Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Записывание лекции
Об этом написано немало. Поэтому остановимся лишь на некоторых, принципиально важных моментах методики конспектирования учебного материала во время лекционных занятий. Что для этого необходимо? а) Оформление конспекта: · завести общие тетради, отдельную по каждой дисциплине; · оформить конспект по наиболее оптимальной схеме, которую предложил вам преподаватель (по разным предметам они могут не сколько отличаться); · оставить поля (страницы) для последующей работы над материалом; · записи производить только чернилами или шариковой ручкой; · использовать ручку с пастой (чернилами) разного цвета для конкретного номера лекции, даты, темы, заголовков и подзаголовков, основных мыслей, формул, выводов и т.д.; · внести на первую страницу конспекта данные о профессорско- преподавательском составе (ППС) (Ф.И.О. ведущего лектора, преподавателей и ассистентов, данные о количестве лекций, лабораторных и групповых занятий, семинаров, практик, формы отчётности (экзамены, зачёты, контрольные работы и т.д.), список рекомендованной литературы; · оформите таблицу, в которую вносите все виды учебной деятельности (количество лабораторных отчётов и т. д.) и заполняйте её по мере их выполнения и защиты, · ведите конспект опрятно. Помните, что конспект - это своеобразная визитная карточка студента, его второе лицо. б) Что записывать? · дату занятий; · название темы лекции; · цель лекции; · главное содержание лекции. в) Как записывать лекции? Лекцию надо так зафиксировать в конспекте, чтобы, читая его, можно было бы сравнительно легко и быстро воспроизвести фактический материал и всю ту сумму научно-технической информации, которую сообщил на лекции преподаватель, а именно: главные мысли, основное содержание, примеры, факты, обобщения и выводы, выводы формул и других зависимостей, весь иллюстративный и графический материал. Записывать нужно сжато, разборчиво, понятно, чётко, допуская понятное сокращения слов и фраз, например: S (сумма). > (больше) < (меньше) ® (без изменений, не изменяется) (выше, растёт, увеличивается), ¯ (ниже, уменьшается, укорачивается), т. о. (таким образом) т.д. (так далее), т.п. (тому подобное). Очень важно быстро находить общий контакт с методикой изложения материала тем или иным лектором-преподавателем. Живой и полномочный представитель науки (профессор, доктор, допей г, кандидат наук, старший преподаватель) простым и доступным языком рассказывает (демонстрирует) студентам-заочникам о новейших достижениях науки и техники, о собственных научно-технических, научно-педагогических исследованиях и их результатах - которое нашли (или пока ещё не нашли) своего отражения в научной печати. Конспект - не только основной источник ваших знаний, но и новых научных мыслей, которых может не быть в учебнике, поскольку практически невозможно переиздавать его тотчас, после получения в науке новых принципиально важных результатов НИР. Так сделайте конспект, таким, чтобы он был вашим другом, советчиком, помощником и мог всегда пригодиться на практике. г) Работа над содержанием лекции. Главный девиз: «Не отставай от лектора, следуй за лекцией». Никогда не откладывай работу над уже прослушанной лекцией «на потом». В индивидуальном плане своей личной самостоятельной работы это должно быть предусмотрено каждым студентом вуза. Научными исследованиями установлено, что самостоятельная проработка учебного материала лекции через 4-6 дней приводит к увеличению временных затрат до 20 %. В связи с этим можно выделить следующие три этапа работы над содержанием лекции. 1. Предварительный этап: · прочитайте записи, сделанные на лекции; · вынесите на поля всё, что требуется уточнить и дополнить; · запишите неоконченные фразы, пропущенные слова, мысли; · устраните все неточности в записях; · ознакомьтесь с материалами по учебнику или другим источникам; · проведите техническое оформление записей (подчёркивание, выделения главного, разделов, подразделов и т.д.). 2. Основной этап: · внимательно прочитайте рекомендованные первоисточники; · проанализируйте прочитанное, сопоставьте данные с материалами конспекта; · выделите главное, сделайте свой вывод; · дополните содержание конспекта лекции основными положениями, примерами, доказательствами из прочитанного; · дополнительный материал запишите на полях или в конце лекции. 3. Заключительный этап: · общий просмотр конспекта; · сдача конспекта на проверку ППС. Проверка происходит в индивидуальном порядке во время одного из видов занятий.
Date: 2015-09-18; view: 311; Нарушение авторских прав |