Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинарские (практические) занятия
В преподавании философии, наряду с лекцией, важную роль играют семинарские занятия. Подготовка к ним составляет большую часть самостоятельной работы студента. На семинарах продолжается теоретическая учеба, дальнейшее усвоение научного знания, подчас далекого от практического применения. Разумеется, и философские семинары призваны способствовать правильному пониманию студентами взаимосвязи теории и реальной жизни, формировать хотя бы простейшее умение осуществлять с философских позиций анализ как теоретического, так и фактического материала. Да и целью семинара является не столько обогащение памяти учащихся новыми по сравнению с лекцией фактами, сколько развитие у них способности к диалектическому мышлению, к выявлению противоречий самой реальной действительности и овладению навыками их преодоления. Познавательная особенность семинаров по философии состоит в том, что на них студенты получают возможность углубленно рассмотреть сложный многовековой процесс движения человеческой мысли, глубже усвоить роль и значение философии, рассмотреть основные этапы ее развития, разобраться в соотношении материальной и духовной сфер жизни общества и отдельного индивида, понять связь и различие между сознанием и познанием и выяснить многие другие вопросы, без ответа на которые нельзя стать образованным и культурным человеком. С познавательной тесно связана и воспитательная функция семинара. Она, прежде всего, состоит в том, чтобы способствовать выработке у студентов правильного мировоззрения, превращения получаемых ими знаний в твердые личные убеждения, повышению общей культуры будущих специалистов. Наряду с познавательной и воспитательной функциями, семинару присуща также контрольная функция. Имеется в виду контроль самостоятельной работы студентов, за тем, как они изучают и усваивают программный материал. На семинарах студентам предлагается делать краткие сообщения (или доклады) по основным темам лекции. Студенты должны решать поставленные задачи и выполнять упражнения. Для подготовки сообщения достаточно учебной и справочной литературы. Соответственно, преподаватель, скорее всего, будет оценивать работу студентов дифференцированно в зависимости от того, как они усвоили теоретический материал, выполняли практические задания. Практикумы могут проводиться, например, в виде учебных дискуссий. Преподаватель делает постановку задач для студентов и оценивает самостоятельную работу студентов над представленной аргументацией и оформление результатов работы в виде решений, ответов на задания, конспектов, сообщений или рефератов. Из студентов, наблюдающих дискуссию, могут быть составлены группы поддержки той или иной позиции в рамках дискуссионной тематики; после представления эти группы собирают, изобретают и упорядочивают аргументы, а затем проводят самостоятельную дискуссию в продолжение той, что была представлена им как образец, пример или демонстрация. При освоении курса «Философия» студентам полезно будет обратить внимание на возможность индивидуальной работы с преподавателями в режиме консультации. Информацию о месте и времени консультации можно получить на кафедре или электронных страницах Академии. Для консультативной работы поощряется использование электронной почты. Date: 2015-09-18; view: 298; Нарушение авторских прав |