Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ранняя классика (500-490-е гг. до н. э.)
Во время греко-персидских войн начался первый этап развития классического искусства - ранняя классика, продолжавшийся первую половину века. Искусство этого времени пронизано напряжен-ными поисками обобщенных типических образов, приемов прав-дивого изображения человека, и в первую очередь передачи разно-образных движений. Оно обращается к сценам реальной жизни, решает задачу построения групповых композиций, проблему синтеза скульптуры и архитектуры.
Скульптура. В монументальной скульптуре, в статуях, стоявших на площадях или украшавших храмы, ярче всего проявился гражданственный эстетический идеал. Фронтонные группы храма Афины Афайи на острове Эгине. Композиции обоих фронтонов построены на основе зеркальной симметрии, что придавало им несколько условно-орнаментальный характер. На западном фронто-не изображена борьба греков и троянцев за тело Патрокла. В центре - фигура богини Афины, покровительницы греков. Спокойная и бесстрастная, она как бы незримо присутствует среди сражающих-ся. В фигурах воинов нет архаической фронтальности, их движения реальнее и разнообразнее, чем в архаике, но развертываются строго по плоскости фронтона. Каждая отдельная фигура достаточно жизненна, но на лицах сражающихся и раненых воинов архаичес-кая улыбка - признак условности, несовместимый с изображением напряженности и драматизма битвы. Большой свободой деталей и реалистической точностью в трактовке тела и передаче движений отличаются статуи восточного фронтона (фигура Геракла). Новое понимание задач искусства сказывалось и в новом понима-нии образа человека, критериев красоты. Чрезвычайно убедительно идеал гармонично развитого прекрасного человека раскрывается в образе «Дельфийского возничего». Эта одна из немногих дошед-ших до нас подлинных бронзовых древнегреческих статуй была частью мону-ментальной скульптурной группы, изображающей победителя на состязаниях и возницу, исполненного сурового спокойствия. Героический идеал ранней классики в его динамичес-ком варианте получил свое яркое воплощение в бронзовой статуе «Посейдон». Проблема движения решена и в «Победительнице в беге», и в «Мальчике, вынимающем занозу», где ребенок изобра-жен в живом, естественном движении. Орнаментально трактован-ные волосы - пережиток архаики. Мифологическаякая тема продол-жает занимать ведущее место в искусстве, но фантастическая сторона все более отходит на задний план. В образах прежде всего раскрывается идеал силы и красоты реального человека. Пример - рельеф с изображением рождения Афродиты (богини любви и красоты) из пены морской-так называемый «Трон Людовизи». Образ гражданина - атлета и воина - становится центральным в искусстве классики. Пропорции тела и многообразные формы движения стали важнейшим средством характеристики. Постепенно и лицо изображаемого человека освобождается от застылости и статичности. Но нигде еще типическое обобщение не сочетается с индивидуализацией образа. Личное своеобразие человека, склад его характера не привлекали внимания мастеров ранней греческой классики. Скульптор не стремился к раскрытию индивидуального характера. В этом заключались и сила и ограниченность реализма греческой классики.
Мирон. Замечательный ваятель. В своем творчестве он полностью освободился от архаической условности. Особенности искусства Мирона наглядно проявились в прославленном «Дискоболе». Как и многие другие статуи, «Дискобол» был исполнен в честь определенного лица, хотя и не носил портретного характера. Скульптор изобразил: прекрасного духом и телом юношу, находящегося в стремительном движении. Несмотря на напряжение, которое пронизывает фигуру, статуя: производит впечатление устойчивости. Спокойное самообладание, господство над своими чувствами - характерная черта греческого классического мировосприятия. Утверждение красоты разумной воли, сдерживающей силу страсти, нашло выражение в скульптурной группе «Афина и Марсий», созданной Мироном для Афинского акрополя. Группа «Афина и Марсий» образно утверждает идею превосходства разума, над стихийными силами природы. Эта скульптурная группа наметила пути развития реалистической сюжетной композиции, показывающей взаимоотношения характеров, связанных общим действием.
Date: 2015-09-05; view: 428; Нарушение авторских прав |