Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления философии эпохи Нового времени





Философия Нового времени охватывает период XVI-XVIII вв. Это время становления и оформления естественных наук, выделившихся из философии. Физика, химия, астрономия, математика, механика, превращаются в самостоятельные науки. Линия, намеченная в эпоху Возрождения, получает свое дальнейшее развитие. Вместе с тем возникают новые задачи и приоритеты в философии. В центре внимания новой философии - теория познания и выработка общего для всех наук метода познания. Нельзя познавать Бога, природу, человека, общество, считают философы Нового времени, не выяснив, прежде всего законы познающего Разума. В отличие от других наук философия должна изучать именно мышление, его законы и методы, с которого начинается построение всех наук. Этим вопросом занимаются Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Р.Декарт, Дж.Локк, Г.Лейбниц.
Для философии данного периода характерен ряд установок:
1. Выдвижение науки в ранг важнейшего занятия человечества. Именно наука (=разум) способна обогатить человечество, избавить его от бед и страданий, поднять общество на новый этап развития, обеспечить общественный прогресс (Ф.Бэкон).
2. Полная секуляризация науки. Синтез науки с религией, веры с разумом - невозможен. Никакие авторитеты не признаются, кроме авторитета самого разума (Т.Гоббс).
3. Развитие наук и конечное подчинение человеком природы возможно тогда, когда будет сформулирован главный метод мышления, метод «чистого разума», способного действовать во всех науках (Р.Декарт).

Эмпиризм (опыт) - это философское учение признающее единственным источником познания у человека его чувственный опыт (данные органов чувств человека)

Основные философы:

Френсис Бэкон (1561-1626 гг.)
"Новый органон"
Основные идеи:
1. Создание индуктивного метода познания (Индукция - движение в познании от частного к общему)
Структура метода:
- Наблюдение фактов
- Систематизация и классификация фактов
- Удаление ненужных фактов
- Разложение изучаемого явления на составные части (анализ)
- проверка фактов на опыте (эксперимент)
- Обобщение полученных результатов. Сведение воедино всех данных (синтез)
2. Теория "идеалов" (препятствий в познании)
Виды "идолов":
- рода (несовершенство органов чувств человека)
- пещеры (особенности среды воспитания человека)
- театра (слепая вера в авторитеты)
- рынка (неправильное употребление слов)

Т. Гоббс (1588-1679)
"Левиафан"
Основные идеи:
Гоббс занимался изучением о происхождении государства. Создал теорию общего договора:
1. До возникновения государства общество находится в состоянии "войны всех против всех", т.к. каждый человек обладает всей полнотой естественных прав (тот минимум, который позволяет человеку поддерживать его жизнь): право на самосохранение, жилище, пищу. Рано или поздно человечество осознает, что "война всех против всех" может привести к уничтожению, поэтому люди заключают договор, по которому отдают часть своих естественных прав государству.
С развитием государства оно начинает подавлять своих граждан - государственные интересы начинают преобладать над интересами граждан.

Д.Локк (1632-1704)
"Опыты о человеческом разумении"
Основные идеи:
1. Разум человека "чистая доска" все знания, на которых заносится опытом
2. Единицей познания является идея - отражение предмета в разуме человека
Виды идеи:
- простые - идеи отдельных предметов
- сложные - идеи абстрактных предметов, которые образуются из простых идей в результате деятельности разума (рефлексии)

II Рационализм (разум)
Философское направление, признающее основным источником познания разум человека. Такие признаки достаточного знания, как всеобщность и необходимость не могут быть выведены из опыта, а только из самого разума или из понятий, присущих ему от рождения.
Основные представители:

Декарт (1596-1650)
"Правила для руководства ума", "Рассуждения о методе"
Основные идеи:
1. Создание дедуктивного метода познания (от общего к частному)
Структура метода:
- очевидность - признание истинным только того, что познается с предельной ясностью и не требует доказательств (мышление)
- Выделение в познание максимальных простых элементов
- Восхождение в познании от простого к сложному
- Отсутствие пропусков при изучении частей того или иного знания.
2. теория врожденных идей - то знание, которое обладает человека в момент его рождения:
1) Идея Бога
2) Добра и зла
3) Математики
4) Существования/не существования (одни и та же вещь в одно и тоже время не может существовать и не существовать)
Критерием истинности врожденных идей является их очевидность для человека.
3. Дуалистическое учение о мире: мир образован 2 не зависимыми друг от друга началами духовностью (мышление) и материальностью (протяженность)
Такой вид учения называется дуализм.

Лейбниц (1646-1716)
"Новые опыты о человеческом разумении", "Рассуждения о метафизике"
Основные идеи:
1. Создание классической теории познания рационализма (узнать самостоятельно)
2. Учение о предустановленной гармонии. Все в мире устроено наилучшим образом и регулируется наилучшими законами. Автором этих законов является Бог.
3. Создание монадологии (учение о монадах - мельчайшая, невидимая глазу духовная частица, из которой образован весь мир) Виды монад:
- низшие (монады органического мира)
- высшие (образуют мышление разумных существ)

Ф. Спиноза (1632-1677)
"Этика", "Богословско-политический трактат"
Основные идеи:
1. Критика библии (самостоятельно)
2. Критика личностного понимания Бога (самостоятельно)

 







Date: 2015-09-18; view: 559; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию