Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы контрольных работ для студентов заочной формы обученияВ соответствии с учебным планом каждому студенту-заочнику необходимо выполнить контрольную работу по дисциплине «Философия». Контрольная работа выполняется письменно. Ее объем составляет 15-25 страниц, шрифт 14 pt, через полуторный интервал, поля по всему тексту 2 см со всех сторон. Это соответствует объему ученической тетради (24 страницы) в рукописи. Тему контрольной работы студент выбирает из предложенной тематики. Содержательно контрольная работа состоит из теоретического материала, посвященного рассмотрению основных философских категорий и исторических этапов развития философии, и практического задания (герменевтического практикума). Текст работы должен быть структурирован, что отражается в оглавлении, раскрывающем выбранную тему (тема и сумма пунктов оглавления должны быть соразмерны, адекватны). В конце работы необходимо указать список использованных источников и литературы. При условии удовлетворительного раскрытия пунктов плана и темы теоретической части в целом, а также обстоятельности (от нескольких предложений до 1-3 страниц), аргументированности (логической обоснованности, связности, наглядности) и точности (ответ именно на этот вопрос и ни на какой другой) изложения решения задачи контрольная работа зачитывается. Перед экзаменом, на практических занятиях она должна быть защищена. При невыполнении контрольной работы студент не допускается к экзамену. Вариант 1 1. Проблема происхождения философии. 2. Монтень: «Видимо, справедливее всего распределен в мире разум: ведь никто не жалуется на нехватку ума». Почему так случается? Вариант 2 1. Представители и проблематика школ философии Древнего Китая. 2. Почему «наука, которая не решается забыть своих основателей, погибла»? Вариант 3 1. Философия Древней Индии: предпосылки, школы, проблемы. Философские основания буддизма. 2. Известно, что Платон упрекал Диогена Синопского в «неумении смотреть разумом». Что означает «смотреть разумом»? Вариант 4 1. Проблема поиска первоэлемента как сквозная проблема для натурфилософских школ античной философии. 2. Как можно обосновать тезис: «свобода, честь и совесть – причины самих себя»? Вариант 5 1. Теория познания Сократа. Метод майевтики. 2. Гегель: «Голый результат есть труп, оставивший позади себя тенденцию». О чем здесь сказано? Вариант 6 1. Теория идей Платона. Познание как припоминание. 2. Как можно объяснить высказывание Гегеля о том, что «истина возникает как ересь, а умирает как предрассудок»? Вариант 7 1. Философская система Аристотеля: метафизика, политика, этика, логика. 2. А. Эйнштейн: «Я хорошо понимаю, почему многие любят колоть дрова, - тут сразу виден результат работы». Над каким отношением к фундаментальной науке он иронизирует? Вариант 8 1. Этические системы Древнего Рима: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, кинизм. 2. Ларошфуко: «Философия усложняет жизнь в поисках ее простоты». В чем же «полезность» философии? Вариант 9 1. Философия Средневековья: основные этапы и проблемы. Доказательства бытия Бога Фомы Аквинского. 2. Гегель: «Противоречие есть критерий истины. Отсутствие противоречия - критерий заблуждения». Как вы это объясните? Вариант 10 1. Характер философии эпохи Возрождения. 2. Декарт: «Прошлое – враг мысли». Почему? Вариант 11 1. Теории познания Нового Времени. Эмпиризм. Учение Фр.Бэкона о «великом восстановлении наук». 2. «Будет ли слышен звук падающего дерева в лесу, в котором никого нет?» О чем спрашивает Дж.Беркли. Вариант 12 1. Теории познания Нового Времени. Рационализм. Учение Декарта о методическом сомнении. 2. «Интеллигент, - пишет Ю.Нагибин, - это Сократ, Сенека, Цицерон, а не специалист по паровозным топкам». Человека с какими качествами вы бы назвали интеллигентом? Вариант 13 1. Теории общественного договора в истории философии. 2. Как бы вы обосновали одну из благородных истин Будды: «Жизнь есть страдание»? Вариант 14 1. Философская система И.Канта: теория познания. 2. По мысли Сенеки, «бесстыжего человека воспитать нельзя». Почему? Вариант 15 1. Категорический императив И.Канта. 2. Аристотель полагал, что «сомнение - это начало мудрости». Как же они связаны? Вариант 16 1. Учение об абсолютной идее Гегеля. 2. Ницше: «Христианство дало Эроту выпить яду. Он не умер от этого, но выродился в порок». Объясните мысль философа. Вариант 17 1. Проблемы философии жизни. Ф.Ницше. А.Шопенгауэр. 2. Ницше: «То, что совершается из любви, лежит по ту сторону добра и зла». Ваши пояснения. Вариант 18 1. Особенности русской философии: этапы развития от IX до XX веков; основные направления и представители. 2. Лао-Цзы: «Хороший человек есть учитель дурного, дурной человек есть учитель хорошего». Объясните, как дурной научит хорошему? Вариант 19 1. Русская религиозная философия. 2. Аристотель: «О чем бы то ни было либо утверждение, либо отрицание». Что это значит? Вариант 20 1. Краткая характеристика основных философских школ 20 века: феноменология, экзистенциализм, фрейдизм, герменевтика, позитивизм, персонализм, неотомизм, структурализм, аналитическая философия, постструтурализм. 2. Чжуан-Цзы: «Большой человек лишен самого себя». Почему?
|