Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3.Охрана Мирового океана





Мировой океан представляет собой объект международной охраны.

В целях охраны Мирового океана принят целый ряд многосторонних и региональных соглашений.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.[10](ст. 192) обязывает государства защищать и сохранять морскую среду. Государства должны принимать все меры, необходимые для обеспечения того, чтобы деятельность под их юрисдикцией или контролем не причиняла ущерба другим государствам и их морской среде путем загрязнения. Эти меры относятся ко всем источникам загрязнения морской среды. Согласно ст. 207 Конвенции ООН по морскому праву1982 г. государства должны принимать законы и правила для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды из находящихся на суше источников, в том числе рек, эстуариев, трубопроводов и водоотводяших сооружений, принимая во внимание согласованные в международном порядке нормы, стандарты и рекомендуемые практику и процедуры. Государства флага судна и государства порта обязаны обеспечить выполнение национальных и международных правил по предотвращению загрязнения Мирового океана. На государства возлагается выполнение их международных обязательств по защите и сохранению морской среды. Они несут ответственность в соответствии с международным правом.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (с последующими поправками) содержит технико-юридические нормы для предотвращения загрязнения моря не только нефтью, но и другими вредными веществами, которые перевозятся на судах или образуются в процессе их эксплуатации. Конвенция запрещает сброс в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора. Конвенция предусматривает: а)запрет на сброс и загрязнение Мирового океана с любых судов, за исключением военных кораблей и судов, используемых на государственной некоммерческой службе; б) запрет на любой сброс в море нефти и нефтеводяной смеси с судов; в)установление особых районов с жестким режимом, где сброс опасных веществ полностью и в категорической форме запрещен.



Конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, и Конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969г. В первой Конвенции сказано о необходимых мерах по устранению аварийных ситуаций и правах прибрежного государства на применение принудительных мер по ликвидации аварии, а в случае если имеется угроза загрязнения побережья, оно может даже потопить судно, виновное в создании такой ситуации. Вторая Конвенция посвящена ответственности и возмещению ущербав случае аварии судна, приведшей к загрязнению нефтью морского побережья. Согласно ст. 2 Конвенции (в редакции 1992г.)[15] собственник судна с момента инцидента или, если инцидент состоит из ряда происшествий, с момента первого происшествия несет ответственность за любой ущерб от загрязнения, причиненный судном в результате инцидента.

Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972г[16].Одним из пагубных явлений, способствующим не только загрязнению, но и отравлению Мирового океана, является использование некоторыми странами его морского дна для захоронения радиоактивных отходов и отработанного сырья химического производства. Это не только наносит невосполнимый ущерб животному и растительному миру океана, но и отравленные воды его становятся опасными для существования самого человека. Для предотвращения подобной преступной практики и была принята эта Конвенция.

Дополнением к вышеуказанным многосторонним (универсальным) конвенциям являются: Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря 1992г.; Конвенция об охране Средиземного моря от загрязнения 1976г.; Конвенция об охране морской среды и прибрежных зонюго-восточной части Тихого океана 1981г.; Региональная конвенция по охране морской среды Красного моря и Аденского залива 1982 г.; Конвенция об охране и освоении морской среды Большого Карибского района 1983г.; Конвенция по охране морской среды Северо-Восточной

Атлантики 1992г. и т.д.

В настоящее время действует более 100 универсальных и региональных договоров по охране живых морских ресурсов и регулированию рыболовства.

Помимо универсальных договоров государствами заключено более 100региональных и двусторонних конвенций и соглашений по сохранению живых ресурсов и управлению ими, например: Конвенция о будущем многостороннем сотрудничестве по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана 1978г., Конвенция об охране морских живых ресурсов Антарктики 1980г., Конвенция об охране лосося в северной части Атлантического океана 1982г. Эти и другие конвенции содержат перечень обязательств государств по сохранению живых морских ресурсов в соответствующей акватории Мирового океана.

Нормы и правила по охране международных водных систем содержатся также в Европейской конвенции о защите пресной воды от загрязнения 1969г.,Европейской конвенции о защите международных водотоков от загрязнения 1974г. и др.



 

Заключение

Мировой океан имеет исключительное значение в жизнеобеспечении Земли. Океан — это «легкие» Земли, источник питания населения земного шара и сосредоточие огромных богатств полезных ископаемых. Но научно-технический прогресс отрицательно сказался на жизнеспособности океана — интенсивное судоходство, активизация добычи нефти и газа в водах континентального шельфа, сбрасывание в моря нефтяных и радиоактивных отходов привели к тяжелым последствиям: к загрязнению морских пространств, к нарушению экологического равновесия в Мировом океане. В настоящее время перед человечеством стоит глобальная задача — срочно ликвидировать ущерб, нанесенный океану, восстановить нарушенное равновесие и создать гарантии сохранения его в будущем.Нежизнеспособный океан пагубно скажется на жизнеобеспечении всей Земли, на судьбе человечества.

Уничтожение планктона, рыб и других обитателей океанских вод — далеко не всё. Ущерб может быть гораздо большим. Ведь у Мирового океана имеются общепланетарные функции: он является мощным регулятором влагооборота и теплового режима Земли, а также циркуляции её атмосферы. Загрязнения способны вызвать весьма существенные изменения всех этих характеристик, жизненно важных для режима климата и погоды на всей планете. Симптомы таких изменений наблюдаются уже сегодня. Мертвый океан — мертвая планета, а значит, и все человечество. Хочется еще раз напомнить, что любой брошенный в море полиэтиленовый пакет или станиолевая упаковка от плитки шоколада ложатся на дно и отнимают у обитателей моря часть их жизненного пространства. Все должны понять, что, выливая в ручей ведро оставшейся после стирки воды с синтетическим моющим средством, мы не только замутняем воду чистого горного потока, но способствуем загрязнению всего Мирового океана. Мировой океан каждый должен ценить, уважать и любить; необходимо стремиться узнать о нем как можно больше, тогда наше отношение к этому чуду природы будет осознанным и мы перестанем вольно или невольно причинять ему ущерб. Океан всего один, он принадлежит всем и никому.

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовая:

1.Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций. Вып. ХХХI. М., 1977.

3.Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций. Вып. ХХХII. М., 1978.

3.Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973г. (МАРПОЛ).Книга III. – СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2009г.

4. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // СЗ РФ. 01.12.1997. №48. Ст.5493.

5.Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб от загрязнения нефтью 1992г. — СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ». Серия «Судовладельцам и капитанам». Вып 16. 2000.

Основная:

1. Голубев Г.Н. Геоэкология: Учебник. – М.: Гещс, 1999.

2. Киселев В.А. Международные соглашения по предотвращению загрязнения морской среды. – М.: Транспорт, 1986.

3. Колодкин А.Л. Мировой океан. – М.:Статут, 2007.

4. Коробкин В.И. Экология: Учебник. – Ростовн/Д.: Феникс, 2008.

5. Международное публичное право / Под ред. К.А. Бекяшева –М.: Проспект, 2005.






Date: 2015-09-17; view: 414; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию