Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ранняя классика (500-490-е гг. до н. э.)





Во время греко-персидских войн начался первый этап развития классического искусст­ва - ранняя классика, продолжавшийся пер­вую половину века. Искусство этого времени пронизано напряжен-ными поисками обобщен­ных типических образов, приемов прав-дивого изображения человека, и в первую очередь пе­редачи разно-образных движений. Оно обраща­ется к сценам реальной жизни, решает задачу построения групповых композиций,

проблему синтеза скульптуры и архитектуры.

 

Скульптура. В монументальной скульптуре, в статуях, стоявших на пло­щадях или украшавших храмы, ярче всего проявился гражданственный эстетический идеал. Фронтонные группы храма Афины Афайи на острове Эгине. Композиции обоих фронтонов построены на основе зеркальной симметрии, что придавало им несколько условно-орнаментальный характер. На западном фронто-не изображена борьба греков и троянцев за тело Патрокла. В центре - фигура богини Афины, покровительницы греков. Спокойная и бесстра­стная, она как бы незримо присутствует среди сражающих-ся. В фигурах воинов нет архаиче­ской фронтальности, их движения реальнее и разнообразнее, чем в архаике, но развертывают­ся строго по плоскости фронтона. Каждая от­дельная фигура достаточно жизненна, но на ли­цах сражающихся и раненых воинов архаичес-кая улыбка - признак условности, несовме­стимый с изображением напряженности и дра­матизма битвы. Большой свободой деталей и реалистической точностью в трактовке тела и передаче движений отличаются статуи восточного фронтона (фигура Геракла).

Новое понимание задач ис­кусства сказывалось и в новом понима-нии обра­за человека, критериев красоты. Чрезвычайно убедительно идеал гармонично развитого пре­красного человека раскрывается в образе «Дель­фийского возничего». Эта одна из немногих дошед-ших до нас подлинных бронзовых древне­греческих статуй была частью мону-ментальной скульптурной группы, изображающей победите­ля на состязаниях и возницу, исполненного су­рового спокойствия. Героический идеал ранней клас­сики в его динамичес-ком варианте получил свое яркое воплощение в бронзовой статуе «Посей­дон». Проблема движения решена и в «Победительнице в беге», и в «Мальчике, вы­нимающем занозу», где ребенок изобра-жен в живом, естественном движении. Орнаментально трактован-ные волосы - пе­режиток архаики. Мифологическаякая тема продол-жает занимать ведущее место в искусстве, но фантастическая сторона все более отходит на задний план. В образах прежде всего раскрывается идеал силы и красоты реального человека. Пример - рельеф с изображением рождения Афродиты (богини любви и красоты) из пены морской-так называемый «Трон Людовизи».

Образ гражданина - атлета и воина - стано­вится центральным в искусстве классики. Про­порции тела и многообразные формы движения стали важнейшим средством характеристики. Постепенно и лицо изображаемого человека ос­вобождается от застылости и статичности. Но нигде еще типическое обобщение не сочетается с индивидуализацией образа. Личное своеобра­зие человека, склад его характера не привлека­ли внимания мастеров ранней греческой клас­сики. Скульптор не стремился к раскрытию индивидуального характера. В этом заключались и сила и ограниченность реализма греческой классики.

 

Мирон. Замечательный ваятель. В своем творчестве он полностью освободился от архаической условности.

Особенности искусства Мирона наглядно про­явились в прославленном «Дискоболе». Как и многие другие статуи, «Дискобол» был испол­нен в честь определенного лица, хотя и не носил портретного характера. Скульптор изобразил: прекрасного духом и телом юношу, находяще­гося в стремительном движении. Несмотря на напря­жение, которое пронизывает фигуру, статуя: производит впечатление устойчивости.

Спокойное самообладание, господство над своими чувствами - характерная черта грече­ского классического мировосприятия. Ут­верждение красоты разумной воли, сдерживаю­щей силу страсти, нашло выражение в скульп­турной группе «Афина и Марсий», созданной Мироном для Афинского акрополя. Группа «Афина и Марсий» образно утверж­дает идею превосходства разума, над стихийны­ми силами природы. Эта скульптурная группа наметила пути развития реалистической сюжет­ной композиции, показывающей взаимоотноше­ния характеров, связанных общим действием.

 







Date: 2015-09-05; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию