Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания студентам. Трудовые споры как элемент отрасли традиционно рассматривается как один из институтов трудового права





Трудовые споры как элемент отрасли традиционно рассматривается как один из институтов трудового права. Непосредственно ему посвящены две главы Трудового кодекса – № 60 и 61, которые определяют систему органов по разрешению споров, порядок их организации и деятельности и т.п. Но этот институт весьма своеобразен и его основные особенности состоят в следующем.

Во-первых, предмет данного института не исчерпывается указанными главами кодекса, т.к. споры возникают практически по всем вопросам трудового права – приема на работу, переводов, увольнений, оплаты труда, режима работы и т.п., поэтому для разрешения конкретного трудового спора недостаточно определить какой орган и по какой процедуре должен его решать, но необходимо знать нормы материального права, лежащие в основе данного конфликта. Из этого следует вывод о том, что предмет института трудовые споры практически совпадает с предметом трудового права в целом. Поэтому студенты при изучении рассматриваемого спецкурса должны обновить свои знания по всем основным институтам трудового права.

Во-вторых, институт трудовые споры является комплексным, т.к. охватывает нормы не только трудового, но и гражданско-процессуального права. В связи с этим, студенты должны ориентироваться как в общих положениях гражданско-процессуального законодательства, так и в особенностях рассмотрения трудовых споров.

В-третьих, в литературе высказывается обоснованное мнение о том, что развитие законодательства о трудовых спорах ведет (или уже привело) к формированию двух институтов – индивидуальные трудовые споры и коллективные трудовые споры. Этот вывод подтверждается тем, что эти два вида споров существенно отличаются друг от друга по всем основным характеристикам – субъектам, содержанию, органам и порядку разрешения и т.п. В связи с этим структурно спецкурс распадается на три части: общую, в которой рассматриваются такие вопросы, как понятие и виды споров, история развития законодательства, причины споров и т.п. затем исследуются индивидуальные трудовые споры и после этого – коллективные трудовые споры. Такая структура спецкурса позволяет рассмотреть как общие положения, касающиеся трудовых споров в целом, так и более детально изучить специфику отдельных видов трудовых конфликтов.

Занятия проводятся в форме лекций, семинарских и лабораторных занятий. Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов. На лекциях рассматриваются основные, наиболее сложные вопросы, касающиеся индивидуальных и коллективных трудовых споров. В ходе лекционных занятий анализируются теоретические вопросы, различные точки зрения по спорным проблемам, исследуются законодательство и практика его применения. Семинарские занятия проходят в форме решения задач по конкретным трудовым делам. На лабораторных занятиях студенты знакомятся с трудовыми делами, учатся составлять процессуальные документы, выступать в качестве участника судебного процесса и т.п. Самостоятельная работа студента связана с изучением специальной юридической литературы, нормативных правовых актов и правоприменительной практики. Завершается изучение спецкурса сдачей экзамена.

В результате всех форм работы студент должен приобрести необходимые знания и навыки по разрешению трудовых споров. Для этого студент должен уметь четко определить вид спора, орган, который должен его рассмотреть и сформулировать решение по спору. Студент должен также научиться составлять основные процессуальные документы, связанные с разрешением трудовых споров.

Date: 2015-09-18; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию