Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 11. Проблема сознания
Содержание и сущность категории «сознание». Многоаспектность сознания и многовариантность его определений. Сознание как отражение. Субъективный образ объективного мира. Сознание как необходимое условие воспроизводства человеческой культуры. Мозг, психика, интеллект, сознание. Структура (ощущение, восприятие, представление, память, мышление, эмоции, воля) и функции (отражательная, преобразовательная, ориентировочная) сознания. Мышление как «ядро» сознания, его уровни (рассудок и разум) и формы. Роль самосознания в структуре сознания. Сознание и бессознательное в мыслительной деятельности. Язык как форма бытия сознания. Единство сознания, языка и общения. Проблема «искусственного интеллекта». Идеальное и материальное. Проблема идеального в отечественной философии. Сущность концепций Д.И. Дубровского, Э.В. Ильенкова, М.А. Лифшица. Духовная жизнь общества. Общественное сознание, его уровни и формы. Общественная психология. Идеология. Политика. Право. Мораль. Справедливость. Общественное и массовое сознание. Девиация и социальный контроль.
Тема 12. Философское учение о познании (гносеология) Познание как предмет философского анализа. Многообразие форм познания: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное, научное, философское. Знание как процесс и результат познания. Основные проблемы гносеологии: рационализм, агностицизм, скептицизм. Знание и вера. Чувственный и рациональный этапы познания и их формы. Эмпирическое и теоретическое в познании. Субъект и объект познания. Активная роль субъекта в познании. Познавательные способности человека. Познание и творчество. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины в философии. Истина как цель и содержание познания, субъективный образ объективного мира. Истина как процесс. Объективность, конкретность истины; абсолютность и относительность истины. Истина и заблуждение. Критерии истины. Практика – основа, цель познания и критерий истины.
Date: 2015-09-18; view: 296; Нарушение авторских прав |