Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преобразование проблем в умения. Определите, какие навыки нужно приобрести ребенку для того, чтобы справиться с проблемой
Определите, какие навыки нужно приобрести ребенку для того, чтобы справиться с проблемой.
На каждую проблему есть умение, которому можно научиться, – и проблема исчезнет. Наш метод основан на том, что детские проблемы проще всего разрешить, обучив ребенка определенному навыку, который необходим ему для того, чтобы справиться с проблемой. Эта идея базируется на наблюдениях, которые показывают: если у ребенка есть проблема, причина зачастую кроется в отсутствии необходимого навыка, и поэтому, когда ребенок им овладевает, проблема исчезает. На первый взгляд может показаться, что все это – излишние тонкости. В конце концов, любому ясно: если человек обучится вести себя правильно, то вести себя неправильно он больше не будет. Но, говоря о навыках вместо проблем, мы не просто пытаемся представить дело так, будто мы умнее других. Если мы говорим не о проблемах, а о навыках, то всем, как детям, так и взрослым, становится гораздо легче обсуждать тему конструктивно. Представьте, что вы – мама непослушного ребенка. Его учительница говорит вам: – Ваш сын ведет себя с одноклассниками агрессивно. Какой будет ваша реакция на такие слова? Поблагодарите ли вы учительницу за то, что она привлекла ваше внимание к проблеме, и начнете ли конструктивно обсуждать ее? Сомневаюсь, если только вы не совершенно уникальная мать. Скорее всего, как любому нормальному родителю на вашем месте, вам покажется, что вас обвинили, и вы поведете себя типично для человека, оказавшегося в такой ситуации. Вы начнете защищаться, пытаясь переложить вину на кого‑то другого. Например, вы можете сказать: – Дома он никогда себя так не ведет, это все потому, что одноклассники над ним издеваются! Или даже: – Я совершенно не агрессивна, значит, такому поведению он мог научиться только у своего отца! А как вы отреагируете, если учительница донесет до вас проблему по‑другому? Представьте, что она не скажет ни слова о проблемном поведении вашего ребенка, зато поделится своим мнением о том, каким навыкам ему стоит обучиться, чтобы его поведение в школе исправилось. Например, так: – Мы обсуждали Тома с коллегами и думали, что можно сделать для того, чтобы дела у него в школе шли как можно лучше. И мы пришли к выводу, что ему стоит развивать самоконтроль и научиться сохранять спокойствие даже тогда, когда другие проявляют к нему негативное отношение. Что вы об этом думаете? Обезоруживает, не так ли? Какой в этом случае будет ваша реакция? Возможно, вам даже захочется сказать что‑то вроде: – Я и сама об этом думала. Или: – Ему точно не помешает побольше самоконтроля, и, по правде говоря, мне самой это было бы полезно. Когда речь идет не о проблемах, с которыми нужно справиться, а о навыках, которыми нужно овладеть, – говорите ли вы с самим ребенком или с его родителями – разговор становится гораздо более конструктивным.
Date: 2015-09-17; view: 270; Нарушение авторских прав |