Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение общего к частному 13 page





Когда же написан был "Евтифрон"? По всей вероятности, по истечении некоторого времени после смерти Сократа, вместе с рядом сочинений, предназначенных частью апологии учителя, частью же – обличению того общества, которое его осудило. Наиболее ярким и силь­ным из таких обличительных диалогов является "Горгий". В каком отношении к "Горгию" стоит "Евтифрон", сказать трудно: там обли­чаются риторы и политики, мастера дел человеческих, претендующие знать, что есть справедливость; здесь обличается божественных дел мастер, специалист по благочестию. Благочестивое определяется у Ксенофонта (Mem. IV, 6, 4), как законное относительно богов, в "Евтифроне", – как справедливое по отношению к богослужению, в


570 Кн. С. Η. Трубецкой. Курс истории древней философии

"Горгии" –как должное по отношению к богам: нетрудно убедиться в тожестве этих трех определений, хотя нельзя решить, которая из трех формул принадлежит Сократу. Susemihl, сравнивая "Горгия" с "Евти-фроном", считал последний более поздним, точно так же как Гомперц: в "Горгии" и "Протагоре" благочестие представляется еще особою добродетелью наряду со справедливостью, мужеством, мудростью и воздержанием, между тем как в "Евтифроне" благочестие перестает быть особою добродетелью наряду с справедливостью: благочести­вое – праведно, и делание добра и правды есть истинное служение бо­гам как "подателям благ" – воззрение, близкое к тому, какое мы находим в "Государстве" Платона. Вторая книга этого последнего сочинения, заключающая в себе пространное обличение мифологиче­ских представлений, "дает содержательный комментарий к сжатому тексту "Евтифрона".

 


 

К объяснению "Лахеса"*

 







Date: 2015-09-18; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию