Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 2 page





--------------------------------

<5> Гвоздицких А. Указ. соч.

 

Аналогичное дело рассматривалось в г. Казани, но иск мужчины, пытавшегося трудоустроиться главным бухгалтером в производственное объединение "Сельский хлеб", сразу был удовлетворен. Ему была назначена компенсация морального вреда в размере 1000 руб. за необоснованный отказ в приеме на работу <6>.

--------------------------------

<6> Сенников Н.М. Отказ в приеме на работу: уроки судебной практики // Трудовое право. 2009. N 5.

 

Имеются судебные решения по делам, связанным с дискриминацией при установлении и изменении условий оплаты труда <7>. Однако в нормативных документах по ведению судебной статистики отсутствует строка, обязывающая суды вести отдельный учет споров, касающихся дискриминации, поэтому количественная оценка нарушений принципа запрета дискриминации в трудовых отношениях вызывает затруднения.

--------------------------------

<7> Определение Верховного Суда РФ от 22.12.2010 N 69-Г10-14; Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2005 N 5-В05-120.

 

В толковании Комитета по социальным правам национальные правовые системы должны предусматривать следующее:

- право на отмену, аннулирование, объявление недействительными дискриминационных положений в любых источниках права и трудовых договорах;

- запрет на увольнение работника, подавшего иск на работодателя или обратившегося в правоохранительные органы с жалобой на работодателя;

- эффективную защиту жертв дискриминации путем восстановления их прав и выплаты компенсаций. Не допускается установление верхних пределов размеров таких компенсаций;

- адекватную ответственность работодателей, нарушивших принцип запрета дискриминации.

Любые ограничения трудовых прав иностранцев, получивших разрешение на работу, могут устанавливаться только в целях защиты государственных интересов, национальной безопасности, здоровья населения или общественной нравственности (ст. G ЕСХ). Так, в заключении по докладу Латвии 2006 г. указывалось, что ограничения трудовых прав бывших служащих органов безопасности СССР (НКВД, НКГБ, МГБ, КГБ) были чрезмерно широкими, не обусловленными исключительно интересами национальной безопасности <8>.

--------------------------------

<8> Conclusions 2006. Lithuania. P. 488.

 

Дискриминируемые группы работников должны иметь право на подачу в суд коллективного иска.

Принудительный (обязательный) труд - это выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания или выполняемый недобровольно.

Принцип запрета принудительного труда закреплен в ст. 37 Конституции РФ и в ст. 4 ТК РФ. Однако в ст. 4 ТК РФ не упоминается второй признак принудительного труда - недобровольный (вынужденный) характер труда, что на практике приводит к существенной недооценке масштабов распространения принудительного труда в России. В частности, принудительный труд может проявляться в виде необоснованного расширения трудовых функций и видов работ без соответствующей оплаты и письменного согласия работника, привлечения к сверхурочной работе без письменного согласия работника, введения необоснованных мер дисциплинарной ответственности и др. Указанные нарушения трудовых прав работника вообще не рассматриваются в аспекте принудительного труда.

Эксперты МОТ отмечают, что "принудительный труд нельзя просто приравнять к низкой заработной плате или плохим условиям труда. Это понятие не охватывает также ситуации чистой экономической необходимости, когда работник считает, что он не может покинуть рабочее место из-за реального или мнимого отсутствия альтернативной занятости" <9>.

--------------------------------

<9> Глобальный альянс против принудительного труда: Международная конференция труда. 93-я сессия. 2005 г. Доклад I (B); Международное бюро труда. Женева. С. 5. URL: http://www.ilo.org/declaration.

 

В Глобальном докладе МОТ 2001 г. "Положить конец принудительному труду" <10> выделены восемь форм принудительного труда:

--------------------------------

<10> Там же.

 

- рабство и похищение;

- принудительное участие в общественных работах;

- принудительный труд в сельском хозяйстве и отдаленных районах (насильственные системы найма/вербовки);

- принудительный труд домашней прислуги;

- долговая кабала;

- принудительный труд в армии;

- принудительный труд как результат торговли людьми;

- труд заключенных (в том числе в целях реабилитации).


В 2003 г. Россия внесла в УК две новые статьи - 127.1 (торговля людьми) и 127.2 (использование рабского труда). Под торговлей людьми понимается купля-продажа человека либо его вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение с целью его эксплуатации. Эксплуатация представляет собой "использование занятия проституцией другими лицами и иные формы сексуальной эксплуатации, рабский труд (услуги), подневольное состояние, а равно изъятие его органов или тканей". Указанные действия с учетом тяжести последствий наказываются лишением свободы на срок до 15 лет.

Использование труда человека, в отношении которого осуществляются полномочия, присущие праву собственности, в случае если лицо по независящим от него причинам не может отказаться от выполнения работ (услуг), наказывается лишением свободы на срок до 15 лет.

За период с 2004 по 2008 г. по указанным статьям в России было зарегистрировано 436 преступлений и выявлены 263 лица, их совершившие <11>. Что же касается ст. 127.2 УК РФ, то с момента ее введения до 2008 г. в производстве следователей органов внутренних дел находилось всего 6 уголовных дел. Из них 3 было направлено в суд, 2 - переданы для дальнейшего расследования в органы прокуратуры, а 1 - прекращено <12>.

--------------------------------

<11> Ф. 1-Г ГИАЦ МВД России за 2004 - 2008 гг.

<12> Пресс-релиз СК при МВД России к брифингу на тему "Противодействие торговле людьми на современном этапе". 2008. 20 мая.

 

Международная организация миграции (МОМ) приводит более высокие цифры. По данным МОМ, за период с 2002 по 2006 г. на территории РФ была выявлена 1331 жертва торговли людьми. Из них 50% подвергались трудовой эксплуатации <13>.

--------------------------------

<13> Отчет МОМ "Оказание помощи пострадавшим от торговли людьми". М., 2009.

 

Не относится к принудительному труду военная и альтернативная гражданская служба, работа в местах отбывания наказания по приговору суда, работа, обусловленная введением военного или чрезвычайного положения, ликвидацией стихийного бедствия и в других случаях, угрожающих жизни и здоровью всего населения или его части.

В процессе осуществления контрольных функций Комитет рассматривал в качестве нарушений параграфа 2 ст. 1 следующие случаи, касающиеся военной и альтернативной гражданской службы. Отказ военнослужащему, прошедшему государственную подготовку, в досрочном (до истечения 25 лет) увольнении со службы. Недопустимо ставить возможность увольнения с военной службы и требованием частичного возмещения стоимости обучения <14>.

--------------------------------

<14> Conclusions 2004. Ireland. P. 260.

 

Что касается альтернативной гражданской службы, то, по мнению Комитета, она не должна превышать продолжительность военной службы более чем в 1,5 раза. В Эстонии продолжительность альтернативной гражданской службы составляла 16 месяцев, тогда как срок военной службы - от 8 до 11 месяцев. Указанная норма эстонского законодательства была признана противоречащей ЕСХ <15>.

--------------------------------

<15> Conclusions 2006. Estonia. P. 178.

 


Российское законодательство полностью соответствует этому требованию. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" ее срок с 01.01.2008 составляет 18 месяцев, т.е. 1,5 раза срочной военной службы по Федеральному закону от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ред. от 28.12.2010).

При толковании ЕСХ Комитет по социальным правам ориентируется на решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). В связи с этим представляет интерес решение ЕСПЧ по делу "Николенко Л.Н. против Российской Федерации" <16>. Истица утверждала, что она была вынуждена продолжать службу в Вооруженных Силах против своей воли, чтобы получить жилье, обещанное непосредственным начальником. ЕСЧП отказал ей в удовлетворении исковых требований, мотивировав тем, что она добровольно поступила на военную службу и предпочла ее продолжить в целях получения жилья. Поэтому ее служба не может расцениваться как принудительный труд.

--------------------------------

<16> Постановление ЕСЧП от 26.03.2009 по жалобе N 38103/04.

 

Использование труда заключенных в частных организациях разрешается только при наличии их письменного добровольного согласия и на тех же условиях, что и других работников <17>.

--------------------------------

<17> Conclusions. XVI-1. P. 283.

 

В апреле 2003 г. МОТ в рамках Специальной программы действий по борьбе с принудительным трудом провела первое в России исследование, посвященное вопросам распространенности современных форм принудительного труда, связанных с нелегальной миграцией и торговлей людьми <18>. Почву для его распространения в России создают нелегальная миграция, маргинальные группы общества (бомжи, беспризорные дети, проститутки, алкоголики и др.). По оценкам экспертов, численность нелегальных мигрантов составляет от 3,5 до 5 млн. человек, в основном из стран СНГ и Юго-Восточной Азии <19>. Наиболее распространенными являются следующие трудовые формы эксплуатации: принуждение работать сверх положенного времени без оплаты (62%); с повышенной интенсивностью (44%); длительные задержки заработной платы (39%); принуждение выполнять работу без согласия (38%); принуждение работать без оплаты (24%); принуждение к сексуальным услугам (22% от числа опрошенных женщин); психологическое насилие, угрозы, шантаж (21%); ограничение свободы перемещения - полное или частичное содержание взаперти (20%) <20>.

--------------------------------

<18> Тюрюканова Е. Принудительный труд в современной России: нерегулируемая миграция и торговля людьми. МОТ. Женева. 2-е изд. 2006.

<19> Там же. С. 134.

<20> Там же. С. 151.

 

Хотя приведенные данные социологических опросов не могут использоваться Комитетом по социальным правам при оценке масштабов распространения принудительного труда в России, поскольку охватывают период, предшествующий ратификации Россией ЕСХ, они наглядно свидетельствуют о наличии проблемы.


Таким образом, содержание ст. 1 ЕСХ имеет комплексный характер. Выводы Комитета по социальным правам по докладу России будут базироваться не только на трудовом законодательстве, но и на административном, уголовном, уголовно-исполнительном, миграционном и другом законодательстве в сравнении с международными нормами, а также на представленных Правительством РФ статистических данных за 2009 - 2011 гг.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Договор некоммерческого найма жилого помещения как альтернатива договору социального найма жилого помещения в решении жилищной проблемы граждан России

(Селиванова Е.С.)

("Семейное и жилищное право", 2011, N 6)

Дата

28.09.2011

Информация о публикации

Селиванова Е.С. Договор некоммерческого найма жилого помещения как альтернатива договору социального найма жилого помещения в решении жилищной проблемы граждан России // Семейное и жилищное право. 2011. N 6. С. 40 - 42.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ДОГОВОР НЕКОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ КАК

АЛЬТЕРНАТИВА ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

В РЕШЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАН РОССИИ <*>

 

Е.С. СЕЛИВАНОВА

 

--------------------------------

<*> Selivanova E.S. Contract of non-commercial lease of living accommodation as an alternative to the contract of social lease of living accommodation in solution of housing problem of citizens of Russia.

 

Селиванова Евгения Сергеевна, доцент кафедры гражданского права Южного федерального университета, кандидат юридических наук.

 

Раскрыты предпосылки и обоснована необходимость формирования института договора некоммерческого найма жилого помещения. Показано, что такой институт может составить альтернативу договору социального найма жилого помещения в решении жилищного вопроса малоимущих и иных указанных в законе граждан и стать одним из основных способов удовлетворения потребности в жилье граждан, доходы которых не позволяют ее удовлетворить самостоятельно.

 

Ключевые слова: жилищное право, договор некоммерческого найма жилого помещения, договор социального найма жилого помещения.

 

Preconditions and necessity of formation of non-commercial apartment renting contract are proposed. It is shown, that such institution may be an alternative to apartment social renting contract in the solution of housing problem for poor citizens and others, indicate in the civil law should become one of the main means of satisfaction of citizens' need in housing whose benefits can't allow to satisfy it independently.

 

Key words: housing law, contract of non-commercial lease of living accommodation, contract of social lease of living accommodation.

 

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. <1> одним из стратегических ориентиров названо повышение доступности жилья для всех категорий граждан России, в том числе создание жилищного фонда социального использования для предоставления жилых помещений по договорам социального найма жилого помещения; разработка и внедрение института найма жилья.

--------------------------------

<1> Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р // СЗ РФ. 2008. N 47. Ст. 5489.

 

Наем жилья является традиционным институтом гражданского права. Еще в конце XIX в. российский ученый В.В. Святловский в качестве одного из путей решения жилищного вопроса обозначил "деятельность государства как предпринимателя по предоставлению дешевых и удобных жилищ по договору найма служащим и всякого рода рабочим на государственных заводах, рудниках, лесах и пр." <2>.

--------------------------------

<2> Святловский В.В. Жилищный вопрос в России. Краснодар, 2000. С. 134.

 

В главе 35 действующего ГК РФ "Наем жилого помещения" урегулированы неоднородные общественные отношения. С одной стороны, это отношения, возникающие в установленном ст. 40 Конституции РФ порядке по поводу пользования жилыми помещениями в фонде социального использования на основании договора социального найма жилого помещения, и с другой - отношения, возникающие на основании договора найма жилого помещения. Каждая из разновидностей договора найма жилого помещения является прежде всего носителем его потребительской природы <3>. В то же время в литературе договор найма жилого помещения, закрепленный в главе 35 ГК РФ, получил название "договор коммерческого найма жилого помещения", поскольку наймодатель при предоставлении жилого помещения преследует коммерческую цель. На наш взгляд, некорректно отождествлять договор найма жилого помещения, закрепленный в главе 35 ГК РФ, только с договором коммерческого найма жилого помещения.

--------------------------------

<3> Литовкин В.Н. Жилищное законодательство: кризис доктрины, смена принципов, от прошлого к настоящему. Проблемы современного гражданского права: Сб. статей. М.: Городец, 2000. С. 271.

 

Во-первых, наймодатель при предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения может преследовать и иную цель, не связанную с извлечением прибыли. Во-вторых, в жилищном законодательстве наряду с договором социального найма называется договор найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде (п. 3 ст. 2 ЖК РФ). Очевидно, что названный договор не может являться договором коммерческого найма жилого помещения и не относится к договору социального найма жилого помещения. В-третьих, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 г. предлагается разрабатывать и внедрять договор найма жилого помещения наряду с договором социального найма жилого помещения. Указанный договор должен помочь решить задачу повысить доступность жилья для всех категорий граждан. Следовательно, он не может относиться к договору коммерческого найма, целью которого является извлечение прибыли для наймодателя, часто на систематической основе. В то же время договор найма жилого помещения, не являющийся социальным наймом и не относящийся к договору коммерческого найма жилого помещения, в законодательстве должным образом не урегулирован, а в науке не исследован.

Таким образом, несмотря на то что договор найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде предусмотрен в ЖК РФ, о договоре найма жилого помещения пишется в программных документах, определяющих жилищную политику нашей страны, использовать жилое помещение по договору найма жилого помещения (некоммерческого) невозможно. Иллюстрацией сказанного может служить "Концепция формирования в городе Москве сети бездотационных домов для предоставления жилых помещений гражданам по договорам найма", утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 708-пп. В названной Концепции речь идет о формировании в составе государственного жилищного фонда коммерческого использования сети домов, жилые помещения в которых будут предназначены только для предоставления по договорам найма установленным категориям граждан. Внедрение таких домов преследует цель решения важной социальной задачи с минимальными затратами и не направлено на создание источника пополнения городского бюджета. Вместе с тем с правовой точки зрения бездотационные жилые дома должны быть отнесены к жилищному фонду коммерческого использования.

Отсутствие вида жилищного фонда, из состава которого государство и органы местного самоуправления могли бы удовлетворить потребность в жилье не только малоимущих и иных указанных в законе граждан по договору социального найма жилого помещения, но и всех нуждающихся в жилых помещениях малообеспеченных, не способных самостоятельно приобрести жилье граждан, стало причиной разработки законопроекта о жилищном фонде некоммерческого использования и о договоре некоммерческого найма <4>.

--------------------------------

<4> Проект ФЗ N 162577-5 от 13 февраля 2009 г. "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".

 

Основная цель договора некоммерческого найма жилого помещения, как и договора социального найма жилого помещения, состоит в решении задачи обеспечения доступности жилых помещений для граждан с невысокими доходами, которые не позволяют снять жилье по договору коммерческого найма жилого помещения. Поскольку в нашей стране таких граждан немало, то в условиях ограниченного предложения жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, при предоставлении жилья по договорам некоммерческого найма, не избежать отношений по учету, распределению жилой площади, определению круга лиц, которым такие помещения должны предоставляться. Для решения проблемы ограниченности предложения дешевого жилья по договору найма к ее решению необходимо привлечь и частных собственников жилья.

В условиях рыночной экономики любое имущество может использоваться его собственником либо с целью извлечения прибыли, либо с иной некоммерческой целью. Коммерческое и некоммерческое использование жилых помещений - это тот критерий, который позволяет раскрыть специфику обязательств, возникающих в сфере пользования жилыми помещениями.

История регулирования отношений, связанных с возмездным владением и пользованием чужим жилым помещением гражданами, свидетельствует, что, во-первых, вступая в такие отношения, граждане удовлетворяют свою потребность в жилье, т.е. в пользовании конкретным жилым помещением. Поэтому для регулирования указанных отношений с участием граждан подходит договор найма жилого помещения, а не договор аренды (имущественного найма). Во-вторых, собственник жилищного фонда предоставление жилых помещений по договору найма может использовать как для поддержки определенной категории нуждающихся в жилых помещениях граждан, так и для решения иных задач: извлечения прибыли из жилого помещения, обеспечения жильем своих работников и т.п. Следовательно, договор некоммерческого найма жилого помещения может стать правовым основанием пользования жилым помещением не только в государственном и муниципальном жилищном фонде, но и в частном жилищном фонде, например жилищном фонде юридических лиц.

Представляется, что по цели использования жилищный фонд следовало бы разделить на две большие группы: жилищный фонд некоммерческого использования и жилищный фонд коммерческого использования. В жилищный фонд некоммерческого использования можно включить жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма жилого помещения, по договору некоммерческого найма жилого помещения, по договору найма специализированного жилого помещения, по договору безвозмездного пользования жилым помещением, помещения, которые используются собственниками для своего проживания, проживания членов своей семьи.

Жилищный фонд некоммерческого использования соответственно может формироваться как из жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, так и из жилых помещений частного жилищного фонда. Такая возможность предоставлена ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, в соответствии с положениями которой жилые помещения предоставляются малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в нем, бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В ФЦП "Жилище" <5> приводятся данные социологических исследований на 2009 г., согласно которым жилищная проблема стоит перед 60% российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 32% семей жилищная проблема является наиболее острой и требует решения в ближайшие три года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения России в жилье составляет около 1570 млн. кв. метров, для удовлетворения этой потребности необходимо увеличить жилищный фонд на 46%. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования в 2009 г. составляло 8 лет, а в 2010 г. составит 5 - 7 лет.

--------------------------------

<5> Утв. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 // СЗ РФ. 2011. N 5. Ст. 739.

 

В условиях, когда большая часть населения относится к так называемым гражданам с невысоким уровнем доходов, а договор социального найма не является оперативным и эффективным способом решения жилищной проблемы большинства граждан, не способных самостоятельно удовлетворить свою потребность в жилье, когда Конституция РФ декларирует, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам жилое помещение может быть предоставлено за доступную плату, одним из основных способов удовлетворения потребности граждан России в жилье может стать пользование чужим жилым помещением по договору некоммерческого найма.

Введение договора некоммерческого найма жилого помещения предполагает решение вопроса о его соотношении с договором социального найма жилого помещения.

Договор некоммерческого найма жилого помещения, как и договор социального найма жилого помещения, ориентирован на определенные категории граждан - граждан с невысоким уровнем дохода и иные категории граждан, определенные в законе, которые нуждаются в жилых помещениях. Основную группу нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения составляют малоимущие граждане, по договору некоммерческого найма должны составлять граждане, не способные самостоятельно по рыночной стоимости снять жилое помещение по договору коммерческого найма. Следовательно, при предоставлении жилых помещений по договору некоммерческого найма также не избежать, как и при социальном найме, административно-распределительных отношений по учету нуждающихся в жилье граждан, очередности и т.п. В то же время срок ожидания жилого помещения нуждающимися в нем гражданами может быть сокращен за счет привлечения частных собственников к обеспечению жильем указанных категорий граждан при условии компенсации им за счет соответствующего бюджета части наемной платы или стоимости содержания жилья, возможно и предоставление налоговых и иных преференций.

Представляется, что правовой режим пользования жилым помещением по договору некоммерческого найма и договору социального найма жилого помещения должен быть тождественен, за исключением права на приватизацию жилого помещения, а в частном жилищном фонде иначе могут решаться вопросы, связанные с предоставлением нанимателям права на обмен занимаемого жилого помещения, вселения временных жильцов и поднанимателей. Думается, что с течением времени граница между двумя видами договоров найма жилого помещения - договора социального найма жилого помещения и договора коммерческого найма жилого помещения должна исчезнуть. На смену договору социального найма жилого помещения, как преемнику договора найма жилого помещения советского периода в публичных видах жилищного фонда, должен прийти договор некоммерческого найма жилого помещения как наиболее отвечающий потребностям социальной политики в условиях рыночной экономики.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Теоретико-политические и социально-правовые аспекты формирования ювенальной политики в современной России

(Никитина Л.В.)

("Общество и право", 2011, N 2)

Дата

08.04.2011

Информация о публикации

Никитина Л.В. Теоретико-политические и социально-правовые аспекты формирования ювенальной политики в современной России // Общество и право. 2011. N 2. С. 277 - 281.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ТЕОРЕТИКО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

ФОРМИРОВАНИЯ ЮВЕНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 

Л.В. НИКИТИНА

 

Никитина Любовь Вячеславовна, адъюнкт Краснодарского университета МВД России.

 

В статье рассматриваются проблемы комплексного общетеоретического анализа механизма формирования ювенальной политики, его нормативного закрепления в российском законодательстве, разработки комплекса вопросов, связанных с созданием системы взаимодействующих институтов в сфере защиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних. Полученные в научной статье результаты могут стать отправными началами в выработке института ювенальной политики в современной России.

 

Ключевые слова: программы, ювенальная юстиция, политика, несовершеннолетний, безнадзорность, право, законодательство, ответственность.

 

In this article the complex of problems of theoretic analysis are considered such as: the mechanism of the formation juvenile politicians, its normative fastening in Russian legislation, development of the complex of the questions in accordance with making the system interacting institutes in a sphere of the protection of the rights, liberties and legal interests of Russian minors. The received in this article results can become some start in an institutional development of juvenile policies in modern Russia.

 

Key words: programs, juvenile justice, the policy, minors, neglect, rights, legislation, responsibility.

 

Модернизация системы взаимодействующих институтов в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних требует разработок как в политической и правовой теории, так и осмысления соответствующей практики. Эта многомерность проблемы, в условиях бурного развития политико-правовых процессов в стране, актуализирует данную тематику, поскольку на протяжении последних двух десятков лет в России фактически речь идет о становлении и развитии нового политического института - ювенальной политики.

О том, что до сих пор в России не проводилась соответствующая реформа, свидетельствует несовершенствование самой системы взаимодействующих институтов в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних, а также отсутствие единой государственной программы и законодательства в этой области. В подтверждение данного тезиса сошлемся на президента Российского благотворительного фонда "Нет алкоголизму и наркомании" Олега Зыкова, который тем самым продемонстрировал политическую волю в области создания правовой основы политики в отношении несовершеннолетних: "Социальной политики в отношении детства у нас нет, а есть "ведомственная суета". По его словам, различные ведомства лишь отрабатывают деньги, судьбой же конкретного ребенка не заинтересован никто, в стране отсутствуют механизмы, обеспечивающие защиту прав детей [1].







Date: 2015-09-17; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.036 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию