Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации для преподавателя. Учебный курс «Психология самопознания» является составной частью цикла общепрофессиональных дисциплин
Учебный курс «Психология самопознания» является составной частью цикла общепрофессиональных дисциплин, обязательных для подготовки будущих специалистов и предназначена для овладения студентами системой теоретических знаний, практических навыков и умений психологического анализа условий, процессов и результатов жизнедеятельности людей. Учебная дисциплина «Психология самопознания» изучается студентами в первом семестре обучения, является введением в учебно-профессиональную деятельность, подготавливает студентов к изучению блока психолого-педагогических дисциплин и способствует самопознанию себя как студента, правильной организации и внедрения здорового образа жизни способствующего здоровью на биологическом, психологическом, социальном уровнях. Основная цель преподавания данной дисциплины состоит в подготовке студентов к обучению в высшей школе, помощи в их адаптации к новой профессиональной деятельности и призвана дать систематизированные знания по актуальным проблемам организации и методики самостоятельной работы, психолого-педагогических условий повышения её эффективности, элементов самоанализа и самостоятельного выполнения разнообразных учебных заданий, сохранению здоровья, его профилактике, правильной организации познавательной деятельности. Курс состоит из 4 ч. лекций и 14 ч. практических занятий и является вводной частью к базовому курсу «Общая психология». Итогом изучения данного курса является проведение контрольной работы. Освоение дисциплины «Психология самопознания» в педагогическом вузе предполагает теоретическую и практическую подготовку, реализуемую на занятиях посредством лекционных занятий, выполнения практических заданий, заданий предусмотренных для самостоятельной работы. Основным результатом освоения курса является сформированное научно-эмпирическое мышление студента, предполагающее оперирование основными понятиями и категориями самостоятельной работы. В системе вузовского обучения роль лекций чрезвычайно велика. Лекционный курс, включает в себя рассмотрение, как фундаментальных теоретических вопросов развития, так и конкретных психологических данных о развитии человека на различных возрастных этапах. Такой состав изучаемого материала определяется следующими соображениями. Изучение возрастных закономерностей развития в онтогенезе предполагает прежде всего знакомство с основными проблемами развития – проблемой исторически обусловленной протяженности детства, факторов и движущих сил развития, стадиальности развития и др. Необходимо знание таких важных понятий, как социальная ситуация развития, ведущая деятельность, сенситивный период, возрастное новообразование. Без усвоения этих теоретических вопросов невозможно осознание конкретно-психологического материала и его профессиональное использование в практике. Практические занятия - одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности студентов и приобретение соответствующих умений и навыков (профессиональных компетенций). На практических занятиях закрепляются знания студентов, полученные ими на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Практикуются выступления студентов с докладами и рефератами по наиболее важным и интересным вопросам. В процессе практических занятий студент должен научиться диагностировать различные процессы, свойства и качества личности. В качестве текущего контроля на практических занятиях проводится опрос студентов, проверочные контрольные работы, тестирование по пройденным темам. Тесты для контроля знаний студентов имеются как в бланковом, так и в электронном виде. При проведении занятий преподаватель имеет право по собственному усмотрению выбирать организационные формы работы со студентами и читать запланированные темы в расширенном варианте или излагать вопросы, не включенные в тематический план. При изучении курса психологии студент имеет большие возможности не только для изучения своих психологических особенностей, но и для наблюдения за другими людьми, сравнения своих качеств с аналогичными качествами у них, закрепления и применения полученных теоретических знаний на практике. Преподаватели при организации самостоятельной работы: - разрабатывают план СРС по учебному курсу; - определяют объем учебного содержания и количество часов, отводимых на СРС; - готовят пакет контрольно-измерительных материалов и определяют периодичности контроля; - определяют систему индивидуальной работы со студентами: - знакомят студентов с системой форм и методов обучения в вузе, научной организацией труда, методикой самостоятельной работа, критериями оценки качества выполняемой самостоятельной работы; - информируют студентов о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, формах контроля самостоятельной работы; - формируют умения для поиска оптимальных вариантов ответов, расчетов, решений, навыкинаучного исследования; - развивают навыки работы с учебниками и научной литературой; - проводят групповые и индивидуальные консультации по организации самостоятельной работы; - осуществляют систематический контроль выполнения студентами графиков самостоятельной работы; - проводят анализ и дают оценку выполненной самостоятельной работы. Активизация самостоятельной работы студентов при проведении различных учебных занятий включает: - обеспеченность тем и разделов учебной литературой ее доступность для всех обучающихся; - оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс современных образовательных и информационных технологий; - совершенствование системы текущего контроля СРС (использование возможностей балльно-рейтинговoй системы, компьютеризированного тестирования и др.); - совершенствование методики проведения лекций, практических и лабораторных занятий и исследовательской работы студентов. Самостоятельная подготовка студентов предполагает изучение рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), выполнение заданий для самостоятельной работы, ответы на вопросы для самоконтроля, конспектирование и аннотирование литературы; составление рефератов или докладов. Проведение контрольных точек текущих аттестации осуществляется в форме контрольной работы. По окончанию изучения данной дисциплины студентам необходимо предоставить отчетную документацию: тетради с оформленными лекциями, практическими занятиями, всеми видами выполненных самостоятельных работ.
Date: 2015-09-18; view: 381; Нарушение авторских прав |