Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы системы flexicurity. 16 page





--------------------------------

<1> Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Сочинения. Ч. 1. М., 1844. С. 87.

<2> Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Издательство Московской Патриархии, 2000. С. 45.

<3> Об этом сохранились архивные свидетельства: РГАДА. Ф. 1205. Оп. 1. Д. 41. ЛЛ. 15 - 17.

 

Сто лет спустя, в 1480 г., государь и великий князь всея Руси Иоанн III принял решение освободить страну от татарского ига. Хан Ахмат с огромным войском пришел покарать непокорного "данника", но к Иоанну - о необходимости действий решительных и мужественных - обратилось русское духовенство. Ростовский архиепископ старец Вассиан писал государю: "Наше дело говорить царям истину. Ныне пишу, ревностно желая утвердить твою душу и державу... О, государь! Смертным ли бояться смерти? Я стар и слаб, но не убоюсь меча татарского, не отвращу лица моего от его блеска... Ангелы снидут с небес в помощь твою, и одолеешь врагов, и смутятся, и погибнут" <4>. Россия была освобождена от многолетнего унижения, свергнув с себя иноверческое иго.

--------------------------------

<4> Митрополит Иоанн. Русский узел. "Царское дело". СПб., 2007. С. 359.

 

В дни Смуты XVII в. обращается к народу протопоп Савва Ефимьев: "Увы нам, чада мои и братья, увы нам. Не дни ли конечной гибели нашей приблизились ныне, ибо гибнет государство Московское и вера гибнет... Что сотворим и что скажем? Не утвердимся ли в единении и не станем ли стоять до смерти за веру чистую... За Церковь святую соборную?" <5>. После этого обращения протопопа произнес свою речь Козьма Минин. Она положила начало созданию ополчения, которое благословил на борьбу с польскими интервентами святитель Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси.

--------------------------------

<5> Там же. С. 360.

 

Особенная активность Русской Православной Церкви в патриотическом служении Отечеству отмечается в период Отечественной войны 1812 г. Митрополит Московский Филарет (Дроздов) в 1813 г. говорил своей пастве: "Уклоняясь от смерти за честь, за веру и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество - ты примешь жизнь и венец на небе" <6>. Необходимо отметить высоту патриотического духа православного монашества в этот период. В своих "Воспоминаниях" об Отечественной войне 1812 г. архимандрит Пимен Угрешский пишет: "Прости, священная обитель! / Как ты покоила, как ты хранила нас. / Так да хранит тебя Господь на всякий час!" <7>. Монашеская братия осталась в стенах московских монастырей, не оставила подожженный город и после того, как в него вошла армия Наполеона. Монастырские службы в этот период совершались без колокольного звона, чтобы не привлекать внимания неприятеля. Соборное молитвенное служение Богу за спасение Отечества, за силу и мощь русского воинства продолжалось и после того, как французские солдаты, взломав монастырские ворота, порубили иконостасы и взорвали гробницы погребенных, осквернили иконы и богослужебные книги. Патриотический дух российского народа способствовал тому, что приходские храмы и монастыри жертвовали средства на ведение освободительной войны. Священный Синод пожертвовал в 1812 г. из своего капитала полтора миллиона рублей для русской армии, а после окончания войны для восстановления разрушенных храмов и монастырей было выделено еще три с половиной миллиона.

--------------------------------

<6> Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Указ. соч. С. 89.

<7> Воспоминания архимандрита Пимена. М., 1877. С. 335.

 

В военных кампаниях XIX в. высокой воинской доблести и патриотизму русских солдат во многом способствовало армейское духовенство. В успехах военных действий 1812 г., а также в Русско-турецкой войне его деятельность имела большое значение. Солдаты шли в бой под лозунгами "За Веру, Царя и Отечество", и армейское духовенство делало все возможное, чтобы использовать патриотические чувства народа в защите интересов государства. Во всех войнах рядом с русским солдатом шел священник, рядом с воином мирским - воин духовный. Не стала исключением и Великая Отечественная война. "Повторяются времена Батыя, Карла Шведского, Наполеона. Потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить наш народ на колени перед неправдой... принудить его пожертвовать благом и целостью Родины... Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить ему в тяжкий час испытания всем, чем каждый может" <8> - с этими словами обратился 22 июня 1941 г. к советскому народу первоиерарх, митрополит Сергий. Перед чудотворными иконами служились молебны, возносились прошения к Богу: о защите своего народа, об облегчении тягот и о победе над врагом. Пастыри не только несли людям слово наставления и утешения, но и принимали участие в защите Родины.


--------------------------------

<8> Митрополит Иоанн. Русский узел. "Царское дело". СПб., 2007. С. 360.

 

Отечество - понятие священное - ценой неимоверных жертв и страданий, ценой самоотверженного подвига многих поколений отстояло свою духовную самобытность. Монашество все десять столетий отечественной истории прошло вместе со своим народом, разделяя его горести и скорби, утешая, вразумляя, давая силы и мужество, осознавая ответственность за нравственное здоровье общества и крепость государства. Эта ответственность, добровольное религиозное служение "за совесть", церковное послушание "удерживающего" (по слову апостола Павла), стоящего твердо на пути "рвущегося в мир сатанинского зла" <9>. Русская Православная Церковь признает войну злом, но "не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости". В истории России и ее Православной церкви есть множество примеров патриотизма защитников Родины, причисленных за свой подвиг к лику святых, например, агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который "положил душу свою за свое Отечество". Церковь выражает свое отношение к методам ведения войны, к обращению с пленными и мирным населением противника. Русская Православная Церковь имеет особое попечение о воинстве, воспитывая его в духе верности высоким нравственным идеалам и стремясь возвратить его "к веками утвержденным православным традициям служения Отечеству" <10>.

--------------------------------

<9> Там же. С. 12.

<10> Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Издательство Московской Патриархии, 2000. С. 22.

 

Идея национальной святости и национальной доблести была мощной силой, сплачивающей народ во времена тяжких испытаний, мощным нравственным фактором в любой созидательной деятельности на благо родного Отечества.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Некоторые вопросы системы национальных докладов по Европейской социальной хартии

(Мазитова И.Р.)

("Право и политика", 2007, N 5)

Дата

11.04.2007

Информация о публикации

"Право и политика", 2007, N 5

Примечание к документу

 

Текст документа

 

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОКЛАДОВ

ПО ЕВРОПЕЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ХАРТИИ

 

И.Р. МАЗИТОВА

 

Мазитова Ильсия Раисовна - аспирант кафедры конституционного и международного права Академии управления "ТИСБИ", г. Казань.

 

Одной из целей Совета Европы является содействие экономическому и социальному прогрессу. Для реализации этой цели 18 октября 1961 года была принята Европейская социальная хартия <1>, которая провозгласила общие принципы социального прогресса, сформулированные в виде 19-ти статей Хартии. Через некоторое время было принято решение расширить список прав, защищаемых Хартией, с помощью Дополнительного протокола к Европейской социальной хартии, который был принят Комитетом министров Совета Европы 26 ноября 1987 года и провозгласил еще четыре права.


--------------------------------

<1> Европейская социальная хартия от 18 октября 1961 года // Международные акты о правах человека. Сборник документов / Сост.: В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. М.: НОРМА; Инфра-М, 1998. С. 570 - 581.

 

Существуют различные классификации прав, которые защищают Хартия и Дополнительный протокол. Так, официальный сайт Совета Европы подразделяет все положения Хартии на три большие группы:

- трудовые права - право на труд и профессиональное обучение, на достойные условия труда (надлежащая продолжительность рабочего дня, оплачиваемые отпуска), на справедливую и равную оплату за равный труд, на членство в профсоюзе и заключение коллективных договоров (при обеспечении особой защиты детей, молодежи, инвалидов, женщин и мигрантов);

- социальные права - право на охрану здоровья, социальное обеспечение, на получение социальной и медицинской помощи;

- особая защита вне трудовых отношений - права трудящихся-мигрантов и их семей, матерей и семей, инвалидов, молодежи и престарелых <2>.

--------------------------------

<2> См.: Обзор деятельности Совета Европы. 17.02.2005 // http://www.humanrights.coe.int/cseweb/GB/index/htm.

 

В Справочнике по Европейской социальной хартии <3> присутствует другая классификация. Все права разделены на две категории.

--------------------------------

<3> См.: Европейская социальная хартия: Справочник. М., 2000. С. 16.

 

К первой категории относятся права, определяющие условия труда, такие, как:

- недискриминационный подход при найме, запрет принудительного труда;

- право на объединение, право на заключение коллективных договоров, право трудящихся на информацию и консультацию, на участие в улучшении условий труда и окружающей производственной среды;

- право на справедливые условия труда и справедливое вознаграждение, включая право женщин и мужчин на равную оплату равноценного труда;

- право на профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку, интеграция инвалидов в трудовую среду;

- запрет на труд детей до 15 лет и их защита в возрасте от 15 до 18 лет;

- права, связанные с материнством;

- равное обращение с работниками-мигрантами.

Во вторую категорию включены права, отражающие социальную сплоченность:

- право на защиту здоровья, право на социальное обеспечение, право на социальную и медицинскую помощь, право на пользование социальными благами;


- право детей и подростков на защиту от физической и моральной опасности;

- право семей и отдельных членов семей на правовую, социальную и экономическую защиту;

- право работников-мигрантов и их семей на защиту и помощь;

- право пожилых людей на социальную защиту.

Однако, по нашему мнению, эти классификации слишком широкие, и деление всех прав на две или три категории (без списка входящих в них прав) не позволяет оценить масштаб действия Европейской социальной хартии и большой охват различных областей экономических и социальных прав. По нашему мнению, классификация прав, защищаемых Хартией, должна быть более специализированной. Поэтому мы разделили все обязательства Хартии и Дополнительного протокола на семь групп:

1. Право на труд и приемлемые условия труда - право на труд (статья 1), право на справедливые условия труда (статья 2), право на безопасные и гигиеничные условия труда (статья 3), право на справедливое вознаграждение (статья 4), право на охрану здоровья (статья 11), право заниматься приносящей доход деятельностью за рубежом (статья 18), право на информацию и консультацию (статья 2 Дополнительного протокола), право принимать участие в определении и улучшении условий труда и производства (статья 3 Дополнительного протокола).

2. Право на выбор профессии и подготовку к ней - право на профессиональную ориентацию (статья 9), право на профессиональную подготовку (статья 10).

3. Права семьи - право семьи на защиту (статья 16), право матерей и детей на защиту (статья 17).

4. Право на организацию - право на организацию (статья 5), право на заключение коллективных договоров (статья 6).

5. Права отдельных категорий граждан - право детей и молодежи на защиту (статья 7), право работающих женщин на защиту (статья 8), право инвалидов на профессиональную подготовку (статья 15), право трудящихся-мигрантов и их семей на защиту и помощь (статья 19).

6. Права социального обеспечения - право на социальное обеспечение (статья 12), право на социальную и медицинскую помощь (статья 13), право на получение услуг со стороны социальных служб (статья 14), право лиц преклонного возраста на социальную защиту (статья 4 Дополнительного протокола).

7. Права, запрещающие дискриминацию, - право на равные возможности и равные условия в том, что касается занятости и профессии без дискриминации по признаку пола (статья 1 Дополнительного протокола).

Правомерность такого деления статей подтверждается, например, анализом количества статей Хартии, в отношении которых были поданы коллективные жалобы. Наибольшее количество жалоб было подано на нарушение положений из группы 4 - право на организацию (статья 5), право на заключение коллективных договоров (статья 6), причем преимущественно жалобы одновременно ссылались на нарушение обеих статей.

Европейская социальная хартия не только декларирует определенные социальные и экономические права, но и имеет контрольный механизм, позволяющий наблюдать за соблюдением принятых государствами обязательств. Контроль над соблюдением обязательств Европейской социальной хартии осуществляется в двух различных формах - на основании докладов, представляемых Договаривающимися Сторонами, и на основе процедуры коллективных жалоб. Европейская социальная хартия "является единственным соглашением Совета Европы, которое предусматривает систематический контроль совокупности принятых обязательств через регулярные промежутки времени... а также запланированные сроки процедур контроля" <4>. Контроль на основании докладов осуществляется в так называемые контрольные циклы. Каждый период с даты, когда государство - участник Хартии обязан представлять национальный доклад, до принятия решения Комитетом министров по представленному докладу, является контрольным циклом.

--------------------------------

<4> См.: Азаров А.Я. Защита прав человека: международные и российские механизмы / А.Я. Азаров, В. Ройтер, К. Хюфнер. М., 2000. С. 146.

 

Согласно статье 21 Хартии Договаривающиеся Стороны раз в два года обязаны направлять Генеральному секретарю Совета Европы доклады о применении положений Хартии, которые они приняли. Комитетом министров был установлен список вопросов, который позволял оценить ситуацию в государстве на соответствие положениям Хартии. Такой порядок был установлен на протяжении первых восьми циклов (1965 - 1981 годы).

К следующему контрольному циклу произошло значительное увеличение числа Договаривающихся Сторон, что повлекло за собой значительные задержки в системе контроля. Поэтому с 1984 года Комитет министров поделил всех участников Хартии на две группы, которые представляли поочередно свои доклады. Такая ситуация продолжалась с 9 по 12 циклы.

В 1992 году произошло новое увеличение числа Договаривающихся Сторон, и поэтому была проведена вторая реформа в системе представления докладов. Из всех положений Хартии были выделены основные, то есть те семь (статьи 1, 5, 6, 12, 13, 16, 19), которые перечислены в статье 20 Хартии; принятие пяти из них позволяет стать участником Хартии. С 1992 года Договаривающиеся Стороны должны были представлять доклады не по всем принятым ими положениям Хартии, а только по части из них. Причем доклады по основным положениям Хартии направлялись также один раз в два года, а по другим принятым положениям - один раз в четыре года. Новые Договаривающиеся Стороны были обязаны представлять ежегодно два полных доклада, а затем - частичные. Другие Договаривающиеся Стороны должны были представлять ежегодные доклады по отбираемым положениям.

После окончания четырехлетнего испытательного периода начала действовать новая система представления докладов. Все Договаривающиеся Стороны одновременно представляют доклады по одним и тем же положениям Хартии. Такая система позволяет сравнивать ситуации в разных государствах по какому-либо положению. Когда новая Договаривающаяся Сторона ратифицирует Хартию, то она обязана представить первый доклад по всем положениям Хартии. Второй доклад предоставляется через два года после первого и тоже должен быть полным. В дальнейшем доклады представляются и другими Договаривающимися Сторонами - один доклад по положениям основных статей раз в два года и один доклад по остальным статьям Хартии - раз в четыре года. Таким образом, Договаривающаяся Сторона может представлять по одному докладу в год или сочетать их так, что раз в два года представляется один доклад.

Для пересмотренной Европейской социальной хартии <5> Комитет министров установил систему представления докладов, подобную системе Европейской социальной хартии. По основным статьям доклады представляются раз в два года (30 июня нечетных годов). По остальным статьям доклад представляется раз в четыре года (31 марта четных годов), причем остальные положения разделены на две группы и доклады представляются поочередно по каждой из этих групп. Первая группа - статьи 2, 3, 4, 9, 10, 15, 21, 22, 24, 26, 28, 29 (12 статей и 31 пункт). Вторая группа - статьи 8, 11, 14, 17, 18, 23, 25, 27, 30, 31 (10 статей и 26 пунктов).

--------------------------------

<5> Пересмотренная Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 года СБСЕ N 163 // 23.04.2004. http://conventions.coe.int/Treaty/rus/Reports/Html/163.htm.

 

Есть небольшое отличие в системе представления докладов для новых Договаривающихся Сторон - они не обязаны представлять два полных доклада, прежде чем смогут представлять частичные доклады. В особом порядке первый доклад по неосновным положениям Хартии может быть составлен по всем этим положениям.

21 октября 1991 года стал открыт для подписания Протокол о внесении изменений в Европейскую социальную хартию <6> (или его еще называют Туринским протоколом или Протоколом о поправках). Протокол "должен вступить в силу через 30 дней после того, как все участники Хартии 1961 года выразят согласие быть связанными им" <7>. На 1 июня 2006 года только 22 из 27 участников Хартии выразили свое согласие. Четыре государства подписали этот протокол, но не ратифицировали его. Это Великобритания, Люксембург, Словения и Турция. Германия не подписала данный Протокол. Протокол посвящен только системе контроля за Хартией и содержит некоторые изменения в этой области.

--------------------------------

<6> Protocol amending the European Social Charter ETS N 142. 21 October 1991 // 08.06.2006. http://conventions.coe.int/Treaty/en/Reports/Html/142.htm.

<7> Там же. Статья 8.

 

В Разъяснительном докладе <8> объясняются причины, побудившие Комитет министров принять этот дополнительный Протокол. 5 ноября 1990 года в Риме прошла конференция министров по правам человека, на которой были даны рекомендации Комитету министров Совета Европы "детально изучить роль, содержание и действие Европейской социальной хартии" <9>. Комитет министров Совета Европы отреагировал на эти рекомендации созданием специального рабочего Комитета по Европейской социальной хартии (Charte-Rel), который должен был сделать "предложения по улучшению эффективности Европейской социальной хартии и особенно функционирования механизма наблюдения" <10>. Результатом деятельности Комитета стали три связанные между собой реформы по усовершенствованию системы наблюдения: Протокол о поправках, Протокол, вводящий систему коллективных жалоб и изменения в системе подачи национальных докладов <11>.

--------------------------------

<8> Как правило, к каждому договору Совета Европы прилагается Разъяснительный доклад, который аналогичен официальному комментарию к законам в Российской Федерации. В Разъяснительном докладе описываются причины, побудившие к созданию данного документа, общие идеи, которые должны воплотиться при реализации договора, и подробно комментируются статьи и параграфы документа.

<9> Protocol amending the European Social Charter ETS N 142. Explanatory Report // 08.06.2006. http://conventions.coe.int/Treaty/en/Reports/Html/142.htm. Пункт 1.

<10> См.: Там же. Пункт 2.

<11> См.: Там же. Пункт 4.

 

Главной целью написания Протокола о поправках было требование существенного и быстрого увеличения средств для осуществления положений Хартии <12>. Поэтому все изменения, внесенные в процедуру контроля, направлены на ее ускорение путем более конкретного описания задач каждого органа, участвующего в данной процедуре. Были внесены следующие изменения:

--------------------------------

<12> См.: Там же. Пункт 7. Параграф B.

 

- Парламентская Ассамблея перестает быть контролирующим органом. Она становится политическим органом, который организует дискуссии по социальной политике. Это позволяет Парламентской Ассамблее выражать свою точку зрения на Хартию, не привязывая темы дискуссий к расписанию процедуры контроля <13>;

--------------------------------

<13> См.: Там же. Пункт 47.

 

- Протокол позволил социальным партнерам принимать большее участие в процедуре контроля, а именно:

- Договаривающиеся Стороны должны направлять копии своих докладов национальным организациям, которые входят в международные организации предпринимателей и трудящихся, имеющих статус наблюдателей на заседаниях Правительственного комитета. Копии этих докладов направляются в международные неправительственные организации, имеющие консультативный статус в Совете Европы;

- Правительственный комитет чаще стал применять параграф 2 статьи 27 Хартии, то есть "проводить консультации... с... представителями международных неправительственных организаций, имеющих консультативный статус при Совете Европы по вопросам, в которых данные организации компетентны";

- Правительство может пригласить представителей национальных организаций предпринимателей и профсоюзов, удовлетворяющих требованиям параграфа 1 Статьи 23 Хартии, на заседание Комитета независимых экспертов совместно со своими представителями <14>;

--------------------------------

<14> См.: Protocol amending the European Social Charter ETS N 142. Explanatory Report // 08.06.2006. http://conventions.coe.int/Treaty/en/Reports/Html/142.htm. Пункт 23.

 

- на основании статьи 2 Протокола компетенция давать правовую оценку соответствия законодательства, других нормативных актов и правоприменительной практики Договаривающейся Стороны принадлежит только Европейскому комитету по социальным правам (бывший Комитет независимых экспертов по Социальной хартии);

- ранее в Комитете министров рекомендации Договаривающимся Сторонам принимались большинством в две трети государств - членов Совета Европы. Сейчас - двумя третями голосов Договаривающихся Сторон Хартии;

- доклады рассматривались как конфиденциальные. Согласно Туринскому протоколу, доклады по "соответствующей просьбе" <15> представляются общественности. Это положение Хартии отличается, например, от практики ООН, по которой все доклады комитетов ООН в области прав человека публикуются в качестве документов ООН.

--------------------------------

<15> См.: Protocol amending the European Social Charter ETS N 142. 21 October 1991. Указ. соч. Пункт 3 статьи 1.

 

Формально Протокол о поправках не вступил в силу, но многие его положения уже фактически применяются на практике. Так, Парламентская Ассамблея не является контролирующим органом, в состав Европейского комитета по социальным правам входит 15 членов <16>. В процедуре контроля участвуют: Европейский комитет по социальным правам, Правительственный комитет и Комитет министров. Схема взаимодействия этих органов представлена в Приложении, а их состав и задачи рассмотрим ниже.

--------------------------------

<16> См.: European Committee of Social Rights. Rules of the European Committee of Social Rights (adopted during the 201st session on 29 March 2004 and revised during the 207th session on 12 May 2005) // 16.11.2006. http://www.coe.int/defaultEN.asp. Rule 3.

 

Согласно статье 25 Европейской социальной хартии члены Европейского комитета по социальным правам избираются Комитетом министров сроком на 6 лет, который может быть продлен только один раз. Первоначально их было семь, но в марте 1994 года Комитет министров решил, что их число увеличится до девяти.

Комитет проводит ежегодно по восемь заседаний, продолжающихся по неделе. Для подготовки решений Комитет образовал две рабочие группы из четырех и пяти экспертов.

Функции Комитета заключаются в выдаче правовой оценки в форме заключений того, как Договаривающиеся Стороны выполняют принятие на себя обязательства. Заключения могут быть трех видов: положительные, отрицательные и отложенные.

Заключение является положительным, если ситуация соответствует Хартии. Однако Комитет может поставить некоторые вопросы или запросить какую-нибудь информацию у Правительства. В этом случае в следующем докладе должны быть представлены нужные разъяснения или информация.

Если ситуация не соответствует Хартии, то принимается отрицательное заключение. Государство должно принять меры, необходимые для исправления ситуации, которые зависят от причин и характера несоответствия, например, законодательство, административная практика, правоприменительная практика и т.д. Правительственный комитет рассматривает все отрицательные заявления через несколько месяцев после их опубликования. У государства существует время сообщить, какие меры оно будет принимать для исправления этой ситуации. В следующем докладе государство указывает, какие меры были приняты для приведения ситуации в соответствие с Хартией, если меры не приняты, то указывает, с какого момента они будут приниматься.

Если у Комитета нет необходимой информации, то заключение является отложенным, и оно будет выдаваться в следующем отчетном периоде. Для этого государство должно представить соответствующую информацию в следующем докладе.

При изучении докладов государств Комитет может встретиться с представителями Договаривающейся Стороны, на встречи также приглашаются и социальные партнеры, то есть организации, имеющие "статус наблюдателя при Правительственном комитете, а именно ETUC, UNICE, IOE" <17>.

--------------------------------

<17> См.: Европейская социальная хартия: Справочник. Указ. соч. С. 113.

 

Правительственный комитет, согласно статье 27 Европейской социальной хартии, составляют по одному представителю от каждой Договаривающейся Стороны. В заседаниях Комитета участвуют наблюдатели от двух международных организаций предпринимателей и двух европейских профсоюзов с правом совещательного голоса. В случае необходимости Комитет может обратиться к двум представителям международных неправительственных организаций, обладающих консультативным статусом в Совете Европы.

Задачей Правительственного комитета, в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Хартии, является подготовка докладов для Комитета министров. Правительственный комитет составляет вступление к заключениям Европейского комитета по социальным правам, где он говорит об изменениях, которые произошли со времени предыдущего контрольного цикла, а также выдвигает свои предложения, если это необходимо.

Комитет рассматривает заключения по каждому положению и в случае отрицательного заключения проводит голосование. Первое голосование (двумя третями голосов) определяет, надо ли направить рекомендацию соответствующей Договаривающейся Стороне. Если принято решение не направлять рекомендацию, то проводится голосование по вопросу направления предупреждения соответствующей Договаривающейся Стороне (большинством в две трети проголосовавших). Предупреждение является для государства сигналом, что оно должно принять определенные меры, чтобы выполнялись соответствующие положения Хартии. Если меры не будут приняты, то в этом же цикле может быть принята рекомендация в отношении этого государства. В случае, когда Комитет не принял ни рекомендаций, ни предложений, он может сформулировать собственные выводы по ситуации в докладе для Комитета министров. Голосование является окончательным, если только какой-либо представитель не попросит провести повторное голосование в конце того же этапа этого контрольного цикла. Как правило, для Договаривающейся Стороны, представляющей свой первый доклад, Комитет более склонен выносить предупреждение, а не рекомендацию. Это необходимо, чтобы соответствующая Договаривающаяся Сторона имела время на изучение заключений Комитета и на подготовку ответа на них.

В случае если государство неоднократно не представляет информацию по какому-либо положению, Комитет проводит голосование (большинством в две трети голосов) о вынесении предупреждения, чтобы заставить государство в следующем докладе представить необходимую информацию. Договаривающаяся Сторона ставится в известность о том, что в случае непредставления информации в следующем цикле ей может быть предложена рекомендация.







Date: 2015-09-17; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию