Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегментация компаний
Сегментация рынка – это формирование выборки клиентов, описание их моделей поведения и потребностей и выделение однородных групп покупателей (сегментов) на основе статистики. В нашем случае в роли «клиентов» выступают отдельные компании, а для сегментации вместо таких характеристик, как поведение или потребности, используются показатели финансовой эффективности. Чтобы провести статистический анализ, установим два граничных значения: пороги эффективности выше и ниже среднерыночных. Путем сегментации мы хотим выявить такие сочетания показателей (включая рост выручки, рентабельность и доход на инвестированный капитал), которые с вероятностью более 70 % обеспечивают доходность выше рыночной (для высокоэффективных компаний) или ниже рыночной (для компаний с низкой эффективностью)[116]. В результате такого анализа мы выделили семь сегментов компаний (моделей создания стоимости) с различными показателями эффективности (см. рис. Б.1). Обратите внимание, что мы не сами выбирали эти сегменты или критерии попадания компаний в них: все это результат действия алгоритма сегментации. Три сегмента образовали компании с результатами выше рыночных в плане создания стоимости (1, 2 и 6), еще один – компании, показатели которых лишь немного не дотянули до порогового значения (7), и три – компании с показателями ниже рыночных (3, 4 и 5). Еще три компании обанкротились и были исключены из выборки.
Прежде чем перейти к анализу каждого сегмента, давайте посмотрим на важную связь между темпами роста и стоимостью компании. Как мы уже отмечали, в долгосрочной перспективе рынок вознаграждает прибыльный рост. Компании, которым удалось поддерживать рост выручки на уровне более 8,5 % в год без ущерба для рентабельности, обеспечили своим акционерам хороший доход. Компании с меньшими темпами роста (в пределах между уровнем инфляции и 8,5 %) рынок тоже оценил положительно – при условии, что в течение этого периода они также увеличили свою рентабельность. Наконец, есть группа компаний с низкими темпами роста, доходность которых, тем не менее, оставалась высокой в течение всего периода. Темпы роста этих компаний отставали от инфляции, но при этом они распределяли свой капитал между акционерами. Сочетая обратный выкуп акций, выплату дивидендов и продажу активов, эти компании создали значительную стоимость, несмотря на медленный рост[117]. При этом статистика показывает, что у компаний, в которых наблюдаются высокие темпы роста при неустойчивой рентабельности, средние темпы роста без увеличения рентабельности и низкие темпы роста без активного распределения капитала, результаты с высокой вероятностью будут хуже среднерыночных. Перейдем к анализу самих сегментов. Мы увидим, что существует два пути роста и два пути создания стоимости при отсутствии роста, и никаких промежуточных вариантов.
Date: 2015-09-18; view: 359; Нарушение авторских прав |