Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И. А. Полетаев. Сигнал. М., Изд. «Советское радио», стр. 391
зей мозга с окружающей средой есть важнейшая черта рефлекторной деятельности мозга, когда мы рассматриваем ее онтологически. Однако, как будет показано дальше, и физио-тогическое понятие сигнала не исчерпывает гносеологической сущности ощущений как образов объективной действительности. Мы задерживались на критическом рассмотрении некоторых гносеологических притязаний кибернетики для того, чтобы показать противоречие между онтологическим вкладом кибернетики в теорию отражения и гносеологическими искажениями, возникающими вследствие непонимания различия между этими двумя аспектами теории отражения. Теория ощущений есть часть теории отражения в целом. Следовательно, в ней обязательно сочетаются оба этих аспекта. В этой теории смыкаются две фундаментальные проблемы, поставленные Лениным. В «Конспекте книги Гегеля «Лекции по истории философии» Ленин писал: «Сторонник диалектики, Гегель, не сумел понять диалектического перехода о т материи к движению, от материи к сознанию — второе особенно. Маркс поправил ошибку (или слабость?) мистика».18 В связи с этим Ленин формулирует две проблемы, которые являются фундаментальными философскими проблемами: «диалектичен не только переход от материи к сознанию, но и от ощущения к мысли etc».19 Диалектический переход от материи к сознанию осуществляется в форме ощущений. Внутренняя диалектика познания заключается в переходе от ощущений к мышлению на основе практики и языка. Обе.проблемы, т. е. переход от материи к ощущению и от ощущения к мысли, имеют исключительное значение для теории познания. Для разработки этих проблем необходимо развитие ряда научных дисциплин. К этим областям знания Ленин отнес: историю познания вообще, следовательно, историю философии и историю отдельных наук, историю умственного развития ребенка, историю умственного развития животных, историю языка, психологию и физиологию органов чувств. Эта великая программа дальнейшего развития теории познания и диалектики открывает исключительные перспективы не только для философии, но и отдельных наук, которые еще недостаточно взаимосвязаны друг с другом, развитие которых, если можно так выразиться, недостаточно гносеологически ориентировано. Об этом ясно свидетельствует односторонняя --------------- Date: 2015-09-18; view: 378; Нарушение авторских прав |