Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства оценки эмпирического маркетинга
Уже в течение многих лет я работаю над разработкой удобных средств практической оценки изложенных в данной книге концепций. Средства представлены конкретными инструментами для измерения сенсорного, эмоционального, интеллектуального, побудительного (к действию) и соотносительного воздействия. Ими можно пользоваться при консультировании по следующим направлениям:
• Оценка эмпирических аспектов различных ПП. • Планирование работы с ПП и СЭМами по отдельным брэндам компании. • Выработка рекомендаций по стратегии и практической ее реализации.
Совместно с Джоско Бракусом, аспирантом докторантуры Колумбийской школы бизнеса, была разработана простая и лаконичная оценочная шкала, позволяющая выяснить, действительно ли конкретный ПП (логотип, рекламный материал, торговое пространство, сайт) работает по конкретному СЭМу. Шкала содержит ряд пунктов-вопросов, применимых к любому ПП с семью рейтинговыми ответами на них от категоричного «нет» до «да» в превосходной степени. В соответствии с принятой практикой шкала была протестирована на уровень достоверности и ва-лидности. Следует иметь в виду, что некоторые пункты изложены в отрицательной форме, а потому ответы на них должны быть ранжированы в обратном порядке. Такие пункты отмечены знаком минус. Ниже приводятся лишь некоторые из критериев оценки ПП.
Ощущения: • ПП пытается воздействовать на мои органы чувств. (+) • ПП сенсорно привлекателен. (+) • ПП не оказывает на меня сенсорного воздействия. (-) Чувства: • ПП пытается привести меня в определенное расположение духа. (+) • ПП вызывает у меня эмоциональную реакцию. (+) • ПП и не пытается воздействовать на мои чувства. (-)
Размышления: • ПП пытается меня заинтриговать. (+) • ПП порождает во мне любопытство. (+) • ПП не пытается взывать к моему творческому мышлению. (-)
Действия: • ПП пытается заставить меня задуматься о моем стиле жизни. (+) • ПП напоминает мне о видах деятельности, к которым я мог бы обратиться. (+) • ПП не пытается заставить меня задуматься о действиях или поведении. (-)
Соотнесение: • ПП пытается заставить меня задуматься о взимо-отношениях. (+) • Через этот ПП я могу соотнести себя с другими людьми. (+) • ПП не пытается напомнить мне о социальных нормах и проявлениях социальной жизни. (-)
В сочетании с другими средствами оценки и измерения шкала может быть использована в следующих целях:
• Стратегическое эмпирическое моделирование. • Построение схем эмпирического восприятия. • Проработка эмпирической концепции различных брэндов.
Наконец, данная маркетинговая методика может стать элементом более широкой оценки достоинств марки в глазах потребителей (например, степени осведомленности о брэнде, связанных с ним ассоциаций, репутации брэнда, характера взаимоотношений между брэндом и потребителем), а также финансовой оценки брэнда.
Date: 2015-09-05; view: 350; Нарушение авторских прав |