Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 19. Проблемы и перспективы современной цивилизации
Противоречивость современного мира. Выдающиеся достижения в областях материальной и духовной деятельности. Проявления нравственной, психологической, биологической деградации части человечества Актуальность проблемы направленности исторического процесса. Идея общественного прогресса в истории философской мысли. Идеи нисходящего движения человечества от золотого века к железному. Античные надежды на благотворную роль государства. Религиозный фатализм, провиденциализм средневековья. Мысли Д. Вико об историческом круговороте: божественной, героической, человеческой эпохах в жизни каждого народа. Просвещение: акцент на разум, нравственность, гуманизм сообщества свободных и равных людей. О.Конт о теологической, философской, позитивной стадиях развития общества. Марксистская теория общественно-экономических формаций и социального прогресса на основе развития способа производства. Первобытнообщинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое общества. Предположения о коммунистическом обществе. Попытки реализации марксистских идей. О.Шпенглер об историческом процессе как последовательности самостоятельных культур (египетской, индийской, вавилонской, китайской, греко-римской, западноевропейской, майи, русской). Идеи А.Тойнби об истории как последовательности цивилизаций, проходящих фазы рождения, роста, крушения, разложения и гибели. Движущая сила цивилизаций- творческое меньшинство. Концепции единства и преемственности общественного развития. Стадии экономического роста по У.Ростоу: традиционное общество, переходное общество, сдвиг, зрелость, массовое потребление. Теории технологического детерминизма и технократизма. Д. Белл, Р. Арон, Д.Гелбрейт и др. о доиндустриальном, индустриальном и постиндустриальном обществах. Развитие концепции информационного общества в трудах Э.Тоффлера, И.Масуды и др. Проблема воздействия личности на ход исторического процесса. Выдающиеся личности, их черты, проявления, роль в обществе. Объективная и субъективная обусловленность появления и действий выдающихся личностей. Недопустимость фатализма и волюнтаризма, навязывания обществу форм развития, не соответствующих традициям и социально-экономическим реалиям. Человечество перед лицом глобальных проблем. Сущность и критерии глобальных проблем. Типология глобальных проблем современности. Интерсоциальные проблемы. Проблемы систем «Человек - общество» и «Природа - общество». Специфика социально-философского осмысления глобальных проблем. Различные подходы к глобальным проблемам. Теории «пределов роста», «органического роста», устойчивого развития на основе коэволюции. Критика ограниченности технократического мышления. Реализация гуманистического потенциала научно-технического прогресса. Показ порочности войны как средства политики, инструмента решения общественных проблем. Необходимость поиска решения глобальных проблем, сплочения всех мировых прогрессивных сил на основе защиты жизни на Земле.
Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план) Date: 2015-09-18; view: 370; Нарушение авторских прав |