Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Шаманы: Обзор





Джоз Стивенс, Лина Седлетски-Стивенс

«Секреты шаманизма»

София, Киев, 1996.

Предисловие

Эта книга об успехе — успехе, сопровождающем шамана веками, и об успехе, которого достигнете вы, если пойдете этим путем.

Мы пишем эту книгу, так как видим необходимость, чтобы древнее искусство шаманизма органически вошло в контекст двадцать первого столетия. Это налагает на нас большую ответственность, так как мы, не желая разрушать целостность ша­манских концепции, хотели бы сделать их более приемлемыми для обычных людей. В нашем начинании мы хотим быть скорее прагматиками, чем пуристами, переплетая основные шаманские подходы с многовековым представлением о сознании.

Сейчас мы расскажем короткие истории о путях, приведших нас к шаманизму.

Джоз

Как я, баско-мексикано-ирландский американец, попал в мир шаманизма? Когда я отвечаю на этот вопрос, на поверхность сознания всплывает множество полузабытых вос­поминаний. Множество нитей свились в богатый узор моего сегодняшнего интереса к шаманизму. Когда я был ребенком и рос в Восточном Голливуде, в Калифорнии, я проводил много времени с моей бабушкой-мексиканкой, которая рассказывала мне бесчисленные истории об индейцах племени яки из цент­ральной и северной Мексики.

Будучи набожной католичкой, она беспрестанно крестилась, передавая мне странные рассказы об их методах и прак­тиках. Но и сама она практиковала некоторые их пути. Мой впечатлительный детский ум жадно впитывал их, и скоро магия и шаманские возможности стали моим образом жизни. Я узнал с детства, что у меня «зрячие» ладони, что ими я могу воспринимать энергию, хранить себя от опасностей и избав­ляться от негативных влияний.

Позже Стронгхарт, друг моего отца, работающий в киноиндустрии, познакомил меня с возможностями североамери­канских индейцев. Актер и консультант Стронгохард имел обыкновение наведываться к моему отцу-осветителю и там встречался со мной. На меня производили большое впечатление его длинные волосы, крючковатый нос и мягкое обращение. Он не учил меня ничему формальному, просто говорил в своем индейском стиле о том, как он видит мир.

Возможно, это влияние привело меня к мысли о том, что я хочу стать психологом, еще в раннем детстве. Возможно, это стало мотивом моих одиноких путешествий по Индии, Непалу и Таиланду, где я искал альтернативное мировоззрение. Эти путешествия привели меня к могущественным учителям, кото­рые усилили мой и без того «эксцентричный» взгляд на жизнь. Эти поездки укрепили мои отношения с Линой, впоследствии ставшей моей женой, которая терпеливо ждала меня и проходила свою собственную шаманскую тренировку.

Позже я прошел через серию психотренинговых курсов, в которых понял суть шаманизма. Этот трехлетний период формальных тренировок помог мне избрать тему моей докторской диссертации — «Звери Силы, ментальные образы и саморе­ализация». В ходе своих исследований я обнаружил, что люди, активно использующие образы животных в своих грезах и сно­видениях, достигают большей самореализации и психического здоровья, чем другие. Статистика показывает, что они больше живут в настоящем, у них более отчетливые мотивации, у них положительное отношение к жизни. Это подтвердило то, что я уже знал: шаманистический подход приводит людей к успеху.

Во время моей докторантуры в Калифорнийском институте интегрального обучения мне посчастливилось встретиться с учителями, не только сведущими в шаманизме, но и практикующими его постоянно. Анджи Арриен, эксперт по баскскому шаманизму, и Ральф Метцнер, мастер трансфор­мирующих метафор, помогли мне в моих занятиях по сопостав­лению западной психологии и шаманизма. Во время моего обу­чения мне посчастливилось также познакомиться с антрополо­гом и экспертом шаманизма Мишелем Гарнером.

В это же время я встретился со многими другими людьми, изучающими шаманизм и применяющими его в повседневной жизни с невероятным успехом. Мы создали группу практикующих шаманов, собирались каждую неделю в течение не­скольких лет и делились друг с другом знаниями. Из всего этого выкристаллизовалось «Кольцо Силы» — группа, которая пос­вятила себя работе с другими, используя шаманские техники.

Я давно понял, что чем больше я практикую шаманизм, тем лучше я себя чувствую и достигаю больших результатов во всех областях жизни: как отец, как психотерапевт, как учитель и как бизнесмен. Когда я применил шаманизм в моей лечебной прак­тике и на семинарах, я обнаружил, что люди не только готовы его принять, но что они жаждут этих методов, проверенных веками. Они становятся более проницательными, более ответственными, достигают своей цели за более короткий срок и получают при этом большее удовольствие. Они становятся здо­ровее и реже страдают от физических недомоганий.


Благодаря моим детям я также понял, что шаманизм — это естественный подход детей к жизни и что это знание выбивает из нас школа и наша культура. Я увидел, что мои дети - стихий­ные шаманы в своем видении мира и обладают исключительной силой, используя свои врожденные навыки и способности для решения проблем.

Когда я пишу, читаю лекции и работаю с людьми, я посто­янно открываю для себя, что главные мои учителя — это те хранители и союзники, которых я нашел в себе самом. Они мои наставники, мои проводники, обеспечивающие меня ценной информацией и озарениями, когда я сбит с толку или ослаблен.. В действительности Лина и я написали эту книгу вместе с ними. Мы хотим, чтобы она помогла вам. Может быть, ваш путь приведет вас к открытию себя, к центру Вселенной.

Джоз Стивенс, Калифорния, Беркли, 1 января 1988 г.

Лина

Мое неформальное постижение шаманской перспек­тивы началось в очень раннем возрасте. Я родилась в русско-польско-шведской семье и помню волшебные сказки, в которых животные служили помощниками и защитниками лю­дям, всегда выручали их из беды и приводили к счастливой жизни. С тех пор я чувствую родственную привязанность к животным. Когда мне было семь лет, мои родители переехали из города в Кармел в Калифорнии. Там я провела все остальное детство и отрочество. Магия и могущество побережья Биг-Сюр, леса, по которым я бродила, оказали глубокое влияние на мое формирование.

Мои частые прогулки в местах, почитаемых индейцами как священные, и открытие магических мест укрепили мою связь с природой. Один случай помог открыть мне невидимую силу природы. Это было падение с отвесной насыпи, которое чуть было не окончилось трагически. Мне тогда только исполнилось тринадцать лет. С практической точки зрения я должна была сильно покалечиться или даже убиться. Я отчетливо помню падение словно в приостановленном времени: я падаю, но каким-то образом мне удается не прикасаться к деревьям и камням, через которые я перелетаю. Я словно неслась вниз двести футов на незримой подушке. После этого опыта осталось не­сколько царапин и синяков и неизъяснимое чувство восторга перед могуществом духовного мира. С этого момента я поняла, что у меня есть союзники, которые помогают мне в жизни.

Очевидно, эти знания и подтолкнули меня к поездке в Европу, где я надеялась встретиться с нужными людьми, кото­рые бы смогли обогатить мои знания. Мое путешествие привело меня на север Швеции через страну лопарей. Там меня посещали яркие и светлые сновидения, и я переживала deja vu [1]. Через несколько лет работы мне открылась моя прошлая жизнь, где я была шаманом в северной стране.

Остальные годы до тридцати лет я посвятила занятиям в сфере шаманизма, духовного осознания и бизнеса. Поскольку мой интерес к живописи и музыке не приносил дохода, я, к изумлению своих родственников и друзей, занялась торговлей недвижимостью. Та область, которой я посвятила долгие годы, принесла плоды: при деловых переговорах мне очень помогло мое шаманистское видение мира и интуиция, развитая за последние годы. Для меня переход из шаманского мира в мир торговых агентов, брокеров и клиентов был естественным. Шаманистское мировоззрение стало слишком большой частью меня самой, чтобы я смогла без него обходиться. Тот факт, что Джоз и оба наших ребенка обладают теми же возможностями, принес нам большую радость. Мы искренне хотим поделиться с вами знаниями в этой книге.


Лина Седлетски-Стивенс, Калифорния, Беркли, 3 января 1988 г.

Хотя мы оба пережили состояния, близкие к смерти, но никто из нас не подвергался суровым испытаниям пос­вящения и не был формально посвящен в шаманы. Мы не считаем, что формальное посвящение необходимо для обре­тения шаманских возможностей. Мы также не считаем, что человек должен подвергаться страданиям для того, чтобы уви­деть ценность внутреннего пути. Так исторически сложилось, что часто только крайние лишения и суровые испытания приводили людей на путь шаманизма. Но мы верим в другие пути — в постепенное осторожное изучение сил внутреннего мира.

