Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть 1. Теоретические основы
Глава 1. Живая пища – это естественно Моя многотомная история до определенных лет, сопоставимая по объему изложенного материала с учебником мировой истории, началась с самого рождения. Хотя, наверное, я преуменьшил свой вклад и значение, она даже толще. Только если официальная история цивилизации содержит в себе войны, страдания и болезни общества, то моя ценная «Истрия болезни» описывает многочисленные плотно разнесенные по датам симптомы, неизбежно оканчивающиеся заглавием «диагноз». Мое отношение к данным священным томам с самого детства было весьма трепетным, примерно как взрослые относятся к своему паспорту. Ведь обладание такой богатой историей было пропуском через порог в любое лечебное учреждение, а туда не пускают абы кого. Фактически к юношеству я знал, где расположены все основные районные и областные больницы, а наш сельский дом напоминал лазарет с филиалами местной аптеки в каждом шкафу. Таблетки и бутылочки были всех размеров, цветов радуги, вкуса и запаха, настоящее изобилие на фоне продовольственного дефицита в продуктовом магазине. Не знаю, благодаря какому сочетанию личных качеств и проведения Господнего, но моя бабушка, местный главврач, однажды ознакомилась с системой Порфирия Иванова и увлеклась ей. Именно с этого момента, испытав на своей коже ледяной шквал воды, снег под ногами и периодический голод, я задумался о здоровье себя и окружающих людей. Бабушка молодец, она переписывалась с Ивановым и зачитывала нам его ответные письма. Не то, чтобы мое восприятие идей о здоровом человеке стало осознанным, просто эта мысль, телесно подтвержденная закаливанием, осела в подсознании. Тогда еще каждая болезнь для меня несла какую-то выгоду, как минимум уважительной причиной пропуска занятий в школе. Поэтому здоровым быть вроде и хотелось, но я послушно отдавался в руки различных структур здравоохранения, которые конечно охраняли мое здоровье, выписывая рецепты и назначения, а самое главное – «больничный лист», в котором значилось освобождение от физкультуры на несколько недель. Стоит упомянуть, что уже в детстве у меня был столь избыточный вес, что среди толстяков всей сельской школы я занимал уверенное первое место, поэтому все равно подтягиваться и прыгать в длину не умел, а одышка при беге каждый раз сулила последние места в сдаче нормативов по кроссовому бегу. Однако время шло и по окончании школы меня оторвало от малой Родины поездом, пронесшимся в сторону Екатеринбурга. Огромным сюрпризом при сборе первокурсников стал выбор вида спорта, которым предполагалось заниматься в институте. Надписи «ОФП», «волейбол», «футбол» и прочие вызывали панику и дрожь, поэтому, увидев никак не связанную с моим прошлым физкультурным опытом табличку «борьба», выбрал именно ее. По счастью в абсолютной весовой категории +105 кг мой вес в 120 кг оказался просто не заменим, ведь таких борцов на все институты было всего десяток человек. «Ого! Да я практически в топе!» - подумал я тогда. В принципе не ошибся, и было забавно толкаться с мужиками как две сходящихся горы, но вот тогда я и начал впервые задумываться о своем здоровье, понимая, что, в общем-то, кроме меня самого оно никому не нужно. Уж как-то сильно надоело таскать на себе отложившиеся гири и штанги. Начал налегать на спорт, записался в сборную, в летние университетские лагери, бегал, купался в проруби… однако стрелка весов с упорством показывала всегда прежние 115-120 кг, а одежда по своим размерам напоминала паруса каравеллы. Где-то разуверившись в справедливости мироздания, где-то благодаря своей лени и привычному образу жизни, мне удалось к 25 годам скопить солидность весом 125 кг, на который уже начал налезать только 64 размер. Вдобавок уже начал цвести «букет» заболеваний, пополнявший все ту же историю болезни: высокий сахар в крови на радость комарам, повышенное давление как у бабушки; паровозная одышка; периодические бетонные запоры; кишечные расстройства и боли, хронический бронхит и тонзиллит, и прочее. И вот однажды, сев на свой «пенек» в виде мягкого дивана и съев очередной пирожок, я оглянулся вокруг, и картина выглядела как-то уж больно подозрительной. Неужели так создан природой человек, чтобы влачить свое бренное существование, понукаемое болезнями? И ведь как не посмотришь на старания людей в белых халатах, на очереди в больницах, на новостные ленты про ученых и министерства, энтузиазма все больше, а здоровья все меньше. Отрасли развиваются, находят новые причины болезней и новые методы их лечения, но люди болеют и дальше, причем заболевания «молодеют» и не редко уже можно встретить