Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация научно-педагогической практики
3.1. Руководство практикой магистрантов осуществляется руководителем практики из числа преподавателей выпускающей кафедры. Руководитель практики назначается заведующим соответствующей кафедрой. Кроме того, из числа преподавателей кафедры определяется преподаватель-консультант, который курирует работу магистранта/магистрантов на III и IV этапах практики согласно п. 3.3.4 настоящего Положения. В случае необходимости по решению директора Института права руководство практикой по всем магистерским программам направления 030900.68 «Юриспруденция» может осуществляться централизовано одной кафедрой. 3.2. Местом прохождения практики по общему правилу является Институт права. Срок прохождения практики определяется в соответствии с учебным планом ООП и отражается в «Графике организации научно-педагогической практики студентами очной/заочной формы обучения на 20_________ учебный год» (Приложение 1). 3.3. Процесс прохождения практики включает в себя пять этапов: 3.3.1. На I этапе (продолжительность – одна неделя): - ставятся цели и задачи научно-педагогической практики; - разъясняется порядок прохождения практики, оформления её хода и результатов, представления установленных отчётных документов руководителям научно-педагогической практикой; - устанавливается график консультаций; - осуществляется распределение магистрантов на практику; - доводятся до сведения права и обязанности магистранта; - осуществляется ознакомление с законодательством в области высшего профессионального образования, иными нормативными правовыми актами, ФГОС ВПО, а также локальными актами и методическими материалами. По завершении I этапа проводится зачёт в виде собеседования, итогом которого является допуск к дальнейшему прохождению практики. Собеседование проводит руководитель практики, его результат отражается в индивидуальном плане-отчёте магистранта (Приложение 2б, 2в). 3.3.2. На II этапе (продолжительность – две недели) происходит посещение магистрантами занятий научно-педагогических работников Институт права. Занятия, которые подлежат посещению, определяются руководителем практики на основании заявления магистранта, согласованного с соответствующими педагогами и заведующим кафедрой (Приложение 3). Магистрант должен посетить не менее двух занятий каждого вида (лекционного и практического). По завершении II этапа магистрант составляет отчёт о посещении каждого занятия по установленной форме (Приложение 4), предоставляет его для утверждения руководителю практики. Отчёт приобщается к индивидуальному плану-отчёту. 3.3.3. На III этапе (продолжительность – одна неделя) осуществляется подготовка магистрантами учебно-методических материалов по теме, охватываемой одной из учебных дисциплин в соответствии с научно-педагогическими интересами самого магистранта. Подготовка магистрантами учебно-методических материалов к занятиям определяется руководителем практики совместно с преподавателем-консультантом и включает в себя: - актуализация списка источников и литературы; - разработку практического занятия по выбранной теме, включая несколько типов его проведения; - формирование банка заданий для текущего контроля знаний бакалавров и/или специалистов в рамках разработки данной темы, например: тестов, системы контрольных вопросов, контрольных заданий, опросов, коллоквиумов, блиц-опросов, групповых форм работы и так далее. В результате магистрант должен подготовить пакет учебно-методических материалов для занятий, запланированных в рамках следующего этапа. Полнота и содержание материалов определяются преподавателем-консультантом и руководителем практики. Подготовленные учебно-методические материалы прилагаются к индивидуальному плану-отчёту. 3.3.4. На IV этапе (продолжительность – три недели) магистранты проводят учебные занятия, вид и количество которых определяется руководителем практики и преподавателем-консультантом. На занятиях, проводимых магистрантом должен присутствовать преподаватель, преподаватель-консультант, который составляет отзыв на каждое проведенное магистрантом занятие (Приложение 5). Сам магистрант составляет отчёт о каждом проведенном занятии (Приложение 6), приобщаемый к индивидуальному плану-отчёту. 3.3.5. На V этапе происходит защита практики, состоящая из оценки руководителем практики результатов прохождения всех ее этапов, отраженных в индивидуальном плане-отчёте и итоговых документах по каждому из этапов практики (отзывов), а также из решения кейсов. Кейсы разрабатываются руководителем практики и связаны с решением типичных проблемных ситуаций, возникающих в педагогической практике. 3.4. Требования к отчёту магистранта: 3.4.1. Отчёт магистранта должен быть сформирован в печатном виде. Текст напечатан через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, 14 pt; поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см. Объём отчёта должен составлять не более 30 страниц, но может быть увеличен только, если этого требуют материалы, вкладываемые в отчёт в виде приложения. Первый лист – титульный лист (Приложение 2а). Второй лист – индивидуальный план работы магистранта (Приложение 2б). Далее следует сам текст отчёта магистранта по практике, который состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения, списка литературы и приложений. 3.5. По результатам защиты практики выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». 3.6. По итогам практики руководителем составляется «Отчёт руководителя практики об организации и проведении научно-педагогической практики студентов______ курса _______ формы обучения Институт права ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» (Приложение 7). 3.7. Если магистрант является сотрудником Института права, то по решению Ученого совета Института права в качестве научно-педагогической практики может быть зачтена его педагогическая деятельность.
Приложение 1. УТВЕРЖДАЮ: ___________________________ ___________________________ ___________________________ Директор Института права
График организации научно-педагогической практики студентов очной/заочной формы обучения на 20_________ учебный год Институт права
«_____» ______________ 20____ г.
Ответственный по практике и трудоустройству ________________ /________________/ Подпись Ф.И.О. СОГЛАСОВАНО: Зав. кафедрой __________________________________________________________________________________ (подпись, ф.и.о., ученая степень, звание, кафедра) Зав. кафедрой ______________________________________________________________________ (подпись, ф.и.о., ученая степень, звание, кафедра) Зав. кафедрой ______________________________________________________________________ (подпись, ф.и.о., ученая степень, звание, кафедра)
Приложение 2а.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)
ОТЧЁТ Date: 2015-09-18; view: 272; Нарушение авторских прав |