Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образования
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов. Составляется перечень первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования. Создается координационный план совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В целях реформирования и модернизации образования осуществляется разработка нормативных правовых актов. В рамках реализации комплексных программ готовятся специальные сборники, в которые включены нормативные, а также инструктивно-методические материалы. Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством об образовании. Так, на начальном этапе государство поставило перед собой основные задачи социально-экономического развития отраслей социально-культурной сферы в 2001 г. В области образования предполагается продолжить реструктуризацию сети образовательных учреждений, в том числе: • разработать порядок оптимизации сети малокомплектных сельских школ; • продолжить работу по созданию университетских комплексов, объединяющих образовательные учреждения, реализующие программы различных уровней профессионального образования, научно-исследовательские, производственные и другие подразделения; • осуществить формирование адресной системы стипендиального обеспечения студентов (академические и социальные стипендии); • начать переход к нормативно-подушевому принципу бюджетного финансирования учреждений образования; • начать переход к финансированию высшего образования на основе государственного заказа на подготовку специалистов, осуществляемого на конкурсной основе; • повысить прозрачность финансовых потоков, направляемых в учреждения образования за счет создания в них попечительских советов, внедрения практики публичной отчетности образовательных учреждений; • осуществить концентрацию государственных инвестиций на вводных объектах, объектах высокой строительной готовности и социальной значимости. Основные мероприятия Программы: • обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней; • создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства; • формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования; • разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования; • реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества; • введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ раз личных уровней и направлений образования; • разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры; • развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных; • развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования, интеграция науки и образования; • совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; • обеспечение контроля качества образования; • развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений и научно-педагогических работников; • совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников и деятельности Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации; • разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке работников системы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников; • выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, прикладных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ; • разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общего образования на основе проведения полномасштабного педагогического эксперимента; • совершенствование системы непрерывного образования, • организация подготовки и издания учебной, научной и методической литера туры; • организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств бюджетов всех уровней, • организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения; • развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий; • развитие полноправного партнерства российской системы образования с системами образования иностранных государств; • участие в формировании единого образовательного пространства государств-участников Содружества Независимых Государств. Ожидаемыми результатами развития образования в ходе реформирования являются: • обеспечение конституционных прав граждан на получение образования любо го уровня в соответствии с законодательством России; • безусловное исполнение органами государственной власти и органами местно го самоуправления, субъектами системы образования законодательства об образовании и положений Программы; • функционирование системы образования в соответствии с законодательством об образовании и государственными нормативами в указанной области; • возрастание роли государства в сохранении единого образовательного пространства; • введение и реализация федеральных и национально-региональных компонентов преемственных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ на всех уровнях образования, в том числе специальных указанных стандартов и программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение вариативных программ обучения и учебников; • формирование библиотечных фондов системы образования за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, • учет социально-экономических, этнокультурных и иных интересов и приоритетов субъектов Российской Федерации и национальных сообществ при осу ществлении единой государственной политики в области образования. • создание государственной аттестационной службы контроля качества образования, реализация механизмов защиты обучающихся от некачественного образования; • повышение качества и объективности государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, проводимой Высшей аттестационной ко миссией Министерства образования Российской Федерации; • функционирование государственной и общественной систем оценки качества деятельности образовательных учреждений, в том числе лицензирования, аттестации, государственной и общественной аккредитации; • повышение объективности итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений; • реализация прав граждан на изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации и официального рабочего языка Организации Объединенных Наций; • обеспечение выбора языка обучения в соответствии с законодательством; укрепление производственной и издательской базы, системы распространения учебной, научной и методической литературы и учебных пособий, а также учебно-научного оборудования и приборов для образовательных учреждений; • введение в действие и реализация государственных нормативов финансирования, материально-технического обеспечения и оснащения образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление государственного финансирования научной и научно-технической деятельности научных организаций системы образования на основе сочетания прямой финансовой поддержки указанных научных организаций и целевого финансирования конкретных научных программ и проектов; создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов; • государственная поддержка научно-исследовательской работы студентов высших учебных заведений и государственная поддержка научно-технического творчества учащейся молодежи; • реализация региональных и отраслевых программ развития образования как составной части Программы; • совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, нормализация учебной нагрузки, создание специальных условий для получения образования лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья и особенности развития; • осуществление в системе образования мероприятий по значительному повышению роли экологической, гуманитарной и практической подготовки обучающихся, подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях; осуществление образовательно-профессиональной, научной, финансово-хозяйственной деятельности на основе созданных механизмов правовых и экономических гарантий самостоятельности образовательных учреждений и иных организаций системы образования, обеспечение экономии бюджетных средств; • привлечение для финансирования системы образования дополнительных финансовых ресурсов, в том числе внебюджетных средств; • целевое обеспечение обучающихся (в первую очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей малочисленных народов Севера и детей из малообеспеченных семей) бесплатными комплектами учебников по предметам федеральных компонентов государственного образовательного стандарта всех ступеней общего образования и на льготных условиях — всех уровней профессионального образования; • реализация мониторинга состояния образования и создание системы образовательной статистики; • функционирование служб (структур) маркетинга и информационно-рекламного обеспечения образовательной и научной деятельности образовательных и научных учреждений системы образования; • реализация международных договоров Российской Федерации о взаимном признании документов об образовании; • расширение масштабов обучения иностранных граждан в образовательных учреждениях Российской Федерации; • регуляция ассортимента игр и игрушек для детей на основе их психолого-педагогической, морально-этической и санитарно-экологической экспертиз. Date: 2015-09-17; view: 298; Нарушение авторских прав |