Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Популярность синего и голубого





Исследуя вопрос о роли цвета в маркетинге, авиакомпания KLM посвятила в 1998 году весь мартовский номер своего бортового журнала для пассажиров «Holland Herald» только одному из них - синему. Заявленный как «ода фирменному цвету KLM» выпуск содержал материал по использованию синего цвета в искусстве, архитектуре и поп-культуре. В другой статье обсуждались выводы независимых психологических и маркетинговых исследований, согласно которым популярность цвета была на подъеме. На специальной страничке читателям предлагались сти-керсы с логотипами компаний, пользующихся синим как своим фирменным цветом: «Cap Gemini», «Volvo», «Spa», «Diners Club» и, конечно, самой KLM. Там же были наклейки с изображением синих лайнеров KLM на фоне голубого неба. Материалы журнала рассказывали о синем в моде и в природе, а одна из статей была озаглавлена «Эрик Клэптон, исполнитель блюзов» (по созвучию английских слов «blue», то есть «синий», и «blues» - «блюз»).

Цвет является центральным элементом маркетингового подхода «Tiffany & Со.» и используется как для идентификации продуктов, формирования их запоминаемости, так и в качестве сенсорной приманки. Непременный атрибут торговой марки - бирюзовая коробочка, перевязанная белой лентой, - вызывает однозначную ассоциацию с «Tiffany». В магазинах и через каталоги даже предлагается фарфоровый аналог голубой коробочки «Tiffany» с бантиком. Достаточно часто люди помещают в такую фарфоровую шкатулку подарки, приобретенные в другом месте, желая придать им дополнительный вес. Эта же цветовая гамма прослеживается во всех маркетинговых материалах «Tiffany». Их голубые пакеты для покупок, прекрасно сделанные и чрезвычайно долговечные, неизменно привлекают внимание и безусловно идентифицируются с «Tiffany», независимо от того, для каких целей или продуктов они используются. Даже каталоги «Tiffany» рассылаются в одинаковых голубых конвертах, что сразу выделяет их среди каталогов других поставщиков и почтовой макулатуры. Бирюзовый пакет в руках человека неизменно вызывает интерес: «Ага, кто-то что-то приобрел у «Tiffany». Цветовая визитная карточка фирмы неразрывно связана с представлениями о непреходящей элегантности и качестве, которые безусловно присущи брэнду «Tiffany».

Реклама обручального кольца с бриллиантом от «Tiffany»

На магии голубой коробочки во многом строится и реклама «Tiffany». Недавняя рекламная страница ювелира содержит фотографию хорошо одетого мужчины, который держит за спиной маленькую коробочку «Tiffany». Ниже - снимок простого по дизайну платинового кольца с бриллиантом. Подпись «Вопрос нескольких дней» выполнена столь мелким шрифтом, что заметить ее не так просто. Да это и не нужно. Изображение маленькой голубой коробочки в руках мужчины ясно дает понять, что очень скоро кто-то получит в подарок обручальное кольцо от «Tiffany».

 

РАЗВИВАЯ ИДЕИ «МАРКЕТИНГОВОЙ ЭСТЕТИКИ»

 

Книга «Маркетинговая эстетика» помогла менеджерам в системном понимании проблем потребительских сенсорных переживаний и эстетики чувственного восприятия. Однако в более широкой перспективе эмпирического маркетинга, которую мы сейчас обсуждаем, «Маркетинговая эстетика» страдает определенной ограниченностью подхода. В чем же выражается такая ограниченность? Ниже и в последующих главах мы попытаемся ответить на этот вопрос.

 

1. В «Маркетинговой эстетике» практически ставится знак равенства между «эмпирическими потребностями» и «эстетическими потребностями», В значении сенсорных переживаний сомневаться не приходится, однако это лишь один из элементов потребительского опыта, развитием которого эмпирический маркетинг в целом далеко не ограничивается. Другие проявления эмпирического маркетинга, а также формирование холистических переживаний (в чем мы сможем убедиться далее) тоже должны являться предметом стратегического планирования.

2. Целью сенсорного воздействия в книге объявлялось формирование идентичности компании или брэнда. Проводники переживаний (ПП) определялись как «элементы идентичности». Однако, как было продемонстрировано предыдущими примерами, сенсорный опыт задей-ствуется не только в менеджменте идентичности и утверждении имиджа. Сенсорный маркетинг способен стать мощным тактическим и стратегическим средством прямой мотивации потребителей, придания марке дополнительного веса и дифференциации (внутренней и внешней) продукта, даже в условиях низкой корпоративной или брэндовой идентичности. Таким образом, обусловленные этими обстоятельствами цели должны рассматриваться как непременный компонент кампаний сенсорного маркетинга.

3. Как наилучшим образом проводить кампанию по стимулированию сенсорных переживаний? Существует ли некий универсальный принцип, который был бы применим в большинстве случаев? В «Маркетинговой эстетике» упоминаются различные варианты стратегии по разработке стиля, подбору темы кампании, но какого-либо надежного принципа управления сенсорным опытом не приводится.

 







Date: 2015-09-05; view: 351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию