Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цифры и документы
1. «Приказ от 21.09 о зачислении ученицы Филипенко М. А. на должность бригадира полеводческой бригады с заданием собирать кабачки сорта им. Мичурина. Приказываю зачислить с окладом 90 руб. Директор совхоза Демидов». 2. «Приказ от 29.09 об объявлении строгого выговора бригадиру полеводческой бригады Филипенко М. А. за просыпание на работу и за неявку всей бригады. Приказываю объявить. Директор совхоза Демидов». 3. «Служебная записка старшему бригадиру тов. Шкатулкину. Безобразие! Во время рабочего времени бригада Филипенко разучивает песни. Почему? Как у тебя с планом по сбору? Директор совхоза Демидов». 4. «Служебная записка директору совхоза тов. Демидову. План у них выполнен на 30 процентов. У меня потребовали баян и баяниста. Я принесу брандспойт и смою их с поля… вместе с этой Филипенко М. А. Старший бригадир Шкатулкин». 5. «Служебная записка старшему бригадиру тов. Шкатулкину. Отставить брандспойт. По условиям договора с Институтом в работу улучшателей вмешиваться нельзя. Что они делают сегодня? Как у них с планом на второй день работы? Директор совхоза Демидов». 6. «Служебная записка директору! Поют. Баяниста посадили на ящик, заставляют играть. Имею вопрос: у нас совхоз или праздник песни? И репертуар какой‑то сомнительный, не сельский – «Чунгу‑чугунгу» разучивают. Сил моих больше нет. План у них выполнен на 50 процентов. Старший бригадир Шкатулкин». 7. «Черновик письма в Институт Улучшения руководителю, профессору Баринову. Товарищ Баринов, заберите, пожалуйста, ваш хор имени Пятницкого. Горим с планом! Пришлите лучше обычных студентов для сбора кабачков им. Мичурина. Да побольше! Директор Демидов». Не отправлено. 8. «Служебная записка директору Демидову. Тов. директор! Какая‑то чертовщина. Весь день плясали, а план выполнили на 60 процентов. Это похуже, чем наши деревенские, но получше, чем студенты. С чунга‑чанговским приветом. Все‑таки я бы очень хотел, чтобы весь этот ансамбль песни и пляски заменили на обычных студентов. От них хоть знаешь, что ждать. Старший бригадир Шкатулкин».
В поле была осень, желтая и теплая. Какая‑то вся праздничная, родная. Хотелось взять книгу предложений и написать:
«Дорогая природа! Спасибо за хорошую погоду и за солнце. Просим наградить всех работников чем‑нибудь».
Машина бригада сидела в перерыв в поле на ящиках для кабачков, и Маша с ней беседовала. Все женщины с полеводческой бригады внимательно Машу слушали. – Мы почему отстаем? – говорила Маша. – Потому что у нас коллектива нет. Каждый для себя работает и себе зарабатывает. Мы будем коллектив создавать. Согласны? Женщины не спорили особенно, но и не соглашались. – Лучше всего коллектив создавать в игре. Мы будем завтра в ручной мяч играть. Вы, Евдокия Павловна, будете стоять на воротах. Хорошо? – предложила она самой старшей работнице. – А вы, Антонина Семеновна, будете играть в нападении. Старшая, Евдокия Частова, робкая такая женщина в платке, отрезала: – Не могу я стоять на воротах, когда у меня корова не доена. Да и стара я на воротах стоять. Я с них упаду. Я лучше дочку свою пришлю, Галку. Пусть мать на трудной работе заменит. Антонина Семеновна Павловская, крупная такая работница, ее поддержала: – Я в телогрейке и сапогах в нападении играть не могу. Тяжело это. Я лучше Ваську, сына своего, командирую. Он и играть мячом любит, и в поле давно не работал. Завтра воскресенье, в школу ему идти не надо. Старший бригадир Шкатулкин радостно вспомнил: – У меня тоже сын есть, Шуряйка. Он на баяне играть может не хуже баяниста нашего, в пионерском лагере выучился. Он вам эту «Чунгу»! А мы с баянистом сходим пива попьем на станции. Мы три года в отпуске не были. Потом он добавил: – Только одно плохо. Мой Шуряйка на месте сидеть не умеет. Все время бегает. Хоть к табуретке его приколачивай. – Вот и хорошо, – сказала Маша. – Пусть табуретку с собой принесет, молоток и гвозди. И все остальные работницы из бригады просили себя детьми заменить. То есть к утру весь состав бригады у Маши обновился. Пришли аккуратные девочки Галя Частова и Лида Расторгуева – дочки участниц бригады. А старушка Татьяна Семеновна ни дочек, ни внучек не имела. Она прислала соседку – тимуровку Туманову Свету. Шкатулкин Шуряйка в самом деле принес табурет, молоток и гвозди – все, как было велено городским начальством. Видно, авторитет Маши, как руководительницы производства, все еще был достаточно высок. Маша не стала с ними играть в веселые игры, как со взрослыми. Каждому отвела грядку и сказала: – Работайте, товарищи ребята! Собирайте мичуринки. А ты, Шуряйка, садись на табурет и играй «Чунга‑чангу». – Он хромает, – показал Шуряйка на табурет. Видно, дома ему выделили не самую лучшую мебель. – Можно, я в клуб слетаю, стул принесу? – Не надо летать, – строгим бригадирским басом сказала Маша. – Вон ящик стоит для кабачков. Садись и играй. Шуряйка сел и заиграл. Тут его укусил слепень. Шуряйка схватил доску от ящика и помчался за слепнем. Маша догнала его и усадила. Все стали работать. Укладывать кабачки в ящики. Так они и ползали вдоль грядок каждый со своим ящиком. А Светка Туманова, как самая маленькая, тащилась с ведром. – Мне мама говорила, что здесь мяч гоняют! – ворчала Галка Частова. – Лучше бы я осталась дома дрова пилить! – горестно говорила Лида Расторгуева. А Светка Туманова вздыхала, как пароход на мели. – Эх вы! – стыдила их Маша. – А еще сельская местность! Я этот спорт для взрослых заводила. Они у вас какие‑то дохлые. А мы можем и без игр работать. Мы – молодежь! Тут бригадиров Шуряйка бросил баян и куда‑то помчался. – Ты куда? Шуряйка замер: – Эвон Павловский телок действует. – Как он действует? – Объявление ест около клуба. – Ну и что? – Его пора проучить. Ишь моду взял! – Без тебя проучат. Садись и играй. Шуряйка сел и зачунгачангил. Но как‑то так уныло. Будто эта самая Чунга тяжело заболела. И бригада стала вся какая‑то квелая, никудышная. Хуже, чем вчерашняя, родительская. Каждый нехотя накладывал кабачки в свой ящик. Тащил ящик через все поле к дороге. Брал новый ящик, пустой, и снова возвращался к бригаде. – Нет, мы так много не насобираем! – сказала Маша. – Слушайте, я буду рассказывать одну историю про любовь. Девочки так и потянулись к Маше и стали даже свои кабачки к ней в ящик укладывать. – У нас в школе одна девочка влюбилась в одного мальчика. Он был из другой школы, для трудных ребят. Там те учатся, которые воришки, скандалисты, которые курят. Маша не успела и начала истории рассказать, как ее ящик стоял уже полон. Никто его не понес на край поля, чтобы не расставаться, а так на грядке его и оставили. Маша дальше рассказ продолжила: – Учителя девочке объясняют, что влюбляться в школе нельзя. Уж, в крайнем случае, в отличников и достойных пионеров. А девочка не согласна. Она этому мальчику письма пишет и встречается с ним в парке. Там, где значки меняют. И все они вместе ящик Светки Тумановой заполнили. Что делать? Послали Шуряйку за пустым ящиком: – Ты, Шуряйка, положи баян и за ящиком сбегай. Ты у нас бегать мастак. Пусть твоя беготня со смыслом будет. Шуряйка помчался за ящиком. Пока ящика не было, все стояли с кабачками в руках. – Бросайте мне кабачки! – сказала Маша. – Как в шта́ндар! Все стали в нее кабачками бросаться. Она их ловила и к ногам складывала. Как только Шуряйка с ящиком примчался, кабачки в ящик быстренько запихнули. И Шуряйка снова за ящиком полетел. – Встречались они в парке. Там этот мальчик значки менял у коллекционеров. Потом гуляли везде, на каруселях катались. Уроки учили на лавочке. Наша девочка очень способная была. А ее родители сердились: «Где это ты гуляешь? Откуда у тебя столько значков? Прекрати немедленно!» Тем временем под рассказ прошли поле до конца в одну сторону – от реки к дороге. Не успели оглянуться, как пять больших ящиков наполнили.
Date: 2015-09-17; view: 311; Нарушение авторских прав |