Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация учебного процесса в магистратуре
5.1. Структура и организация учебного процесса подготовки магистрантов регламентируются ООП магистратуры и индивидуальными планами работы магистрантов. 5.2. Обучение в магистратуре организуется в соответствии с индивидуальным планом работы магистранта, разработанным на основе учебного плана ООП магистратуры. Индивидуальный план работы составляется магистрантом под руководством его научного руководителя. Для контроля за выполнением индивидуального учебного плана в нем предусматривается текущая аттестация по всем видам работы, осуществляемая в различных формах. 5.3. Индивидуальный план работы магистранта рассматривается на заседании выпускающей кафедры, учебно-методическом совете факультета, согласовывается с проректором по научной работе и представляется деканом на утверждение проректору по учебной работе. Утвержденный план хранится в деканате (оригинал) и у магистранта (копия). 5.4. Индивидуальный план конкретизирует содержание и объем подготовки магистранта с учетом его профессиональной и научной специализации. Образовательная часть индивидуального плана содержит полный перечень учебных дисциплин всех циклов с указанием общего числа часов на дисциплину, числа часов на аудиторную работу, а также вида и сроков промежуточной аттестации. Перечень дисциплин направления должен полностью соответствовать учебному плану ООП магистратуры. Научная специализация магистранта реализуется через тему научно-исследовательской работы в семестре и тему магистерской диссертации. 5.5. Кафедрами, обеспечивающими преподавание дисциплин магистерской программы, должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистрантов к условиям их будущей профессиональной деятельности. 5.6. Ответственной за методическое обеспечение учебного процесса в магистратуре является выпускающая кафедра. 5.7. Самостоятельная работа является основной формой самообразования магистранта в соответствии с целями магистерской подготовки. 5.8. Организация самостоятельной работы магистранта регламентируется конкретными разделами рабочих программ по дисциплинам и индивидуальным планом работы магистранта. 5.9. Магистрантам для осуществления самостоятельной работы должен быть обеспечен доступ к компьютеру с выходом в Интернет в порядке, установленном в академии (филиале). 5.10. Для организации учебных занятий могут использоваться следующие формы: – занятия на межмагистерских потоках при изучении учебных дисциплин, общих для магистрантов всех направлений; – занятия на потоках направлений при изучении учебных дисциплин, общих для магистрантов данного направления; – занятия в магистерских группах для обучающихся по данной магистерской программе; – индивидуальные занятия с отдельным магистрантом; – самостоятельное изучение дисциплин с консультацией научного руководителя магистранта. 5.11. Организация научно-исследовательской работы в магистратуре основывается на участии магистранта в фундаментальных, прикладных, поисковых, методических исследованиях, опытно-конструкторских разработках и должна предусматривать соответствие основной проблематике направления, по которому подготавливается выпускная квалификационная работа. Основными задачами научно-исследовательской работы являются: – формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки полученных эмпирических данных, овладение современными методами исследований; – развитие представлений об основных профессиональных задачах, способах их решения, способности самостоятельного проведения научных исследований, использования научных знаний в практической деятельности; – обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию творческого потенциала. Содержание научно-исследовательской работы магистранта определяется научным руководителем и предполагает осуществление следующих работ: – выполнение всех видов научно-исследовательских работ, осуществляемых на соответствующей материально-технической базе; – участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столов, дискуссий; – участие в конкурсе научных работ; – осуществление самостоятельного исследования по теме выпускной квалификационной работы. 5.12. В целях формирования дополнительных навыков научно-исследовательской деятельности магистранта допускается осуществление магистрантом руководства научно-исследовательской работой, проводимой студентами, обучающимися на младших курсах по соответствующей программе бакалавриата, а также проведение магистрантом учебных занятий на младших курсах при условии обеспечения кураторства со стороны научного руководителя магистранта. 5.13. Качество подготовки магистрантов обеспечивается путем: – разработки стратегии подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; – мониторинга и периодического рецензирования основных образовательных программ; – разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся и компетенций выпускников; – обеспечения компетентности преподавательского состава; – регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; – информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях. 5.14. Оценка качества освоения ООП магистратуры должна включать промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. 5.15. Контроль за выполнением учебного плана магистранта осуществляется путем текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Магистрант должен еженедельно отчитываться перед научным руководителем о выполнении индивидуального плана и при необходимости получать консультации по выполнению магистерской диссертации. 5.16. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП магистратуры (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки, соответствовать целям и задачам ООП магистратуры и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником. При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны быть учтены все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности. 5.17. Нормы времени для расчета учебной нагрузки, выполняемой преподавателями в рамках реализации магистерских программ, устанавливаются приказом Академии. 5.18. Обучающимся и представителям работодателей должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей в соответствие с установленными в Академии формами. 5.19. Отдел менеджмента качества образовательной деятельности (представитель руководства по качеству филиала) в соответствии с утвержденной анкетой ежегодно организует проведение выборочного опроса магистрантов по вопросам качества преподавания и организации учебного процесса.
Date: 2015-09-18; view: 542; Нарушение авторских прав |