Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сидящие статуи, обычно изображавшиеся с прижатыми к груди или лежащими на коленях руками, построены по принципам симметрии и равновесия
Важную роль в искусстве Древнего Египта играли рельефы и росписи, выполненные на стенах гробниц и храмов. Их назначение определялось желанием прославить могущество погребенного владыки и обеспечить ему благоденствие в загробной жизни. Изображение на рельефах и росписях подчинялось канону. При изображении фигуры человека надо было при профильном повороте головы глаз показать полностью, ладони развернуть тыльной стороной, все пальцы нарисовать одной длины. Такой способ помогал каждую часть тела сделать наиболее выразительной, избежать перспективных сокращений, не нарушить целостность образа. Система пропорций явилась основой канона. Она обеспечивала органичный синтез таких видов искусства, как архитектура, скульптура и живопись. Все элементы внутри одной композиции приводились в соответствие с этой системой. Изображения фигуры человека также были пропорциональны, каждая из частей тела имела определенный размер, который был зафиксирован в специальной сетке. Социальные Различия подчеркивались разным масштабом, главный по чину, изображался большего размера. Согласно канону при передаче пространства на плоскости египетские художники то, что находится дальше, помещали выше.Из поколения в поколение ученики точно копировали образцы. Однако в период Древнего царства каноны еще не сдерживали развитие египетского искусства — в своих бесконечных повторениях оно не утрачивало связь с природой и особую выразительность. В Древнем Египте в основном были распространены плоские рельефы с углубленным контуром, тонкой и реалистичной моделировкой формы. Применялись три типа рельефа: слегка выпуклый, слегка углубленный и, наконец, такой, где рельеф находится на одном уровне с фоном. Иногда все эти типы обработки каменной плиты использовались в одной и той же композиции. При боковом освещении контуры сочно подчеркиваются тенями. В выпуклых рельефах тень ложится с противоположной стороны от источника света, а в углубленных — наоборот. Таким образом, получается тонкая вибрация света и тени — кажется, что изображения оживают. Это мастерство обработки камня оттачивалось столетиями. Рельефы, как правило, раскрашивались, преобладали сочетания желтого и коричневого с голубым, синим и зеленым цветами, напоминающими о земле и безоблачном небе Египта. К сожалению, за последние тысячелетия большинство рельефов утратило свои цвета. В Древнем Египте выполнялось много прекрасных изображений животных. Животные считались священными, их содержали при храмах, оказывая всевозможные почести, а после смерти бальзамировали и погребали в саркофагах. Например, в Ком-Омбо есть храм, посвященный богу-крокодилу Собеку, где в саркофаге хранится его мумия. Сохранились кладбища священных быков, баранов, кошек и крокодилов. Вероятно, такое отношение к животным сформировало изысканное мастерство древнеегипетских художников в анималистике. Фигурки священных животных отличались изяществом линий и форм, лаконичными контурами. В период Среднего царства в искусстве по-прежнему соблюдали традиции Древнего царства, однако возникли и новые черты: возросло стремление к правдоподобию, снизился пафос монументальности, больше появилось жанровых «вольностей» в трактовке сюжета, в композиции, индивидуальных черт в портрете. В эпоху Нового царства скульпторы продолжают придерживаться канонов, однако в их работах усиливаются декоративность и индивидуализация образов. Помимо монументальной скульптуры эпоха Нового царства оставила многочисленные произведения пластики малых форм, которые отличаются разнообразием и изысканностью. В отличие от предшествующего периода в строгий канон вносится утонченность: пропорции фигур стали более изящными, силуэты — удлиненными и стройными, формы — более округлыми. Усилившиеся во всех областях искусства декоративные тенденции в первую очередь нашли отражение в живописи. Стенопись царских гробниц вызывала в памяти развернутый свиток папируса, где священные тексты сопровождались сюжетными Date: 2015-09-05; view: 1028; Нарушение авторских прав |