Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления философии эпохи Нового времени
Философия Нового времени охватывает период XVI-XVIII вв. Это время становления и оформления естественных наук, выделившихся из философии. Физика, химия, астрономия, математика, механика, превращаются в самостоятельные науки. Линия, намеченная в эпоху Возрождения, получает свое дальнейшее развитие. Вместе с тем возникают новые задачи и приоритеты в философии. В центре внимания новой философии - теория познания и выработка общего для всех наук метода познания. Нельзя познавать Бога, природу, человека, общество, считают философы Нового времени, не выяснив, прежде всего законы познающего Разума. В отличие от других наук философия должна изучать именно мышление, его законы и методы, с которого начинается построение всех наук. Этим вопросом занимаются Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Р.Декарт, Дж.Локк, Г.Лейбниц. Для философии данного периода характерен ряд установок: 1. Выдвижение науки в ранг важнейшего занятия человечества. Именно наука (=разум) способна обогатить человечество, избавить его от бед и страданий, поднять общество на новый этап развития, обеспечить общественный прогресс (Ф.Бэкон). 2. Полная секуляризация науки. Синтез науки с религией, веры с разумом - невозможен. Никакие авторитеты не признаются, кроме авторитета самого разума (Т.Гоббс). 3. Развитие наук и конечное подчинение человеком природы возможно тогда, когда будет сформулирован главный метод мышления, метод «чистого разума», способного действовать во всех науках (Р.Декарт).
Эмпиризм (опыт) - это философское учение признающее единственным источником познания у человека его чувственный опыт (данные органов чувств человека)
Основные философы:
Френсис Бэкон (1561-1626 гг.) "Новый органон" Основные идеи: 1. Создание индуктивного метода познания (Индукция - движение в познании от частного к общему) Структура метода: - Наблюдение фактов - Систематизация и классификация фактов - Удаление ненужных фактов - Разложение изучаемого явления на составные части (анализ) - проверка фактов на опыте (эксперимент) - Обобщение полученных результатов. Сведение воедино всех данных (синтез) 2. Теория "идеалов" (препятствий в познании) Виды "идолов": - рода (несовершенство органов чувств человека) - пещеры (особенности среды воспитания человека) - театра (слепая вера в авторитеты) - рынка (неправильное употребление слов)
Т. Гоббс (1588-1679) "Левиафан" Основные идеи: Гоббс занимался изучением о происхождении государства. Создал теорию общего договора: 1. До возникновения государства общество находится в состоянии "войны всех против всех", т.к. каждый человек обладает всей полнотой естественных прав (тот минимум, который позволяет человеку поддерживать его жизнь): право на самосохранение, жилище, пищу. Рано или поздно человечество осознает, что "война всех против всех" может привести к уничтожению, поэтому люди заключают договор, по которому отдают часть своих естественных прав государству. С развитием государства оно начинает подавлять своих граждан - государственные интересы начинают преобладать над интересами граждан.
Д.Локк (1632-1704) "Опыты о человеческом разумении" Основные идеи: 1. Разум человека "чистая доска" все знания, на которых заносится опытом 2. Единицей познания является идея - отражение предмета в разуме человека Виды идеи: - простые - идеи отдельных предметов - сложные - идеи абстрактных предметов, которые образуются из простых идей в результате деятельности разума (рефлексии)
II Рационализм (разум) Философское направление, признающее основным источником познания разум человека. Такие признаки достаточного знания, как всеобщность и необходимость не могут быть выведены из опыта, а только из самого разума или из понятий, присущих ему от рождения. Основные представители:
Декарт (1596-1650) "Правила для руководства ума", "Рассуждения о методе" Основные идеи: 1. Создание дедуктивного метода познания (от общего к частному) Структура метода: - очевидность - признание истинным только того, что познается с предельной ясностью и не требует доказательств (мышление) - Выделение в познание максимальных простых элементов - Восхождение в познании от простого к сложному - Отсутствие пропусков при изучении частей того или иного знания. 2. теория врожденных идей - то знание, которое обладает человека в момент его рождения: 1) Идея Бога 2) Добра и зла 3) Математики 4) Существования/не существования (одни и та же вещь в одно и тоже время не может существовать и не существовать) Критерием истинности врожденных идей является их очевидность для человека. 3. Дуалистическое учение о мире: мир образован 2 не зависимыми друг от друга началами духовностью (мышление) и материальностью (протяженность) Такой вид учения называется дуализм.
Лейбниц (1646-1716) "Новые опыты о человеческом разумении", "Рассуждения о метафизике" Основные идеи: 1. Создание классической теории познания рационализма (узнать самостоятельно) 2. Учение о предустановленной гармонии. Все в мире устроено наилучшим образом и регулируется наилучшими законами. Автором этих законов является Бог. 3. Создание монадологии (учение о монадах - мельчайшая, невидимая глазу духовная частица, из которой образован весь мир) Виды монад: - низшие (монады органического мира) - высшие (образуют мышление разумных существ)
Ф. Спиноза (1632-1677) "Этика", "Богословско-политический трактат" Основные идеи: 1. Критика библии (самостоятельно) 2. Критика личностного понимания Бога (самостоятельно)
Date: 2015-09-18; view: 559; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|