Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высокая классика (450—410-е гг. до н. э.)





Вторая половина 5 в. до н. э.— время рас­цвета всех видов искусства и наиболее гармо­ничного воплощения эстетических идеалов классики.

Ведущее место среди полисов Греции продол­жают занимать Афины, которые в период прав­ления Перикла переживают золотой век своего экономического, политического и культурного развития.

 

 

Скульптура. Фидий. Скульптурное убранство Парфенона создавалось под руководством и при участии Фидия. Ему принадлежала и 12-метровая статуя Афины Девы (Афины Парфенос). Торжественно стояла она в парадном одеянии, опираясь на щит. У ног ее расположилась змея - символ мудрости, на правой вытянутой руке - фигурка богини По­беды. Прекрасный облик богини покорял спо­койной уверенностью, строгой мудростью. Вели­чавому покою Афины противостояла динамика рельефа, покрывающего ее щит, с изображением полной бурного движения сцены битвы греков с амазонками. Среди сражающихся греков Фидий изобразил самого себя и Перикла. Статуя Афины Парфенос была выполнена из золота и слоновой кости.

На восточном фронтоне Парфенона размеща­лась композиция, посвя-щенная рождению Афины из головы Зевса, на западном — спору Афи­ны с Посейдоном за обладание аттической зем­лей. Фидий отказался от пост-рое­ния симметричной композиции и вертикально стоящих центральных фигур, как это делали ма­стера ранней классики. Среди статуй восточн. фронтона, где был представлен весь Олимп, выделяются три мой­ры, богини судьбы, дочери богини ночи (ныне считается, что это Афродита, Диона и Пейто), их образы - совершеннейшие творения высокой классики.

Все 92 метопы храма были укра­шены мраморными горельефами, среди которых выделяются изображения битвы лапифов и кен­тавров.

 

Поликлет. Современник Фидия Поликлет, проявил осо­бенный интерес к изображению спокойно стоя­щего человека. Самая прославленная статуя Поликлета - «Дорифор» («Копьеносец»), совершенное воплощение мужественного идеа­ла доблестного гражданина-воина.

Эта бронзовая статуя изображает мускулистого, сильного юношу, несущего на плече копье. Ощущение полной реальности. Все уравновешено. Поликлету принадлежал теоретический трактат «Канон» (система идеальных пропорций и законов, но которым должно строиться изоб­ражение человека - пропорции головы и фигуры выражались отношением 1:7).

К концу 5 в. до н.э.в искусстве высокой классики. произошли значительные изменения: чер­ты утонченного лиризма и интимности начали вытеснять монументальную героику (мраморные релье­фы балюстрады храма Ники Аптерос на Акро­поле - рельеф «Ника, развязывающая сандалию»).

 

 







Date: 2015-09-05; view: 463; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию