Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Записывание лекции





Об этом написано немало. Поэтому остановимся лишь на некоторых, принципиально важных моментах методики конспектирования учебного материала во время лекционных занятий. Что для этого необходимо?

а) Оформление конспекта:

· завести общие тетради, отдельную по каждой дисциплине;

· оформить конспект по наиболее оптимальной схеме, которую предложил вам преподаватель (по разным предметам они могут не сколько отличаться);

· оставить поля (страницы) для последующей работы над материалом;

· записи производить только чернилами или шариковой ручкой;

· использовать ручку с пастой (чернилами) разного цвета для конкретного номера лекции, даты, темы, заголовков и подзаголовков, основных мыслей, формул, выводов и т.д.;

· внести на первую страницу конспекта данные о профессорско- преподавательском составе (ППС) (Ф.И.О. ведущего лектора, преподавателей и ассистентов, данные о количестве лекций, лабораторных и групповых занятий, семинаров, практик, формы отчётности (экзамены, зачёты, контрольные работы и т.д.), список рекомендованной литературы;

· оформите таблицу, в которую вносите все виды учебной деятельности (количество лабораторных отчётов и т. д.) и заполняйте её по мере их выполнения и защиты,

· ведите конспект опрятно. Помните, что конспект - это своеобразная визитная карточка студента, его второе лицо.

б) Что записывать?

· дату занятий;

· название темы лекции;

· цель лекции;

· главное содержание лекции.

в) Как записывать лекции?

Лекцию надо так зафиксировать в конспекте, чтобы, читая его, можно было бы сравнительно легко и быстро воспроизвести фактический материал и всю ту сумму научно-технической информации, которую сообщил на лекции преподаватель, а именно: главные мысли, основное содержание, примеры, факты, обобщения и выводы, выводы формул и других зависимостей, весь иллюстративный и графический материал. Записывать нужно сжато, разборчиво, понятно, чётко, допуская понятное сокращения слов и фраз, например: S (сумма). > (больше) < (меньше) ® (без изменений, не изменяется) ­ (выше, растёт, увеличивается), ¯ (ниже, уменьшается, укорачивается), т. о. (таким образом) т.д. (так далее), т.п. (тому подобное).

Очень важно быстро находить общий контакт с методикой изложения материала тем или иным лектором-преподавателем. Живой и полномочный представитель науки (профессор, доктор, допей г, кандидат наук, старший преподаватель) простым и доступным языком рассказывает (демонстрирует) студентам-заочникам о новейших достижениях науки и техники, о собственных научно-технических, научно-педагогических исследованиях и их результатах - которое нашли (или пока ещё не нашли) своего отражения в научной печати.

Конспект - не только основной источник ваших знаний, но и новых научных мыслей, которых может не быть в учебнике, поскольку практически невозможно переиздавать его тотчас, после получения в науке новых принципиально важных результатов НИР. Так сделайте конспект, таким, чтобы он был вашим другом, советчиком, помощником и мог всегда пригодиться на практике.

г) Работа над содержанием лекции. Главный девиз: «Не отставай от лектора, следуй за лекцией». Никогда не откладывай работу над уже прослушанной лекцией «на потом». В индивидуальном плане своей личной самостоятельной работы это должно быть предусмотрено каждым студентом вуза.

Научными исследованиями установлено, что самостоятельная проработка учебного материала лекции через 4-6 дней приводит к увеличению временных затрат до 20 %.

В связи с этим можно выделить следующие три этапа работы над содержанием лекции.

1. Предварительный этап:

· прочитайте записи, сделанные на лекции;

· вынесите на поля всё, что требуется уточнить и дополнить;

· запишите неоконченные фразы, пропущенные слова, мысли;

· устраните все неточности в записях;

· ознакомьтесь с материалами по учебнику или другим источникам;

· проведите техническое оформление записей (подчёркивание, выделения главного, разделов, подразделов и т.д.).

2. Основной этап:

· внимательно прочитайте рекомендованные первоисточники;

· проанализируйте прочитанное, сопоставьте данные с материалами конспекта;

· выделите главное, сделайте свой вывод;

· дополните содержание конспекта лекции основными положениями, примерами, доказательствами из прочитанного;

· дополнительный материал запишите на полях или в конце лекции.

3. Заключительный этап:

· общий просмотр конспекта;

· сдача конспекта на проверку ППС. Проверка происходит в индивидуальном порядке во время одного из видов занятий.

 







Date: 2015-09-18; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию