Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Закон тождества
Предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным. Иначе говоря, в процессе рассуждения одно знание о предмете не должно подменяться другим. Нарушение закона тождества приводит к таким логическим ошибкам, как подмена тезиса, подмена одной обсуждаемой темы другой, несоответствие аргументов – тезису. Начав рассуждать об одном, говорящий в процессе рассуждения (неосознанно или сознательно) начинает говорить уже о чём-то другом, о чём-то новом. Обратимся к примерам подобной подмены предмета мысли. В горах Памира продолжаются подземные толчки. Сегодня в 2 часа 25 минут по московскому времени жителей Горно-Бадахшанской автономной области разбудило новое землетрясение. Памир – горная страна в Средней Азии. На Памире – высшая точка в СССР – пик Коммунизма (7495 м) [28]. «Первые фразы этого сообщения говорят о факте землетрясения, естественно было продолжить указанием на эпицентр землетрясения, на разрушения и жертвы (если они были), но автор рассказывает о Памире, предмет разговора стал иным, тем самым закон тождества нарушен» [Голуб, Розенталь, с. 19]. Рассмотрим пример несоответствия аргументов тезису. Еще одно большое преимущество рекламы в журнале: колоссальное воздействие на читателя / покупателя оказывает сочетание рекламы на телевидении и в журнале. Автор приведённого высказывания противоречит сам себе: доказывая тезис о преимуществе рекламы в ЖУРНАЛЕ, в качестве аргумента рассказывает о сочетании рекламы на ТЕЛЕВИДЕНИИ и в ЖУРНАЛЕ. Нарушение закона тождества приводит к появлению в речи следующих ошибок: 1) подмена понятия a) нечёткое разграничение родовых и видовых понятий; b) нечёткое разграничение конкретных и отвлечённых понятий. 2) смешение несопоставимых понятий a) нарушение отношений дизъюнкции; b) нарушение отношений эквиполентности. 3) сопоставление несопоставимых понятий.
См. схему:
Date: 2015-09-18; view: 614; Нарушение авторских прав |