Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения





В соответствии с учебным планом каждому студенту-заочнику необходимо выполнить контрольную работу по дисциплине «Философия». Контрольная работа выполняется письменно. Ее объем составляет 15-25 страниц, шрифт 14 pt, через полуторный интервал, поля по всему тексту 2 см со всех сторон. Это соответствует объему ученической тетради (24 страницы) в рукописи. Тему контрольной работы студент выбирает из предложенной тематики.

Содержательно контрольная работа состоит из теоретического материала, посвященного рассмотрению основных философских категорий и исторических этапов развития философии, и практического задания (герменевтического практикума).

Текст работы должен быть структурирован, что отражается в оглавлении, раскрывающем выбранную тему (тема и сумма пунктов оглавления должны быть соразмерны, адекватны). В конце работы необходимо указать список использованных источников и литературы.

При условии удовлетворительного раскрытия пунктов плана и темы теоретической части в целом, а также обстоятельности (от нескольких предложений до 1-3 страниц), аргументированности (логической обоснованности, связности, наглядности) и точности (ответ именно на этот вопрос и ни на какой другой) изложения решения задачи контрольная работа зачитывается. Перед экзаменом, на практических занятиях она должна быть защищена. При невыполнении контрольной работы студент не допускается к экзамену.

Вариант 1

1. Проблема происхождения философии.

2. Монтень: «Видимо, справедливее всего распределен в мире разум: ведь никто не жалуется на нехватку ума». Почему так случается?

Вариант 2

1. Представители и проблематика школ философии Древнего Китая.

2. Почему «наука, которая не решается забыть своих основателей, погибла»?

Вариант 3

1. Философия Древней Индии: предпосылки, школы, проблемы. Философские основания буддизма.

2. Известно, что Платон упрекал Диогена Синопского в «неумении смотреть разумом». Что означает «смотреть разумом»?

Вариант 4

1. Проблема поиска первоэлемента как сквозная проблема для натурфилософских школ античной философии.

2. Как можно обосновать тезис: «свобода, честь и совесть – причины самих себя»?

Вариант 5

1. Теория познания Сократа. Метод майевтики.

2. Гегель: «Голый результат есть труп, оставивший позади себя тенденцию». О чем здесь сказано?

Вариант 6

1. Теория идей Платона. Познание как припоминание.

2. Как можно объяснить высказывание Гегеля о том, что «истина возникает как ересь, а умирает как предрассудок»?

Вариант 7

1. Философская система Аристотеля: метафизика, политика, этика, логика.

2. А. Эйнштейн: «Я хорошо понимаю, почему многие любят колоть дрова, - тут сразу виден результат работы». Над каким отношением к фундаментальной науке он иронизирует?

Вариант 8

1. Этические системы Древнего Рима: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, кинизм.

2. Ларошфуко: «Философия усложняет жизнь в поисках ее простоты». В чем же «полезность» философии?

Вариант 9

1. Философия Средневековья: основные этапы и проблемы. Доказательства бытия Бога Фомы Аквинского.

2. Гегель: «Противоречие есть критерий истины. Отсутствие противоречия - критерий заблуждения». Как вы это объясните?

Вариант 10

1. Характер философии эпохи Возрождения.

2. Декарт: «Прошлое – враг мысли». Почему?

Вариант 11

1. Теории познания Нового Времени. Эмпиризм. Учение Фр.Бэкона о «великом восстановлении наук».

2. «Будет ли слышен звук падающего дерева в лесу, в котором никого нет?» О чем спрашивает Дж.Беркли.

Вариант 12

1. Теории познания Нового Времени. Рационализм. Учение Декарта о методическом сомнении.

2. «Интеллигент, - пишет Ю.Нагибин, - это Сократ, Сенека, Цицерон, а не специалист по паровозным топкам». Человека с какими качествами вы бы назвали интеллигентом?

Вариант 13

1. Теории общественного договора в истории философии.

2. Как бы вы обосновали одну из благородных истин Будды: «Жизнь есть страдание»?

Вариант 14

1. Философская система И.Канта: теория познания.

2. По мысли Сенеки, «бесстыжего человека воспитать нельзя». Почему?

Вариант 15

1. Категорический императив И.Канта.

2. Аристотель полагал, что «сомнение - это начало мудрости». Как же они связаны?

Вариант 16

1. Учение об абсолютной идее Гегеля.

2. Ницше: «Христианство дало Эроту выпить яду. Он не умер от этого, но выродился в порок». Объясните мысль философа.

Вариант 17

1. Проблемы философии жизни. Ф.Ницше. А.Шопенгауэр.

2. Ницше: «То, что совершается из любви, лежит по ту сторону добра и зла». Ваши пояснения.

Вариант 18

1. Особенности русской философии: этапы развития от IX до XX веков; основные направления и представители.

2. Лао-Цзы: «Хороший человек есть учитель дурного, дурной человек есть учитель хорошего». Объясните, как дурной научит хорошему?

Вариант 19

1. Русская религиозная философия.

2. Аристотель: «О чем бы то ни было либо утверждение, либо отрицание». Что это значит?

Вариант 20

1. Краткая характеристика основных философских школ 20 века: феноменология, экзистенциализм, фрейдизм, герменевтика, позитивизм, персонализм, неотомизм, структурализм, аналитическая философия, постструтурализм.

2. Чжуан-Цзы: «Большой человек лишен самого себя». Почему?

Date: 2015-09-18; view: 795; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию