Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнению курсовых работ по дисциплине





Методические рекомендации по

«Бухгалтерский финансовый учёт»

для студентов, обучающихся по

направлению подготовки

080100 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»,

профиль «Статистика»

(для очной и заочной форм обучения)

 

 

Тюмень 2014

 

Настоящие методические рекомендации состоят из двух частей и приложений. В первой части даны общие рекомендации по выполнению курсовых проектов; во второй части даются примерные планы и рекомендации по конкретным темам проектов; в приложении приведены образцы форм регистров бухгалтерского учета.

Методические рекомендации подготовлены старшим преподавателем кафедры бухгалтерского учета, финансов и аудита Вингаловой Л. А.

 

Оглавление

Часть I. Общие рекомендации по выполнению курсовых проектов………4

Часть II. Примерные планы и рекомендации по темам проектов……….17

Приложения………………………………………………………………..31

 

 

Часть I

Общие рекомендации по выполнению курсовых проектов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с действующим учебным планом по направлению подготовки «Экономика» профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит" и профиль «Статистика» предусмотрено выполнение студентами курсового проекта (курсовой работы) по бухгалтерскому финансовому учёту.

Курсовой проект (работа) выполняется на базе знаний, полученных студентами не только по бухгалтерскому учету, но и по всем учетно-экономическим дисциплинам.

При написании курсового проекта студент должен показать способность будущего специалиста излагать свои мысли четко, грамотно и в строгой логической последовательности; правильно применять теоретические положения при решении конкретных практических задач. К написанию курсового проекта надо отнестись творчески.

Курсовое проектирование имеет своей целью:

· систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний по бухгалтерскому учету;

· приобретение навыков работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами, методическими указаниями и специальной дополнительной литературой;

· развитие практических навыков самостоятельной работы и
овладение методикой исследования.

Студентам предлагается несколько вариантов выполнения проекта:

- на примере данных конкретного предприятия;

- на примере условного предприятия и условных показателей;

- на основе исходных данных, предложенных кафедрой. Это могут быть первичные и сводные учетные документы, выписки из регистров учета, формы бухгалтерской отчетности, размер отдельных показателей и т.д.

Первый вариант предпочтительнее для студентов заочного отделения, работающих по специальности. При этом выполнение курсовых работ на одну тему на примере одного предприятия не допускается.

Тематика курсовых проектов определяется кафедрой на каждый учебный год и сообщается студентам. Проекты, выполненные на темы, не согласованные с кафедрой, на проверку не принимаются.

В работе над проектами можно выделить следующие этапы:

1. Выбор темы и ее редактирование с учетом отдельных факторов.

2. Выбор варианта выполнения проекта.

3. Подбор и составление списка нормативных актов и дополнительной литературы по исследуемой теме.

4. Обзор нормативных актов и статей различных авторов, составление краткого конспекта.

5. Составление рабочего плана (содержания) курсового проекта.

6. Составление одного или нескольких журналов регистрации хозяйственных операций.

7. Подбор приложений: первичных и сводных учетных документов,
бланков регистров учета, форм бухгалтерской отчетности и других
документов.

8. Заполнение приложений на основании журнала (ов) учета хозяйственных операций.

9. Написание теоретической части проекта со ссылками на нормативные документы, литературные источники и приложения.

10. Написание выводов и предложений (заключения) по проекту.

Курсовой проект должен состоять из двух взаимосвязанных частей - теоретической и практической. В теоретической части делается обзор нормативных документов по исследуемой теме, рассматриваются вопросы организации и ведения учета, а в практической части (в приложении) показывается порядок учета и составления отчетности на конкретных примерах по предприятию. Работы, не содержащие приложений, на проверку также не принимаются.

Основное внимание при написании теоретической части проекта нужно обратить на обзор нормативных актов по исследуемой теме. С этой целью рекомендуется использовать дополнительное пособие в электронном виде - «Нормативный справочник для студентов».

Главная цель курсового проекта - сделать собственный обзор нормативных документов и статей разных авторов, и, таким образом, проследить развитие изучаемой темы за последние 3-5 лет и в приложении наглядно отразить организацию и ведение учета в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Наряду с учебниками рекомендуется использовать материалы из журналов «Бухгалтерский учет", "Главбух", «Учет в сельском хозяйстве» (из серии "Главбух"), «Бухучет в сельском хозяйстве», «Бухгалтерский учет и налогообложение», "Нормативные акты для бухгалтера", "Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий" и другие.

Учебники и статьи из журналов, которые студенты используют при написании работы, должны быть изданы не позднее 5 лет относительно года написания курсовой работы. Необходимо использовать также Интернет-ресурсы.

Не нужно стремиться как можно шире раскрыть тему из разных учебников и тому подобной литературы, не нужно целиком копировать нормативные документы, а выбирать из нормативных актов, учебников и статей главное. При этом теоретические положения должны сопровождаться примерами, бухгалтерские проводки следует приводить с суммами (без копеек).

 

Объем теоретической части проекта должен быть не более 20-25 страниц. Приложений к курсовой работе много также не нужно делать; при этом не должно быть в приложении чистых (незаполненных) бланков документов.

Следует внимательно пользоваться учебниками, учебными пособиями и другой литературой по бухгалтерскому учету и налогообложению, так как материал в них быстро устаревает; кроме того, в них встречаются ошибки и неправильная трактовка ряда вопросов. Содержание учебных пособий и журнальных статей необходимо сопоставлять с содержанием действующих нормативных документов.

После проверки курсовой работы состоится ее защита, в ходе которой студент должен подтвердить свои знания по исследуемой теме. Если работа возвращается на доработку, студент должен устранить все недостатки, ответить на поставленные вопросы (обычно это делается на оборотной стороне листов) и в течение 5 дней сдать работу вновь на проверку.

 

2. Тематика курсовых проектов

1. Учёт основных средств

2. Учет амортизации основных средств

3. Учёт арендованных и сданных в аренду основных средств

4. Учёт лизинговых операций

5. Учёт нематериальных активов

6. Учёт вложений во внеоборотные активы

7. Учёт материально-производственных запасов

8. Учет молодняка животных и животных на выращивании и откорме

9. Учёт животных в сельскохозяйственных организациях

10. Учёт готовой продукции и товаров

11. Особенности учёта готовой продукции в сельскохозяйственных организациях

12. Учёт готовой сельскохозяйственной продукции, кормов, семян и посадочного материала

13. Учет денежных средств и финансовых вложений

14. Учёт кассовых операций и денежных документов

15. Учёт денежных средств на расчётных и специальных счетах в банках.

16. Учёт денежных средств на валютных счетах

17. Учёт финансовых вложений

18. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

19. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками

20. Учет расчетов с поставщиками и покупателями

21. Учёт расчётов по кредитам и займам

22. Учёт расчётов по налогам и сборам

23. Учет расчетов по налогу на прибыль

24. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС)

25. Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению

26. Учёт расчётов с персоналом по оплате труда

27. Учёт расчётов с подотчётными лицами и с персоналом по прочим операциям

28. Учёт расчётов с учредителями

29. Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами

30. Учёт собственного капитала.

31. Учёт целевого финансирования.

32. Учёт продажи готовой продукции, работ, услуг

33. Учёт прочих доходов и расходов

34. Учёт финансовых результатов и использования прибыли (покрытия убытка).

35. Особенности бухгалтерского учёта на малых предприятиях.

36. Учёт государственной поддержки в сельскохозяйственных организациях

37. Учётная политика, её формирование и раскрытие

38. Учет оценочных резервов и обязательств

39. Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и в отчетности

40. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг

41. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции растениеводства

42. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции животноводства

43. Учет затрат и услуг вспомогательных производств

 

Тема курсовой работы (номер темы) для студентов заочной формы обучения определяется по двум последним цифрам зачетной книжки студента

Номер темы работы Тема курсовой работы Две последние цифры зачетной книжки
  Учёт основных средств 01,31, 61, 91
  Учёт нематериальных активов 02, 32, 62, 92
  Учет вложений во внеоборотные активы 03, 33, 63, 93
  Учёт материально-производственных запасов 04, 34, 64, 94
  Учёт животных в сельскохозяйственных организациях 05, 35, 65, 95
  Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг. 06, 26,36, 66, 96
  Учёт готовой продукции 07, 27, 37, 67, 97
  Особенности учёта готовой продукции в сельскохозяйственных организациях 08, 38, 58, 68, 98
  Учёт кассовых операций и денежных документов 09, 29, 39, 69, 99
  Учёт денежных средств на расчетных счетах в банках 10, 30,40, 80, 90,00
  Учёт финансовых вложений 11, 41, 71
  Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками 12, 42, 72, 82
  Учёт расчётов с покупателями и заказчиками 13, 43, 73
  Учёт расчётов по кредитам и займам 14, 44, 74
  Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам 15, 45, 75,
  Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению 16, 46, 56,76,86
  Учёт расчётов с персоналом по оплате труда 17, 47, 57, 77, 87
  Учёт расчётов с подотчётными лицами и с персоналом по прочим операциям 18, 28,48, 78, 88
  Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19, 49, 59, 79, 89
  Учёт продажи товаров, продукции, работ и услуг 20, 50, 60, 70
  Учет прочих доходов и расходов 21, 51, 81
  Учет финансовых результатов  
  Учёт уставного капитала организации и расчётов с учредителями 22, 52,
  Учёт нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), добавочного и резервного капитала 23, 53, 83
  Бухгалтерская отчетность организации и порядок ее составления 24, 54, 84
  Особенности бухгалтерского учёта и отчетности на малых предприятиях 25, 55, 85
  Учет собственного капитала организации Данные темы назначаются по желанию студента по согласованию с преподавателем и руководителем дипломной работы
  Учёт арендованных и сданных в аренду основных средств
  Учет лизинговых операций
  Учет движения товаров в торговых организациях
  Учёт государственной поддержки в сельскохозяйственных организациях
  Учётная политика, её формирование и раскрытие
  Инвентаризация в бухучете, порядок ее проведения
  Учет расчетов по налогу на прибыль
  Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и в отчетности
  Учет оценочных резервов и обязательств  

 

По желанию студента по согласованию с преподавателем могут быть выбраны другие темы курсовых проектов; объемные по содержанию темы можно разделить на 2-3 подтемы.

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание курсовой (в рабочем варианте - план) работы зависит от избранной темы. Однако в общем виде структура содержания может выглядеть следующим образом:

Введение

1.

1.1

1.2

и т.д.

2.

2.1

2.2

и т.д.

3.

3.1

3.2

и т.д.

Выводы и предложения

Cписок литературы

Приложения

 

Может быть и самая простая структура курсовой работы:

Введение

1.

2.

3.

и т.д.

Заключение

Список литературы

Приложения

 

Студент самостоятельно определяет структуру своего курсового проекта в зависимости от избранной темы.

 

4. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Во введении обосновывается значимость и актуальность избранной темы, задачи учета данного объекта, указывается цель и задачи данного курсового проекта. Затем раскрывается методика выполнения проекта: по материалам конкретного хозяйства выполнена работа или условного (указать его вымышленное название), основные этапы работы над проектом, краткое содержание глав, какие материалы использованы при написании проекта. Если работа выполнена по материалам конкретного хозяйства, нужно дать краткую его характеристику - специализация, показатели размеров предприятия, величина уставного капитала, рентабельность. Обязательно указывается режим налогообложения. Объем ведения 2-3 страницы.

В первой главе, а иногда и в последующих нужно раскрыть экономическую сущность изучаемого вопроса, обязательно проработать при этом нормативные документы, регулирующие организацию и ведение учета на конкретном его участке. Эта теоретическая часть работы составляет основу проекта. Она должна быть изучена глубоко. При подборе литературы следует обращаться к изданиям последних лет.

Работая над литературными источниками, следует предварительно делать выписки на отдельные листы или специальные карточки с указанием фамилии и инициалов автора, название статьи, журнала, книги, год выпуска, номер журнала, страницы.

После этого студент последовательно излагает материал, причем не должно быть сплошного текста, а необходимо постоянно делать ссылки на нормативные документы и разные литературные источники, указанные в списке литературы. Ссылки делаются в квадратных скобках; в скобках указывается порядковый номер источника из списка литературы.

Изложение теоретического материала должно сопровождаться

конкретными примерами, расчетами, динамикой каких либо норм бухгалтерского учета за ряд лет и т.п.

Студент должен показать, что он изучил нормативную базу, познакомился с точкой зрения разных авторов и может самостоятельно проанализировать постановку учета в каком - либо хозяйстве или предложить свой вариант организации учета по одной или нескольким формам счетоводства.

В одной из глав (подглав) по большинству тем курсовых проектов излагается организация первичного учета в соответствии с графиком документооборота. При этом не нужно подробно останавливаться на характеристике реквизитов документов, а основное внимание уделить на особенности первичного учета в условиях автоматизации учета, порядок переноса информации с первичных документов в компьютер и формирование первичных документов на компьютере.

В одной или нескольких главах излагается организация синтетического и аналитического учета, т.е. дается подробная характеристика счетов, применяемых для учета объекта, приводится возможная корреспонденция счетов, дается характеристика регистров учета, причем при разных формах бухгалтерского учета (формах счетоводства).

Студент должен составить журнал хозяйственных операций, в котором привести примеры типичных операций с указанием сумм и корреспонденции счетов (в отдельных случаях указать количество, цены и другие показатели). Затем эти проводки должны быть разнесены в регистры учета. Можно составить несколько журналов хозяйственных операций по каждому синтетическому счету.

В последней главе (подглаве) необходимо изложить порядок отражения выбранного объекта учета в бухгалтерской отчетности, т.е. по какой статье баланса или другой формы отчетности отражается объект, в какой оценке, в расчете каких других показателей или налогов используется. Необходимо также остановиться на порядке проведения инвентаризации объекта.

Заключительную часть проекта можно назвать ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ или ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Если работа выполняется по какому-либо конкретному предприятию, то лучше сделать выводы о состоянии учета в хозяйстве и разработать предложения по его улучшению. Кроме того, в заключительной части студент должен написать с какими трудностями он столкнулся при написании работы, сделать выводы о степени освещенности исследуемой темы в нормативных документах и другой литературе. Предложить свои пути улучшения учета, а также предложения кафедре по улучшению организации процесса курсового проектирования.

В конце этого раздела курсового проекта ставится подпись студента и дата сдачи на кафедру или в заочное отделение.

 

5. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы должен состоять из двух частей. Вначале дается перечень нормативных актов, которые студент использовал при написании работы. Этот перечень нужно составить в соответствии со статусом нормативных документов, их местом в разных видах законодательства. При этом не нужно указывать, в каком журнале или газете Вы знакомились с данными нормативными документами. Пример оформления написания нормативных актов в списке литературы смотрите в Нормативном справочнике для студентов.

После нормативных документов дается список используемой литературы в алфавитном порядке фамилий авторов. Здесь уже обязательно указывается название статьи или книги, издательство или название журнала, его номер и т.п.

Не нужно стремиться включить в список литературы как можно больше изданий. Помните, что о каждом из них необходимо упомянуть в теоретической части проекта. Не следует включать в список литературы учебники, учебные пособия, самоучители и статьи, не затрагивающие никаких проблемных вопросов. Не забывайте, что книги и статьи из журналов не должны быть старше 5 лет.

Ниже приведен список некоторых учебников (учебных пособий) последних лет издания, имеющиеся в библиотеке ГАУ Северного Зауралья:

 

1. Погорелова М. Я. Бухгалтерский (финансовый) учет. Теория и практика: учебно-практическое пособие- М.: РИОР:ИНФРА-М, 2013.-328с.-(Высшее образование: Бакалавриат).

2. Бахолдина И. В. Бухгалтерский финансовый учет.: учебное пособие-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2013.-320с.- (Высшее образование: Бакалавриат).

3. Сайгидмагомедов А. М. Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: учебное пособие- М.: Форум: ИНФРА-М, 2013.-768с.- (Высшее образование: Бакалавриат. Магистратура).

4. Бухгалтерский финансовый учет: учебник (под ред.Гетьмана Г.)М.: ИНФРА-М, 2013.-717 с.

5. Бухгалтерский финансовый учет: учебник (под ред. Сапожниковой Н.Г.) –М.: ИНФРА-М, 2013.-505с.

6. Бухгалтерский финансовый учет: учебник (под ред. Бабаева Ю. А-4-е изд. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.-576с.

7. Рогуленко Т. М. Бухгалтерский финансовый учет – М. КНОРУС, 2011

8. Ерофеева В.А. Бухгалтерский учет / В.А. Ерофеева, О.В. Тимофеева – М.: Высшее образование, 2010

9. Хоружий Л.И., Расторгуева Р.Н. Бухгалтерский учет – М.: КолосС, 2010.

 

Примечания.

1.Список дан не в алфавитном порядке, а по годам издания.

2. Кроме учебников нужно использовать учебные пособия под названием Лабораторные практикумы по бухгалтерскому учету.

 

6. О ПРИЛОЖЕНИИ

После списка литературы помещается лист бумаги, на котором в центре пишется слово ПРИЛОЖЕНИЯ. Далее помещаются подготовленные студентом приложения. Приложение является не менее важной частью курсового проекта. Именно приложение определяет суть проекта. При выполнении приложений студент наглядно подтверждает теоретические положения, изложенные в первой части проекта. В приложении могут быть оформленные первичные и сводные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, инвентаризационные описи, формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации и другие документы. Набор приложений зависит от темы проекта.

Основанием для составления приложений являются данные из журналов хозяйственных операций, которые студент составляет сам. Журналы хозяйственных операций следует помещать в теоретической части курсовой работы.

Если курсовой проект выполняется по материалам конкретного хозяйства, прикладываются копии документов, но с обязательным комментарием их содержания. Если документы в хозяйстве заполняются с большими отклонениями от рекомендаций, не содержат обязательных реквизитов, студент переносит данные этих документов в проектируемые, составленные "по правилам" документы.

Не нужно забывать, что все приложения должны быть пронумерованы, на каждое приложение должна быть ссылка в теоретической части с небольшим пояснением его содержания, показатели приложений должны быть взаимоувязаны.

Примечания.

1. Общие требования по оформлению курсовой работы необходимо смотреть в Методических рекомендациях по выполнению, оформлению и защите дипломной работы бакалавра экономики, которые берутся в библиотеке или у лаборантов кафедры.

2. Образцы приложений по отдельным темам курсовых работ можно посмотреть на кафедре.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию