Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Высокая классика (450—410-е гг. до н. э.)
Вторая половина 5 в. до н. э.— время расцвета всех видов искусства и наиболее гармоничного воплощения эстетических идеалов классики. Ведущее место среди полисов Греции продолжают занимать Афины, которые в период правления Перикла переживают золотой век своего экономического, политического и культурного развития.
Скульптура. Фидий. Скульптурное убранство Парфенона создавалось под руководством и при участии Фидия. Ему принадлежала и 12-метровая статуя Афины Девы (Афины Парфенос). Торжественно стояла она в парадном одеянии, опираясь на щит. У ног ее расположилась змея - символ мудрости, на правой вытянутой руке - фигурка богини Победы. Прекрасный облик богини покорял спокойной уверенностью, строгой мудростью. Величавому покою Афины противостояла динамика рельефа, покрывающего ее щит, с изображением полной бурного движения сцены битвы греков с амазонками. Среди сражающихся греков Фидий изобразил самого себя и Перикла. Статуя Афины Парфенос была выполнена из золота и слоновой кости. На восточном фронтоне Парфенона размещалась композиция, посвя-щенная рождению Афины из головы Зевса, на западном — спору Афины с Посейдоном за обладание аттической землей. Фидий отказался от пост-роения симметричной композиции и вертикально стоящих центральных фигур, как это делали мастера ранней классики. Среди статуй восточн. фронтона, где был представлен весь Олимп, выделяются три мойры, богини судьбы, дочери богини ночи (ныне считается, что это Афродита, Диона и Пейто), их образы - совершеннейшие творения высокой классики. Все 92 метопы храма были украшены мраморными горельефами, среди которых выделяются изображения битвы лапифов и кентавров.
Поликлет. Современник Фидия Поликлет, проявил особенный интерес к изображению спокойно стоящего человека. Самая прославленная статуя Поликлета - «Дорифор» («Копьеносец»), совершенное воплощение мужественного идеала доблестного гражданина-воина. Эта бронзовая статуя изображает мускулистого, сильного юношу, несущего на плече копье. Ощущение полной реальности. Все уравновешено. Поликлету принадлежал теоретический трактат «Канон» (система идеальных пропорций и законов, но которым должно строиться изображение человека - пропорции головы и фигуры выражались отношением 1:7). К концу 5 в. до н.э.в искусстве высокой классики. произошли значительные изменения: черты утонченного лиризма и интимности начали вытеснять монументальную героику (мраморные рельефы балюстрады храма Ники Аптерос на Акрополе - рельеф «Ника, развязывающая сандалию»).
Date: 2015-09-05; view: 463; Нарушение авторских прав |