детей с такими заболеваниями, которые лет 20 назад встречались только у стариков да у меня. В попытке разобраться с этим вопросом, задумавшись о питании, вспомнив бабушкиного Порфирия Иванова, где-то прочитав о вреде мяса, рассуждая о здоровом образе жизни, я достал изо рта кусочек того пирожка, он оказался с мясом, и стал вегетарианцем. Вот так сразу. Не скажу, что это потребовало от меня каких-то особых усилий, скорее всего, произошло спонтанно и интуитивно. По истечении трех лет некоторые улучшения появились, скорее психологического характера, однако уже расцветший «букет» заболеваний засыхать не планировал. Подобно Эркюлю Пуаро, пристально всматриваясь в происходящее, я понимал, что от меня ускользает что-то, чего не замечаю, какой-то важный факт, что все равно что-то не в порядке и что-то не так, должно же быть что-то еще. И вот я услышал о сыроедении. Это слово вызвало во мне какой-то небывалый интерес. Поискал информацию в интернете, и наткнулся на книгу Владимира Шемшука, прочтение которой с первых же строк произвело революцию в моем сознании: я нашел то, что искал. Человек в отличие от всех животных употребляет термически обработанную пищу. И действительно, все виды животных едят сырую, натуральную еду, и только ту, которая подходит им по видовой категории, даже небольшое отклонение от природного рациона ведет к болезням. Сразу же перед моим внутренним взором пронеслись живописные картины из детства, когда наша семья вела сельское хозяйство, и мы держали домашних животных. В резиновых калошах и телогрейке, я обнимаю заболевшую корову по кличке «Белька», сочувствую бедному животному, а ветеринар лечит обнаруженные им болезни. И еще бы не сочувствовать, питомец вынужден питаться тем, что предлагает хозяин, а это зачастую та же вареная пища, употребление которой не самым благоприятным образом влияет на его пищеварение и здоровье в целом, ведь мы страдали от одного и того же. Увидев причину всех бед в неправильном питании, воодушевившись тем, что нашел самый существенный фактор неестественности питания, имеющий колоссальную значимость для здоровья, я приступил к сыроедению. Первая попытка оказалась короткой и не удачной, всего пару месяцев. Однако она дала почувствовать естественность питания сырой пищей, поэтому более основательно подготовившись, я предпринял вторую попытку, благодаря которой в первый же год ушел избыточный вес со 125 кг до 75 кг, затем пропал бронхит и тонзиллит, нормализовался сахар в крови, а давление стало как у космонавта 120/80. Единственным неудобством была смена всего гардероба 2 раза, сначала на 58 размер, а потом на 52, но все я не выкинул, у меня есть еще пара вещей из «парусного» прошлого для настоящей истории. Жизнь – движение и саморегуляция. Жизни, в любом ее проявлении, присуще два качества, я бы даже их назвал основными качествами. По ним можно судить о жизнеспособности организмов, они отличают живую систему от мертвой. Я говорю о движении и саморегуляции. Все, что живет – движется, а сама жизнь и представляет собой изменения: материальные, духовные, психологические. Все, что остановилось, воспринимается жизнью как мертвое и тогда жизнь меняет саму форму этого мертвого, превращая ее заново в живую материю. Посмотрите вокруг, разве вы этого не замечали? Разве это не очевидно? Только понаблюдайте за любым природным проявлением. Возьмите воздух и вы обнаружите, что там, где воздух не движется, например, в квартире, забитой не нужными вещами, там, где он не перемешивается, где не дует ветер – он застаивается и становится затхлым. Посмотрите на воду, и вы заметите, что если остановилось движение потоков воды, если она не насыщается воздухом, то она закисает и протухает. Наберите воду в банку и через неделю вы это самостоятельно обнаружите. Вода даже не замерзает, пока она движется. Озеро с водой умирает и превращается в болото тогда, когда в нем перестает двигаться вода, происходит смена состояний и возникает форма жизни, присущая болоту. Пока вода в нем обновляется, пока воздух на поверхности гонит на нем волны, пока перемешиваются теплые и холодные слои, пока бьют подземные источники и впадают ручьи, озеро будет жить. Положите полиэтиленовую пленку на землю и лишите ее возможности дышать воздухом, двигаться в ней воде с дождем и испарением, двигаться в ней червям и вы получите под пленкой закисшую и тухлую землю. Движению, что создает жизнь и чем она является, присуща саморегуляция, постоянный поиск динамического равновесия, подвижное балансирование как внутри самой живой системы, так и во взаимодействии с окружающим миром. И даже когда вода остановилась, силы природы запускают в ней следующее движение, его состав, форма и состояние меняются. Однако стоит вновь дать движение воздуху, возможность двигаться воде, дышать земле, как форма восстанавливается. Снова воздух становится легким, свежим и прозрачным, озеро чистым, земля плодородной и полной прежней жизни. Вновь обретен тот баланс, который был потерян. По сути, все процедуры любого массажа и основаны на явлении восстановления движения и запуска механизма саморегуляции организма, стоит «разогнать» кровь, придать ей более мощное и сильное движение, как отступают многие болезни органов, суставов и тканей, а человек самовосстанавливается, хотя ничего для самого восстановления никто не делает. Задача медицины и самопомощи, как мне видится, так это создать условия для самовосстановления организма, предоставить ему возможность исцелиться самому, направить организм по пути саморегуляции. А различные подмены собой механизмов саморегуляции – это вред. Понимаете, у здоровья нет причины. Здоровье не может являться следствием чего-либо. Все попытки найти причины, по которым бы человек был здоровым, обречены на провал. Здоровье - естественное состояние человека, как и быть счастливым. Нужно найти в себе силы взглянуть сквозь укоренившуюся парадигму здравоохранения «все люди больные – их надо лечить», на другую: «все люди здоровы от природы, им нужен естественный образ жизни». Что примерно перекликается с другой парадигмой, присущей системе образования «все люди дураки – их нужно учить», которую было бы здорово заменить на «все люди талантливы от природы, нужно помочь раскрыть им свой дар». Надеюсь понятны различия в обоих парах мыслеформ. Если здоровье потерялось, навалилось что-то "эдакое", то нужно искать то, в чем потерялась естественность, в чем человек проявляет себя неестественно. Может быть, пьет не ту воду, ест непригодную пищу, плохо двигается, зажат, где-то слабо течет кровь, перестал двигаться внутренний орган, где-то остановился поток энергии, неровно и отрывисто дышит, дышит плохим воздухом, мало поет, избирательно проживает свои чувства, закрыт для некоторых эмоций, привязан к оценкам в проявлении себя, запрещает литься своему творчеству, носит в себе внутренний конфликт, обманывает себя и притворяется, не любит себя и т.д. Все это причины потери естественности. Не нужно искать причин для здоровья и счастья, нужно искать неестественность, выключать себя из таких образов и просто быть здоровыми и счастливыми, безо всякой на то причины. И раз уж книга посвящена сыроедению, то давайте же начнем разбираться со всем данным списком именно с питания, рассмотрим, почему сырая растительная пища является для человека естественной.
Человек – это прирожденный вегетарианец. Сначала, раз речь зашла о естественной видовой пище, считаю необходимым сразу разобраться с видовой принадлежностью человека, убрав, как вынужденный пережиток прошлого, человека из вида хищников. По большому счету стоит внимательно посмотреть на себя в зеркало и вы не найдете ни одного объективного биологического признака хищника. На этом можно было бы и закончить рассмотрение данного вопроса, но для не особо внимательных и особо защищающих свой статус хищника (видимо это дает какую-то психологическую защищенность), проясню детали. Если рассмотреть строение зубов хищника, то мы обнаружим клыки, которые помогают прокусывать кожу животных и раздирать добычу. Ничего подобного в строении зубов человека мы не найдем. Четыре зуба, которые принято называть клыками не имеют ничего общего по своему строению с клыками хищника. Что-либо разодрать ими невозможно, максимум – так это укусить в гневе другого человека, чтобы неповадно было, даже Майк Тайсон своему противнику не смог полностью откусить ухо. Однако и на зубы травоядных животных они не похожи, так как человек не предназначен для пережевывания жесткой травы в больших количествах. Больше всего сходства с приматами, которые являются вегетарианцами-плодоядными. Даже самые мощные и сильные приматы, которые вполне могли бы убить мелкое животное, такие как, например, гориллы, являются вегетарианцами и не употребляют в пищу других животных. Плодоядными от слова «плод», то есть питаются плодами деревьев. Таким образом, наш рацион, определенный природой – это фрукты, овощи, травы, злаки, орехи, ягоды. Аналогично дело обстоит и с ногтями, а не с когтями, как у хищников. Человеческие ногти с практической точки зрения годятся только для шелушения семечек и ковыряния в носу. Ради эксперимента попробуйте разодрать своими ногтями шкуру коровы. Вторым фактором, выдающим хищника, является простой и короткий кишечник относительно длины тела. До 60% массы всего ЖКТ составляет желудок. А сам кишечник длиннее тела всего в 3 раза. Такое строение оправдано малым временем пребывания пищи внутри хищника, чтобы разлагающаяся плоть съеденного животного не успела загнить и оказать токсичного действия на организм. У человека напротив, кишечник очень сложный, множество отделов, желудок составляет всего 10% от массы ЖКТ, кишечник очень длинный, протяженный, длиннее роста человека в 12 раз, то есть достигает 20 метров в длину, с множеством загибов и поворотов. Вместо нескольких часов всего пищеварительного процесса у хищников, у человека процесс прохождения пищи занимает 30-40 часов, прежде чем переработанные остатки покинут его тело. В таких условиях съеденная плоть неминуемо загнивает, отравляя продуктами гниения организм. Третье, что характерно для хищника – это кислая реакция слюны и большое содержание соляной кислоты в желудке. Кислая среда способствует лучшему пищеварению белков. Кислотно-щелочной баланс является важнейшим фактором, определяющим принадлежность к тому или иному виду. Человек же, как и все травоядные и плодоядные обладает щелочной слюной и малым содержанием соляной кислоты в желудке. По этой же причине при употреблении тяжелой белковой пищи добавляется уксус, а шашлык и вовсе вымачивается в уксусе долгое время. Кроме того, для хищников характерны слаборазвитые слюнные железы, на фоне малого количества вкусовых рецепторов и наличие системы регуляции холестерина в крови. А как у человека? Догадайтесь сами. Правильно! Наоборот. Скорость передвижения, наряду с очень развитым слухом, зрением и обонянием, являются четвертым фактором, отличающим человека от хищника. Слух, зрение и обоняние у человека развиты слабо по сравнению с хищниками. Со своей скоростью бега человек не может догнать ни одного травоядного животного. Ради эксперимента попробуйте догнать зайца, лося, оленя, да хоть белку. Кто-то может поспорить, что человек, используя свой ум, может соорудить ловушку для животного. Да, это так, может, но наличие человеческого ума не делает человека хищником, у хищников его нет. И ум лучше использовать по назначению, в частности, для трезвой оценки фактов. Пятый фактор – подсознательная тяга к вегетарианству. Удивительно, как у хищника может быть генетически врожденный страх вида крови? Как хищник может упасть в обморок, лишиться чувств, видя каплю крови? Как хищника может вытошнить от вида выпотрошенного животного? Как можно хищника пугать видом растерзанной плоти (а это основная тема фильмов ужасов, которыми нас пугают)? Как хищник может испытать отвращение к виду кишок и потрохов? Это все - генетически врожденная особенность человека, это генетический страх, это генетическое отвращение к убийствам. Так какой же человек после этого хищник... Фильм ужасов - это кровь, мясо и убийства. Какому хищнику это было бы страшно? У хищника такое зрелище вызывает ажиотаж, голод и слюноотделение. Любым фоном и украшением рекламы мясных изделий является зелень и овощи. Для чего? Потому что подсознательно зелень и овощи воспринимаются как подходящая пища, а в эту картинку встраивается мясо. Проведите наглядный эксперимент. Посадите ребенка за стол, на одну сторону стола поставьте тарелку с фруктами, овощами и зеленью, а на вторую тарелку положите кусок кровавого мяса. Посмотрите, что выберет ребенок, к чему он потянется. А это и есть генетическая память, говорящая о видовой принадлежности. Попробуйте поучаствовать в этом эксперименте, только честно, скажите, что вас больше привлекает, что кажется более аппетитным? И возможность быть всеядным не говорит о том, что человек хищник, просто человек очень адаптивен, это показатель высокой адаптивности и не более, и, например, факт высокой адаптации к химическим загрязнениям не говорит о том, что человеку нужно жить на промышленной помойке. Для тех, кто все еще из принципа упирается по поводу того, что он хищник, расскажу историю про папуасов. Когда переселенцы прибыли с миссией на острова, населенные папуасами, они обнаружили, что те едят человечину. Миссионеры стали убеждать местное население отказаться от употребления в пищу других людей, ну и опасаясь за свои жизни видимо, приводя различные аргументы, что это аморально, плохо, не по-христиански, противоречит вере и заветам, вредно и т.д. Смаялись с ними, а они все равно жрут людей. Тогда в отчаянии, испробовав все методы, миссионеры взмолились: - Скажите, ну почему вы все равно продолжаете жрать людей? Ответ был прост: - Так вкусно же! Всё. Это была единственная причина. Посмотрите, может быть, причина мясоедения для вас тоже заключается только в этом. Date: 2015-09-18; view: 342; Нарушение авторских прав |