Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поздравляю! Ты утратил последнюю надежду





 

Мне часто говорили, что надежда умирает последней,—дескать, после этого все пропало. На что я отвечаю: "Ты не сможешь обрести свободу от страданий, пока не утратишь последнюю надежду".

Надежда—еще одна грандиозная фальшивка, сфабрикованная эго. Надежда—порождение времени. Я думаю, ты согласишься с этим, если потрудишься вместе со мной немного углубиться в данный вопрос.

Когда мы начинаем предложение словами: "Я надеюсь."—что имеется в виду? Мы говорим о том, что в будущем станет лучше. То, чего мы хотим, но не имеем в настоящем, будет дано нам в будущем. Но что мы знаем о будущем? Его нет. И никогда не будет. Надежда, подобно счастью, представляет собой мерцающую звезду, до которой не может дотянуться никто и ничто, кроме подстрекаемого страхом воображения. В реальности она недостижима. Надежда и счастье существуют только среди дремучих сплетений психологического времени.

Человек, говорящий, что у него не осталось надежды, имеет в виду, что он отказался от попыток достичь намеченной цели. А для поисков Истинного Я это очень хорошо.

В тот самый миг, когда он перестает прилагать усилия для достижения желаемого, человек начинает получать необходимое. Он открывается для помощи источников, находящихся за пределами его ограниченной личности, или эго.

Как только человек сдается, вся деятельность прекращается. Его ум обретает покой и неподвижность. Он открывается для всего, что может сформироваться из тишины. Он в тупике, но не отказался от дальнейшего движения. Он просто ждет, чтобы Вселенная сделала следующий ход. Он отдался в руки Вселенского Разума.

 

Арджуна и "Песнь жизни"

 

Бхагавадгиту часто называют "Песнью жизни". Это история о победе добра над злом. А по большому счету, это история об успешных поисках своего Истинного Я. Сегодня мудрость этой книги так же актуальна, как и пять тысяч лет назад.

История начинается с того, что на поле жизненной битвы встречаются две великие армии, одна из них представляет силы света, другая—силы тьмы. Армию света возглавляет Арджуна, главный герой повествования. Он вынужден вести битву против нарастающего вала негативных сил. Арджуна—лучник, и его задача проста: искоренить зло, обретшее власть, чтобы праведники вновь обрели влияние на Земле. Однако Арджуну терзает серьезный внутренний конфликт. Чтобы выполнить свой воинский долг, ему нужно убивать родственников, учителей и друзей. Они попали под влияние могущественных негативных сил и подняли оружие против сил добра.

Этот сценарий знаком нам и ныне. Много хороших людей во все времена становились союзниками тиранов—то ли от отчаяния, то ли от страха, то ли из невежества. В моем сознании наиболее ярок пример нацистской военной машины, когда миллионы людей с самыми благими намерениями творили безумства, подстрекаемые болью и пламенной иррациональной надеждой на лучший мир.

Так что же делать Арджуне? Если он станет сражаться за добро, то придется убивать родных. Если откажется от борьбы, негативные силы захватят Землю. Арджуна обладает мощнейшим интеллектом, который уравновешен истинно сострадательным сердцем. Сидя в своей боевой колеснице под собирающимися в небе грозовыми облаками, он просто не может принять решение, как ему поступить.

В полной растерянности Арджуна опускает свой лук и сдается на волю момента. Он понимает, что его ум не сможет самостоятельно разрешить дилемму. А еще он знает, что ее сможет разрешить Высший Разум, или Истинное Я.

Сдавшись текущему моменту, Арджуна создает зазор в мышлении. В этой тишине он даже и не пытается прорабатывать свои проблемы. Также он не питает никаких вредных отвлекающих эмоций вроде гнева или жалости к себe. В результате возникает некое внутреннее пространство, куда может проникнуть вселенский порядок, открыв созание Арджуны для решения. Именно это и происходит.

Истинное Я Арджуны принимает облик Господа Кришны и сострадательно помогает воину подняться над ситуацией и взглянуть на нее со стороны—откуда все терзающие его проблемы теряют значение.

Эта замечательная сцена описана в первой главе. Оставшаяся часть Бхагавадгиты посвящена решению проблем, создаваемых людьми. По существу, книга втолковывает нам, что проблема не в наших проблемах. Проблема—в ограниченности нашего ума, и нам необходимо остановить мышление достаточно надолго, чтобы свет Истинного Я озарил наши действия. И когда мы снова включаем мышление, оно уже осуществляется при поддержке вселенского порядка, пребывающего за пределами проблем.

 







Date: 2015-09-18; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию