Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Русская философия. Особенности русской философии: ярко выраженный национальный характер; религиозная направленность; проблема отношения к Востоку и к Западу; своеобразие русских
Особенности русской философии: ярко выраженный национальный характер; религиозная направленность; проблема отношения к Востоку и к Западу; своеобразие русских философских систем по сравнению с западными; социально-политическая окрашенность философии; связь рационализма и эмоционально-чувственных сторон освоения и объяснения действительности; нравственная направленность философских построений; феномен целостности, системности, всеобщности. Проблема возникновения русской философии. Философские направления, оказавшие существенное влияние на русскую философию. Противоречие славянофильства и западничества, идеологически определивших содержание социально-политического консерватизма и радикализма. Важнейшая идея славянофильства – самобытность русского духовно-исторического и культурного процесса (А.С. Хомяков, Ф.Д. Самарин, И.В. Кириевский, И.С. Аксаков, К.С. Аксаков, К.Н. Леонтьев и др.). «Почвенничество» (А.А. Григорьев, Н.Н. Страхов): самобытность России, дальнейшее развитие которой возможно на основе осмысления народной жизни, национального духа. Западничество: России необходимо следовать западному пути развития (П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен, Н.И. Огарев, П.В. Анненков, Т.Н. Грановский, С.М. Соловьев и др.). Разновидности западничества: либеральное и радикальное направления. Народничество в русской философии как совокупность теорий самобытности русского пути общественного развития. Проблема несовместимости внутренней свободы и внешней необходимости. Русская религиозная философия. Ее специфические взаимоотношения с русской православной церковью. Представители русской религиозной философии: В.С. Соловьев, С.Н. Булгаков, Е.Н. Трубецкой, В.В. Розанов, П.А. Флоренский, С.Л. Франк, Л.П. Карсавин, Н.А. Бердяев, Н.А. Ильин. Философия В.С. Соловьева. Его философско-этическая концепция, предполагающая синтез рациональных и мистических способов познания. Софийность, Всеединство, Богочеловечество. Русская идея как универсалистская концепция преображения русской жизни, совершенствования и углубления православно-христианской сущности нации (разумное самоограничение, развитие социальной свободы, построенной на началах истины, добра, справедливости и красоты, служение общечеловеческим ценностям). Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, С.Н. Булгаков, Л.П. Карсавин, Н.О. Лосский. Русский космизм: Н.Я. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский. Космос как единый универсум, объединяющий в себе природу, человека и общество. Понятие ноосферы. Философия марксизма в русской философии: ортодоксальный марксизм (Г.В. Плеханов, В.И. Засулич, Л.И. Аксельрод); философия большевизма (В.И. Ленин). Марксистско-ленинская философия. Три этапа в ее развитии: 1) 20-е гг. ХХ в.: дискуссии между механицистами и диалектиками; 2) 1929-1953 гг.: догматизация и идеологизация философии марксизма; 3) 1953-1991 гг.: развитие философской мысли в рамках диалектико-материалистической традиции.
Тема 9. Учение о бытии (онтология) Универсальность и фундаментальность категории бытия, ее современное философское понимание. Становление понятия бытия в учении Парменида. Бытие, небытие, сущее в учении Парменида. Развитие представлений о бытии в истории философии: атомизм, Платон, Аристотель, Средневековая философия (развитие онтологической проблематики в теологии; различение сущности и существования), Новое время (центральная тема онтологии - проблема субстанции; дуализм, монизм, плюрализм; Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц), немецкая классическая философия, философия ХХ в. (рассмотрение проблемы бытия через бытие человека; определение экзистенции в общей структуре сущего). Основные формы бытия: бытие вещей, процессов и состояний, бытие человека, бытие духовного (идеального), бытие социального. Реальность объективная и субъективная. Виртуальное бытие. Бытие, субстанция, материя, природа. Категория «материя» и проблемы ее определения. Философское определение материи с точки зрения всеобщего. Формирование представлений о материи в истории и философии науки. Революции в естествознании, их влияние на философскую категорию «материя». Философское и естественнонаучное представление о материи. Материальное единство и многообразие мира. Основные типы материальных систем и структурных уровней материи. Идея неисчерпаемости материи. Атрибуты материальных систем. Движение как способ существования материи. История формирования категории «движение». Движение как «изменение вообще». Различение движения и развития. Движение и покой, изменчивость и устойчивость. Основные типы движения: качественное и количественное. Формы движения материи и их взаимодействие. Пространство и время как формы бытия материи. Реляционная и субстанциональная концепции пространства и времени. Метрические и топологические свойства пространства и времени. Представление о времени в культуре: время статическое и динамическое, циклическое и линейное. Порядок и направление времени.
Date: 2015-09-18; view: 387; Нарушение авторских прав |