Два различных подхода отражаются в тех путях, которыми идут люди к изучению шаманистских методов.

В первом случае люди должны подвергнуться глубоким и нередко опасным для жизни переживаниям, которые приведут их к шаманской работе. После многолетней практики традици­онных методов и форм, они узнают, как «работают» эти методы. Они могут объяснить шаманизм себе и, возможно, другим.

Другой стиль изучения более отражает современный запад­ный подход. При этом новички постепенно узнают о шама­низме и мягко направляются на эти пути так, чтобы они могли все объяснять себе по мере продвижения.

Существуют защитники обоих путей, но мы считаем, что люди отличаются друг от друга и каждый должен найти при­емлемый для себя путь. Пожалуй, лучший способ ученичества — это хорошая смесь обеих методик под присмотром учителя. Не существует единственного правильного пути, очевидно, луч­шим путем для вас будет тот, который вы выберете сами.

 

Глава I. Шаманы: Обзор

Такая возможность выпадает раз в жизни. Ей сделали предложение, но вряд ли она сможет им воспользоваться. Долгие годы Шона думала об этом: поездка в Перу, в Лиму — мечта всех антропологов. Сейчас формировалась группа, и ее попросили участвовать в экспедиции. Но препятствия казались практически непреодолимыми. Шона корпела над грудами отчетов о своей последней поездке и совершенно не была готова к новому путешествию. К тому же она работала квартирным брокером. И сейчас, в разгар лос-анжелесской жары, она лихорадочно подсчитывала, какие активы она сможет обратить в наличные. Она бросалась от расчетов к календарю, но цифры и даты были явно против нее.

В отчаянии Шона швырнула карандаш через всю комнату. Он завертелся.и стукнул по ее любимому бубну, который ей подарил дедушка из Нью-Мехико. Собственно говоря, он не был ее дедушкой, но Шона звала его так. Старый Билл был всеобщим дедушкой. Шона провела несколько летних отпусков с этим древним индейцем-апачи и сейчас вспомнила, чему он ее учил. «Когда твое сердце загрустит и ты потеряешь путь — войди снова в себя — так ты найдешь помощь. Если твое сердце говорит правду, ты не будешь знать неудач». Внезапно Шона расслабилась. Какая глупость — отказываться от своей мечты из-за пары счетов!


Она быстро пересекла комнату и взяла бубен. Некоторое время она посидела молча, а затем стала напевать песню, которой научил ее старый Билл, отбивая такт на бубне. «Сокола я зову, Сокола я зову. Приди и останься со мной...»

Закрыв глаза, Шона увидела эбеновую черноту крыльев сокола, метнувшегося к ней.

— Сокол — прошептала Шона. — Мне нужна помощь. Я хочу поехать в Лиму, но сейчас я загнана в угол. Что ты мне сможешь предложить?

Воображаемый сокол, казалось, посмотрел ей прямо в глаза и, не раскрывая клюва, сказал: «Мелани, зови меня Мелани. Ты поедешь, ты поедешь». И после этого скрылся за горизонтом. Шона потерла глаза. Мелани? Единственной Мелани, которую она знала, была женщина, предлагающая работу выпускникам средней школы, — очень чопорная, ей трудно было угодить. Мелани также обладала властью, деньгами и влиянием в определенных сферах.

На следующее утро в квартире Мелани раздался телефонный звонок:

— Ой, здравствуйте, это Шона Майкельсон, я когда-то работала с вами, и... — Шона была изумлена. Мелани не только помнила ее, но также проявила непритворное участие в делах Шоны. Они договорились встретиться на следующий день.

— Я не могу поверить, что ты позвонила мне, — воскликнула Мелани. — Я как раз собиралась заняться учреждением фонда для студентов, но у нас не было подходящей кандидатуры. А сейчас она у нас, кажется, появилась. Сколько тебе нужно денег?

Шона так и открыла рот.

— Я., я... я не знаю. До Перу далеко... наверное, пять тысяч долларов.

— Отлично, — обрадовалась Мелани. — Я думаю, что лучше будет шесть тысяч долларов. Это будет хорошим началом в этом году.

Шона была в восторге, но порт было возвращаться к скучной бумажной работе. «Сокол сделает ее за меня, — остановила себя Шона — а я должна собираться в Перу».

По дороге домой Шона остановилась, чтобы заправить машину бензином, и вдруг услышала знакомый голос, окликающий ее. Это был ее научный руководитель по предыдущей работе, Ларри Джексон.

— Я приехал в город, чтобы прочитать несколько лекций в Калифорнийском университете, — сказал он. — И как раз собирался звонить тебе. Я хочу, чтобы Терри — он сейчас у меня в докторантуре — закончил этот отчет, над которым ты работаешь. Для него это будет хорошей практикой, а ты сможешь передохнуть. Что ты на это скажешь?

Ларри никак не ожидал такого мощного объятия, в которое заключила его Шона. Она пробормотала слова благодарности и поспешила домой, чтобы привести дела в порядок. «Посмотрим-ка, паспорт, фотографии, теплые вещи... Спасибо тебе, Сокол! Мой друг. Все складывается отлично».

 

Получение совета — это древняя и могущественная форма информации. К внутренней консультации мо­жет прибегнуть любой человек в современном мире. Шаманизм — это метод получения знаний и личного могущества, который прошел проверку временем во многих культурах и применяется в различных религиях, психологии и философии. Ряд техник, отточенных веками, помогает перебросить мост через кажущу­юся бездну, разделяющую физический мир и царство вообра­жения и видений. Преимущество этого метода состоит в том, что для него не требуются никакие посторонние инструменты, он не введет нас в расход и отнимет совсем немного времени. Возможно, вы даже захотите пренебречь им, так как в ваших глазах он не будет вязаться с привычным представлением о пути к личному или профессиональному успеху.

Для того чтобы поддержать свое мнение о той или иной ситуации, шаман опирается на свои внутренние силы, а не на материальные обстоятельства, как это принято сегодня.

Единственное, что требует от вас шаманизм в уплату за консультации, — это отказ от вашей привычной системы взглядов на реальность.

Поскольку шаманы не придерживаются застывших догм или религий, единственное, во что они верят, — это во вселен­скую паутину могущества, которая удерживает всю жизнь. Со­гласно шаманизму, все элементы, окружающие нас, наделены жизнью и являются источником силы в духовном мире. Камни, растения, животные, тучи и ветер — живут своей жизнью и требуют к себе почтения для поддержания гармонии и здоровья. Шаманы считают, что все формы жизни взаимосвязаны, и без­молвный баланс, поддерживаемый ими, необходим для выжи­вания человечества.

В нашей работе мы должны прийти к пониманию этого баланса и всегда принимать в расчет природу при всех наших начинаниях Паутина могущества природы дарует жизнь и яв­ляется источником успеха в любой жизнедеятельности.

Посредством так называемых духовных путешествий ша­маны получают доступ к жизненно важной информации и зна­ниям. Как говорят об этом сами шаманы, они совершают путе­шествия в глубины своего воображения или в мир своего духов­ного «я». Там они вступают в соприкосновение с универсальным источником информации, во время «полетов» вглубь себя. Про­делывая это, сфокусировавшись на вопросе или предмете, ко­торый их занимает, они получают ответ во время своего эк­статического путешествия, который помогает им избежать рытвин и ухабов материального мира и обрести более широкую перспективу.

 

Я наклонился над водой и зачерпнул ее ладонями. Жажда была утолена, но голод продолжал мучить его. Он и его скауты ничего не ели пять зимних дней. Если им не удастся найти деревню брата в ближайшее время, они просто умрут от голода. Они разбили лагерь на скорую руку на заснеженном берегу реки и сели вокруг костра. Я знал — пришло время призвать помощь. Он достал свой бубен и затянул песню в честь своего тотема — сумчатой крысы. С закрытыми глазами он скоро увидел ее — сумчатая крыса летела по воздуху. «О крыса, мой друг, у меня к тебе просьба. Мы не можем найти деревню брата, и у нас закончились припасы. Помоги нам найти ее!» Крыса парила в воздухе и некоторое время хранила безмолвие. Затем крыса достала большую ветку, раздвоенную на конце. Она указала на левое ответвление и в мгновение ока исчезла. Я задумался. Он припомнил видение и через некоторое время громко рассмеялся. Утром он повел свою команду вверх по течению. Вскоре он увидел, что русло раздваивается на два ручья. Он сразу же пошел вдоль левого берега — и тотчас вдалеке замаячило селение.

И еще раз Я поблагодарил сумчатую крысу.

 







Date: 2015-09-18; view: 261; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию