Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы рефератов
1. Происхождение философии. 2. Источник и специфика философских проблем. 3. Особенности древнеиндийской философии. Философия Упанишад. 4. Философия буддизма: четыре благородные истины и восьмеричный путь спасения. 5. Социально-этический идеал конфуцианства: учение «о благородном муже», концепция «исправления имен», учение о «золотой середине». 6. Даосизм. 7. Мудрость «Семи мудрецов». 8. Диалектика Гераклита. 9. Философия Сократа: познание как вопрошание. 10. Основные философско-этические концепции античности (Протагор, Сократ, Эпикур, Сенека). 11. Теория познания Платона. 12. Идеальное государство Платона. 13. Логика Аристотеля. 14. Политика Аристотеля. 15. Проблема веры и знания в средневековой философии. 16. Философия и теология св. Августина. 17. Философия Фомы Аквинского. 18. Философия аль Фараби. 19. Политическая философия Никколо Макиавелли. 20. Учение Ф. Бэкона о познании и методе. 21. Учение Р. Декарта о методе. 22. Философия Дж. Локка. 23. Философия Б. Спинозы. 24. Философия Ж.-Ж. Руссо. 25. Морально-практическая философия И. Канта. 26. «Вещь в себе» и явление в философии И. Канта. 27. Антиномии И. Канта. 28. Философия А. Шопенгауэра. 29. Диалектика Гегеля. 30. Идея «Сверхчеловека» Ф. Ницше. 31. Интуитивизм А. Бергсона. 32. Герменевтика В. Дильтея. 33. Становление психоанализа (З. Фрейд, К. Юнг). 34. Философия Э. Гуссерля. 35. Историцизм К. Поппера. 36. Концепция смены научных парадигм Т. Куна. 37. Основные «Бытия и времени» М. Хайдеггера. 38. Философская герменевтика Г. Гадамера. 39. Философия Х. Ортеги-и-Гассета. 40. Философия А. Камю. 41. Эволюция философских воззрений Ж.-П. Сартра. 42. Философия истории К. Ясперса. 43. Философия Л. Витгенштейна. 44. Религиозно- философские искания русских писателей. 45. Философия Ф.М. Достоевского. 46. Философия Л.Н. Толстого. 47. Философия Н. Бердяева. 48. Общественное и индивидуальное сознание. 49. Познание как философская проблема. 50. Возникновение и основные этапы развития науки. 51. Научный метод. 52. Наука как генерация нового знания. 53. Наука как социальный институт. 54. Научные традиции и научные революции. 55. Интуиция в научном творчестве. 56. Паранаука. Вненаучные формы знания. 57. Вопрос как форма мысли. 58. Истина и заблуждение. Знание и вера. 59. Природа научной проблемы. 60. Природа научной гипотезы. 61. Теория как форма научного знания. 62. Диалогичность как специфика гуманитарного познания. 63. Понимание как философская проблема. 64. Общество и личность: диалектика взаимодействия. 65. Свобода как философская проблема. 66. Смерть как философская проблема. 67. Вера как объект философской рефлексии. 68. Взаимосвязь научных и технических революций. 69. Наука и техника: этапы развития и значение в жизни общества. 70. Мировая ситуация начала ХХI века: угрозы и надежды наших дней. Вопросы для самоподготовки 1. Б. Рассел: «Один из главных триумфов математики заключается в открытии, в чем действительно состоит математика». А в чем состоит философия? 2. Какие существуют теории возникновения философии? 3. Философия наука или нет? Аргументы «за» и «против». 4. Каковы специфика и источник философских проблем? 5. Был ли Бах несостоявшимся Бетховеном, а Афины - несостоявшимся Римом, а Платон - недоразвитым Аристотелем? Возможен ли прогресс в философии? 6. Что мы делаем, философствуя? 7. Что мы можем, философствуя? 8. Что «роднит» философию с наукой, религией, искусством? 9. Что такое бытие? 10. Онтология как раздел философии. 11. «Философия - это состояние, которое возникает в процессе разговора о том, что есть философия». Как Вы можете развернуть эту мысль? 12. Почему девиз древних «Познай самого себя» остается до сих пор концептуально актуальным и ядром философии? 13. Почему философию можно понять, только будучи в ней? 14. Без сомнения, в начале ХХΙ века человек стал знать больше, но стал ли он мудрее, умнее, гуманнее? 15. В чем опасность образования, не отягощенного соответствующими нормами, совестью, честью, долгом? 16. У каждого читателя философской литературы свой Платон, свой Аристотель, свой Аквинский, свой Кант, тогда как у всех один Ньютон, один Планк, один Эйнштейн. Почему так? 17. Каковы особенности мифологического мышления? 18. В чем суть мифогенной теории происхождения философии? 19. Каков «путь золотой середины» Конфуция? 20. Что значит «исправление имен» Конфуция?» 21. Каково содержание «колодезной системы» Мэн-цзы? 22. Что представляют собой четыре истины Будды и восьмеричный путь спасения? 23. Каков метод философствования «семи мудрецов»? 24. Почему Гераклит говорит, что «война - условие и родитель всего»? 25. «Справедливость есть число, помноженное само на себя», - говорил Пифагор. Что он сказал? 26. «Движения нет», - сказал мудрец. Другой смолчал и стал ходить перед ним. Является ли «хождение» философским аргументом? 27. Что и как доказывают апории Зенона? 28. Зенон Элейский говорил своим ученикам, что он не только знает больше, чем они, но и большего не знает. Почему знающий больше большего и не знает? 29. Демокритово понимание случайности: почему люди сотворили кумир из случая? 30. По Демокриту, «бесстыжего человека воспитать нельзя». Почему? 31. Что означает тезис Протагора «Человек - мера всех вещей»? 32. Каков метод познания Сократа? 33. Что было предметом спора между Сократом и софистами? 34. Сократ в конце жизни восклицал: «Я знаю, что я ничего не знаю». Что «знал» Сократ? 35. Каково содержание теории идей Платона? 36. Что означает платоновское «знание как «припоминание»? 37. В каком случае, по Платону, государство будет благоденствовать и почему? 38. Известно, что Платон упрекал Диогена Синопского в неумении смотреть разумом. - Что значит «смотреть разумом»? 39. Что «заставило» Аристотеля создать науку о мышлении? 40. В чем Аристотель видел трудности познания? 41. По какому признаку Аристотель различал государства? 42. Что означает «абсолютное понятие гражданина» Аристотеля? 43. Как Сенека определял гнев? 44. Что отвечает Сенека своим клеветникам? 45. Сенека: «Философы говорят не о том, как они живут, но как надобно жить должно». Как это истолковать? 46. Какие доказательства существования Бога выдвигает Фома Аквинский? 47. Что имел в виду Ф. Бэкон под «великим очищением ума»? 48. Ф. Бэкон: «Истина - дочь времени, а не авторитета». Что это значит? 49. Т. Гоббс говорит о двух состояниях общества. О каких? 50. Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять. Каковы четыре правила метода Р. Декарта? 51. Что означает знаменитое высказывание Р. Декарта «Я мыслю, следовательно, я существую»? 52. Каков нравственный императив И. Канта? 53. Что и как доказывают антиномии И. Канта? 54. Как соотносятся «вещь в себе» и явление в философии И. Канта? 55. Гегель подчеркивал, что «если естественные науки в значительной степени развиваются путем приращения к уже решенным проблемам и установленным истинам новых, то история философии, очевидно, скорее как зрелище всегда возобновляющихся изменений целого». В чем Вы видите специфику философии? 56. «Учись хорошо читать меня», - советовал Ф. Ницше. Что значит хорошо читать и понимать философский текст? 57. Ф. Ницше утверждал, что познавший самого себя - собственный палач. В каком смысле это так? 58. «Философия - всегда несвоевременна». Какое основание имел Хайдеггер так сказать? 59. Как решалась проблема человека в разные исторические эпохи? 60. Как решается антиномия свободы и ответственности в истории философии? 61. М. Мамардашвили: «Свобода, совесть, честь - причина самих себя». Как Вы можете истолковать эти слова? 62. Каковы особенности философского рассмотрения общества? 63. Каковы происхождение и сущность сознания? 64. Как соотносятся сознание и язык? 65. Где и когда возникла наука? 66. Какова специфика научного познания? 67. Общенаучные методы познания. 68. Почему мир познается по частям и способен ли человек получить исчерпывающее знание? 69. Что изучает герменевтика? 70. Что такое смысл? 71. Что значит понимать? 72. Как соотносятся знание и понимание? 73. Как соотносятся понимание и объяснение? 74. «Герменевтический круг» как метод понимания текстов. 75. Что такое истина? 76. Можно ли считать практику полным и окончательным критерием истины? 77. Каковы современные тенденции и противоречия развития техногенной цивилизации? 78. Почему современные проблемы называются глобальными и имеют ли они решения? 79. Что такое «антропологическая катастрофа»? 80. Мысль всегда одиночество», - говорил М. Хайдеггер. Что это значит? Вопросы для тестирования ИНСТРУКЦИИ ИСПЫТУЕМЫМ Вопросы теста разбиты на разделы в соответствии с содержанием основной образовательной программы. В ограниченный промежуток времени выберите из представленных вариантов ответов правильный с вашей точки зрения. Правильным может быть только один вариант ответа. Date: 2015-09-18; view: 849; Нарушение авторских прав |