Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 60 page





--------------------------------

<*> Исключение составляют общие положения гражданского законодательства, позволяющие ликвидировать некоммерческую организацию по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (ст. 61 ГК РФ).

 

Надо отметить, что не допускается воздействие на объединения работодателей не только со стороны органов государственной власти, но и со стороны институтов гражданского общества, таких, как органы местного самоуправления, политические партии, профсоюзы. В современных российских условиях это имеет определенное значение, поскольку в некоторых регионах наблюдается стремление поставить объединения работодателей в зависимость от профсоюзов (структуры их построения, требований руководящих органов профсоюзов о создании объединений и т.п.).

Независимость объединений работодателей гарантируется запрещением вмешательства органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность объединений работодателей, если такое вмешательство может повлечь за собой ограничение прав объединений работодателей (часть 2 ст. 6 Закона от 27.11.2002).

Реализуя свое право на независимость, объединения работодателей могут оспорить в суде или в вышестоящем в порядке подчиненности органе решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права (ст. 254 ГПК РФ).

Право объединений работодателей на независимость, самоуправление и самостоятельную деятельность не может нарушаться и нормативными правовыми актами, в том числе принятыми на уровне субъекта Российской Федерации. Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации не может устанавливать дополнительные по сравнению с федеральным законом обязанности объединений работодателей и ограничивать их права, а также предусматривать иной порядок их создания и деятельности.

Это утверждение основано на положениях ст. 6 ТК РФ о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей к полномочиям федеральных органов отнесено установление основ социального партнерства. Основы же, несомненно, должны включать и определение правового статуса одного из участников системы социального партнерства - объединения работодателей.

В связи с этим законы субъектов Российской Федерации об объединениях работодателей должны быть либо признаны утратившими силу (как это уже сделано в Удмуртской республике), либо приведены в соответствие с федеральным законодательством. В качестве примера можно сослаться на Областной закон Свердловской области от 29 июля 1996 г. N 29-ОЗ "Об объединениях работодателей в Свердловской области" (в редакции Областного закона от 15.07.1999 N 28-ОЗ), который среди целей объединений работодателей (ст. 3) указывает выработку предложений по оптимизации налогообложения хозяйствующих субъектов, созданию режима наибольшего благоприятствования для их хозяйственной деятельности; поддержку деловой активности, социального и правового статуса, престижа руководителей организаций во всех отраслях экономики и др., не связанные с социальным партнерством, цели. Формы образования объединений работодателей (ассоциация, общественная организация, некоммерческое партнерство) также указаны без учета Федерального закона "Об объединениях работодателей". Очевидно, что соответствующие положения должны подвергнуться изменению.

Последний вопрос, который необходимо рассмотреть, давая общую характеристику объединениям работодателей, - это приобретение ими статуса юридического лица. Правоспособность объединения работодателей в качестве юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (ст. 10 Закона от 27.11.2002). Как правило, объединения работодателей представляют собой организации, объединяющие юридических лиц, поэтому вопрос о приобретении прав юридического лица предрешен. Очевидно, в том случае, когда членами объединения работодателей выступают лишь физические лица, оно может не регистрироваться в качестве юридического лица, во всяком случае, для участия в системе социального партнерства этого не требуется. Однако такая ситуация скорее носит гипотетический характер, поскольку работодатели - физические лица ни в России, ни за рубежом не проявляют интереса к созданию организаций и взаимодействию с профсоюзами.

Дав общую характеристику объединений работодателей, необходимо перейти к видам таких объединений.

Виды объединений работодателей.

В соответствии со ст. 4 Закона от 27 ноября 2002 г. объединения работодателей могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам.

Критерии создания объединений работодателей избраны согласно сложившейся традиции и с учетом построения системы профессиональных союзов - социального партнера работодателей.

Создание организаций (объединений) работодателей как в других странах мира, так и в России во многом обусловлено существованием профсоюзов и потребностью противостоять последним, иметь органы, которые могли бы взять на себя заботу о проведении консультаций, переговоров и т.п. Кроме того, учитываются и виды соглашений, в заключении которых будут участвовать соответствующие объединения работодателей (ст. 45 ТК РФ).

Такой же подход избран российским законодателем с той только разницей, что критерии формирования объединений работодателей не избираются самими участниками этих организаций, а вводятся "сверху" - законодательным решением.

Закон предусматривает сложную иерархию объединений работодателей, образованных на основе территориального или территориально-отраслевого признака. Особое место среди них занимают общероссийские объединения.

Общероссийское объединение работодателей по сути представляет собой федерацию объединений работодателей (по терминологии Конвенции МОТ N 87), т.е. объединяет не самих работодателей, а их объединения - общероссийские отраслевые и межотраслевые, региональные и межрегиональные.

Такое объединение (федерация объединений работодателей России) по смыслу части 2 ст. 4 Закона от 27.11.2002 должно быть единственным, поскольку, во-первых, оно объединяет все другие объединения работодателей, во-вторых, не указано, на основании какого признака объединяются отраслевые, территориальные и др. организации работодателей, следовательно, критерии разграничения общероссийских объединений не установлены.

Однако абзац второй указанной части использует понятие "общероссийские объединения работодателей" во множественном числе, давая понять, что общероссийских объединений может быть несколько. Остается неясным, по какому признаку они создаются. В связи с тем что процесс создания объединений работодателей в соответствии с новым законодательством и реорганизации ассоциаций, союзов и пр., представляющих интересы работодателей, еще не завершился, пока трудно делать прогнозы. Однако совершенно очевидно, что рассматриваемое положение Закона не отличается четкостью и нуждается в уточнении.

Общероссийское объединение работодателей должно осуществлять свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации. В противном случае оно не может считаться общероссийским. Видимо, это требование Закона (часть 2 ст. 4 Закона от 27.11.2002) должно реализоваться путем осуществления деятельности теми объединениями, которые входят в состав общероссийского объединения.

Как уже отмечалось, общероссийское объединение работодателей является "объединением объединений", однако его уставом может предусматриваться и членство в нем работодателей. Такое исключение целесообразно делать лишь для очень значимых, крупных, ведущих в той или иной отрасли компаний.

Правовой статус общероссийских объединений работодателей отличается тем, что они участвуют в образовании и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и заключении генерального соглашения.

В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 г. N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" <*> (ст. 1) указанная комиссия состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства РФ. 1999. N 18. Ст. 2218.

 

Каждое общероссийское объединение работодателей вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии (ст. 2 Закона от 1 мая 1999 г.). По согласованию с другими членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии.

В составе стороны работодателей общероссийские объединения работодателей принимают участие в заседаниях Комиссии, обсуждении вопросов и принятии решений. Могут выступать инициатором рассмотрения того или иного вопроса, получать информацию, участвовать в разработке и заключении генерального соглашения.

В качестве общероссийского объединения работодателей, пожалуй, можно назвать лишь созданный в марте 2000 г. Союз "Координационный совет объединений работодателей России" <*>. Он насчитывает более 30 членов, среди которых крупнейшие работодатели России и их объединения, в том числе Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), Конгресс российских деловых кругов, Агропромышленный союз России, Союз российских судовладельцев и другие.

--------------------------------

<*> Координационный совет объединений работодателей был создан в 1994 г., в марте 2000 г. он преобразован в Союз.

 

В качестве основных целей Союза названы:

координация действий заинтересованных организаций в сфере социально-трудовых отношений;

представление их законных интересов и прав в социально-трудовой и экономической сферах, переговорном процессе с профсоюзами и другими представительными организациями работников, органами государственной власти, во взаимоотношениях с Международной организацией труда и Международной организацией работодателей.

Помимо общероссийских объединений Закон от 27.11.2002 (ст. 4) выделяет общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей. Эти объединения в отличие от общероссийских не являются федерацией, т.е. объединяют не объединения, а непосредственно работодателей. Они создаются работодателями отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) с которыми состоит в трудовых отношениях не менее половины работников отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности.

По отношению к этому виду объединений работодателей надо обозначить два довольно важных практических аспекта.

Во-первых, Закон ориентирует на то, чтобы создавалось одно общероссийское отраслевое объединение работодателей в каждой отрасли (для каждого вида деятельности), однако не исключено, что таких объединений может быть два. Например, одно объединяет работодателей, у которых занята половина работников отрасли, другое - работодателей, у которых занята другая половина работников.

Во-вторых, четко не решен вопрос об их участии в создании и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Закон от 1 мая 1999 г. предусматривает возможность вхождения в состав Комиссии лишь общероссийских объединений, однако на момент принятия и введения в действие этого акта признаки общероссийского объединения работодателей не были определены, не было произведено и разграничение между общероссийскими объединениями работодателей и общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) объединениями. Вероятно, надо признать, что общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей могут входить в состав РТК. Вместе с тем соответствующее уточнение было бы необходимо внести в Закон от 1 мая 1999 г.

В качестве следующего вида объединений работодателей Закон называет межрегиональное (отраслевое, межотраслевое) объединение работодателей - объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их региональными, территориальными объединениями и осуществляющее свою деятельность на территориях не менее двух субъектов Российской Федерации.

Это объединение, как видно из его определения, сочетает в себе черты собственно объединения работодателей и федерации (объединения объединений).

В настоящее время трудно говорить о существовании каких-либо сложившихся традиций по созданию межрегиональных объединений, однако надо отметить, что координация деятельности объединений работодателей осуществляется, как правило, в рамках федерального округа. Например, в Северо-Западном федеральном округе создан Координационный совет объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) <*>. Очевидно, что на основе сложившегося в этом Совете сотрудничества возможно создание объединения работодателей соответствующего федерального округа.

--------------------------------

<*> Интернет-страница "info-rsppr.ru".

 

Координационные советы объединений работодателей созданы и в других федеральных округах - Уральском, Северо-Западном и т.д.

Региональное объединение работодателей создается работодателями и (или) их региональными отраслевыми, территориальными объединениями в рамках субъекта Российской Федерации. Очевидно, на территории субъекта Российской Федерации должно действовать одно региональное объединение, выражающее интересы всех или большинства работодателей данного государственного образования. Оно, так же как и межрегиональное, может включать в качестве членов работодателей и их объединения.

Процесс создания региональных объединений работодателей в тех субъектах Российской Федерации, в которых они не были созданы ранее, проходит достаточно активно. В качестве примера можно привести создание Окружного объединения работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа. Это объединение создано в 2003 г., его членами являются большинство работодателей округа <*>. Создано окружное объединение работодателей и в Ханты-Мансийском автономном округе.

--------------------------------

<*> Интернет-страница "УралПолит_Ru.htm".

 

В субъекте Российской Федерации могут действовать и региональные отраслевые объединения работодателей, т.е. объединения, созданные работодателями отрасли (вида деятельности) и осуществляющие свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации.

В муниципальных образованиях (городах, районах) могут действовать территориальное объединение работодателей, созданное работодателями и (или) их территориальными отраслевыми объединениями, и территориальное отраслевое объединение работодателей.

Все перечисленные виды объединений работодателей обладают одинаковым набором прав и несут одинаковые обязанности в соответствии с Законом от 27.11.2002.

Остановимся на них подробнее.

Права и обязанности объединений работодателей в системе социального партнерства

В соответствии со ст. 13 Закона от 27.11.2002 объединение обладает широким кругом прав, которые условно можно разделить на две группы: 1) права общего характера, связанные с представительством работодателей в системе социального партнерства; 2) права, определяющие степень участия объединения работодателей в каждой форме социального партнерства.

К первой группе необходимо отнести, прежде всего, право формировать согласованную позицию членов объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивать ее во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Наличие указанного права подчеркивает цель создания организации работодателей - осознание своих общих интересов и их формулирование в виде позиции на коллективных переговорах по заключению соглашения (генерального, отраслевого, регионального и т.д.), при проведении консультаций в рамках постоянно действующих трехсторонних комиссий, участии в управлении государственными внебюджетными фондами.

Следует обратить внимание на то, что объединение работодателей при реализации этого права учитывает мнение всех своих членов. Подчеркнем, что Закон указывает на согласованную позицию.

Каким образом будет формироваться эта позиция, должен определить устав объединения работодателей или регламент его работы. Очевидно только, что каждый член объединения (работодатель) имеет право высказать свою точку зрения и принять участие в обсуждении данного вопроса и окончательном голосовании.

Объединение работодателей обладает также правом согласовывать с другими объединениями работодателей свою позицию по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, т.е. вырабатывать общие подходы при заключении генерального, регионального или территориального соглашения, обсуждении законопроектов, согласовании основных направлений социально-экономической политики.

Основным полномочием объединения работодателей надо признать его право (и обязанность) отстаивать законные интересы и защищать права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Этим полномочием объединение работодателей обладает в силу самого факта своего создания (напомним, что целью создания объединения провозглашается представительство интересов и защита прав его членов). Это означает, что никаких специальных полномочий на представительство члены объединения ему не передают. Оно изначально создается как представительская организация.

Право выражать и отстаивать законные интересы работодателей реализуется во всех формах социального партнерства, включая проведение коллективных переговоров, участие в создании и деятельности постоянно действующих трехсторонних комиссий, комитетов по занятости, представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов, урегулирование коллективных трудовых споров.

Представительство интересов работодателей, с одной стороны, является правом объединения, с другой стороны - обязанностью перед своими членами, которые создают (вступают) в объединение для того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений в системе социального партнерства и на государственном уровне (уровне местного самоуправления).

Помимо представительства интересов названное ст. 33 ТК и ст. 13 Закона от 27.11.2002 полномочие включает защиту прав работодателей.

Каким образом объединение работодателей может защитить права своих членов?

Как известно, защита нарушенных прав осуществляется обычно в судебном порядке. Объединение работодателей не вправе выступать в качестве органа, принимающего решение о восстановлении нарушенных прав. Его роль заключается в том, что оно от имени своих членов обращается в судебные или правоохранительные органы с соответствующими требованиями, участвует в рассмотрении дел и совершении процессуальных действий. Иными словами - осуществляет представительские полномочия.

Полномочия второй группы носят более конкретный характер и касаются определенных форм социального партнерства.

В системе социального партнерства согласно ст. 26 ТК выделяется несколько уровней:

федеральный;

региональный;

отраслевой;

территориальный;

уровень организации.

На всех этих уровнях, кроме последнего, могут действовать объединения работодателей. При этом виды объединений соответствуют уровням социального партнерства, поэтому каждое объединение работодателей действует на определенном уровне. Например, общероссийское объединение работодателей участвует в образовании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заключении генерального соглашения, т.е. участвует в системе социального партнерства на федеральном уровне. Общероссийское отраслевое объединение принимает участие в создании отраслевой комиссии по ведению коллективных переговоров и заключении отраслевого соглашения на федеральном уровне и т.д. Иначе говоря, у любого объединения работодателей есть своя сфера деятельности, в которой и реализуются предоставленные законодательством права.

Одним из важнейших прав организаций работодателей надо признать право выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений.

Указанное право является ключевым при осуществлении социального партнерства в форме коллективных переговоров и заключения соглашений.

В соответствии со ст. 36 ТК коллективные переговоры вправе начать представители любой из сторон (как работников, так и работодателей). Для этого направляется письменное уведомление с предложением о начале переговоров. Как правило, инициатором коллективных переговоров по заключению соглашения того или иного вида выступают профессиональные союзы и/или их объединения. Однако это не означает, что представители работодателей, в частности их объединения, таким правом не обладают. Просто заинтересованность профсоюзов в заключении соглашения более очевидна, и они более активно реализуют свое право на коллективные переговоры.

Объединение работодателей может начать переговоры не только по поводу заключения соглашения, но и по поводу его изменения. Это прямо указано как в ст. 13 Закона от 27.11.2002, так и в ст. 36 ТК.

Реализация права объединения работодателей на вступление в коллективные переговоры обеспечивается наличием обязанности профсоюзов и/или их объединений в семидневный срок вступить в коллективные переговоры, т.е. выдвинуть встречные предложения по составу комиссии, уточнить дату и время начала работы комиссии по ведению коллективных переговоров (по регулированию социально-трудовых отношений).

Неисполнение этой обязанности влечет за собой привлечение к административной ответственности (ст. 54 ТК) <*>.

--------------------------------

<*> Ст. 5.28 КоАП РФ предусматривает такую ответственность только для работодателя или лица, его представляющего.

 

Участие объединения работодателей в коллективно-договорном процессе не может исчерпываться проявлением инициативы проведения коллективных переговоров. Оно выступает полноправным участником переговоров, т.е. имеет право:

- наделять своих представителей полномочиями на их ведение (п. 5 ст. 13 Закона от 27.11.2002);

- участвовать в формировании отраслевых комиссий для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения (ст. 35 ТК);

- получать необходимую для ведения коллективных переговоров и контроля за реализацией соглашений информацию от профсоюзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (ст. 37 ТК, п. 9 ст. 13 Закона от 27.11.2002);

- приглашать специалистов, экспертов и посредников (ст. 39 ТК);

- подписывать разработанное в ходе коллективных переговоров соглашение (ст. 47 ТК);

- осуществлять контроль за его выполнением (ст. 51 ТК) <*>.

--------------------------------

<*> Статья 14 Закона от 27.11.2002 указывает осуществление контроля за выполнением соглашения среди обязанностей объединения работодателей. Очевидно, имеется в виду обязанность перед членами объединения.

 

В ходе коллективных переговоров объединение работодателей несет и обязанности. Среди них надо назвать обязанности:

- вступить в переговоры по требованию профессионального союза (объединения профсоюзов) (ст. 36 ТК);

- вести коллективные переговоры в порядке, установленном федеральными законами (ст. 36 ТК, ст. 14 Закона от 27.11.2002);

- не позднее двух недель со дня получения запроса предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, контроля за их выполнением (ст. 37 ТК, ст. 14 Закона от 27.11.2002);

- оплачивать услуги приглашенных им специалистов, экспертов и посредников (ст. 39 ТК);

- выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей объединения работодателей (ст. 14 Закона от 27.11.2002);

- в течение семи дней со дня подписания направлять подписанные соглашения на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду (ст. 50 ТК).

Ведение коллективных переговоров - это довольно кропотливая работа по согласованию всех условий соглашения (или тех изменений, которые необходимо в него внести). При этом объединения работодателей вынуждены взаимодействовать не только с профсоюзами (их объединениями) и органами государственной власти (или местного самоуправления), но и между собой, а также с иными представителями работодателей.

Этот аспект коллективных переговоров, к сожалению, не отражен ни в Трудовом кодексе, ни в Законе "Об объединениях работодателей". Можно предположить, что отношения между объединениями работодателей должны строиться на основе сотрудничества. Если в коллективных переговорах участвует несколько объединений работодателей, они должны воспользоваться своим правом согласовывать свою позицию по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

Это замечание в полной мере относится и к отношениям между объединениями работодателей и иными представителями работодателей. Напомним, что в соответствии со ст. 34 ТК государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также организации, финансируемые из бюджета, могут быть представлены в системе социального партнерства органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными законодательством или самими предприятиями (организациями).

Наряду с правом осуществлять коллективно-договорное регулирование трудовых отношений (проводить коллективные переговоры и заключать соглашения) объединения работодателей наделены полномочием участвовать в формировании и деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (п. 5 ст. 13 Закона от 27.11.2002).

Статья 35 ТК называет два вида комиссий, действующих в системе социального партнерства. Это комиссии для ведения коллективных переговоров, которые создаются на отраслевом (межотраслевом) уровне (как при заключении федеральных соглашений, так и в субъекте Российской Федерации) и в организации. Такие комиссии могут быть образованы и на территориальном уровне, если нет комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Комиссии для ведения коллективных переговоров, как правило, являются временно действующими органами социального партнерства, они создаются на период коллективных переговоров и заключения соглашения или коллективного договора. В их создании объединение работодателей участвует постольку, поскольку вступает в коллективные переговоры и ведет их. Однако эти комиссии не являются единственными органами социального партнерства. Существуют еще постоянно действующие трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Именно о них идет речь в пункте 5 ст. 13 Закона от 27.11.2002.

Такие комиссии образуются по решению сторон на равноправной основе. Они состоят из наделенных надлежащими полномочиями представителей каждой стороны, включая органы исполнительной власти или местного самоуправления.

Основными признаками этих комиссий являются:

участие в их формировании и деятельности трех сторон (участников) - профессиональных союзов (их объединений), объединений работодателей, органов исполнительной власти или органов местного самоуправления;

постоянный характер их деятельности;

многоаспектность их деятельности.

Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проводят коллективные переговоры по заключению или изменению соответствующего вида соглашений (генерального, региональных, территориальных) и осуществляют контроль за выполнением заключенных соглашений. Помимо этого они проводят консультации, согласовывают основные направления социально-экономической политики, принимают участие в обсуждении законопроектов в сфере труда, проблем социального развития и социальной защиты населения.

Существует три вида таких комиссий в зависимости от уровня социального партнерства, на котором они действуют.

Прежде всего надо назвать Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), которая формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 г. "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".

Российская трехсторонняя комиссия создана как многофункциональный орган. К ее задачам отнесены не только ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, но и проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики.

Date: 2015-09-17; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию