Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вторая профессия Маши Филипенко. Один в поле не воин
Маша ждала от них известий, а известий не было. «Какие противные! – думала Маша. – Хотят извещают, хотят – нет. Когда я буду взрослая, я буду не такая. Я всех буду извещать». В классе жизнь шла своим чередом. Екатерина Ричардовна даже не заметила, что Маша стала улучшательницей и по‑прежнему ставила ей то двойку ближе к тройке, то тройку ближе к двойке. Сегодня на уроке она сказала: – Ребята, называйте мне домашних животных. Ребята стали кричать: – Собака! Лошадь! – Овца! – Бык! – Курица! – А еще? – сказала Екатерина Ричардовна. – Все, – ответили ребята. – Больше нет. – Кончились животные. – Эх вы! А самого домашнего зверя забыли. Давай, Маша, называй. А Маша и не слышала ничего. Она о мешковине думала и о вечерних валенках на высоком каблуке. Она молчит. Екатерина Ричардовна ей подсказывает: – Что ж ты, Маша. Вот у бабушки живет. Ласковый такой, с усами. Кто это? Маша как ляпнет: – Дедушка! Валера Готовкин в жизни так не смеялся. У него от смеха мыльные пузыри изо рта пошли. Екатерина Ричардовна сказала: – Ой, не могу! Беру тайм‑аут на две минуты. Смейтесь, кто сколько хочет. – И даже ругать Машу не стала. А вечером открытка пришла.
«Уважаемая Маша! Институт Улучшения Производства сообщает тебе, что твоя докладная об улучшении работы ателье № 78 оказалась правильной. В ателье завезены новые материалы, и уже сделано много хороших заказов. Тебя там еще помнят. Приглашаем тебя для следующего улучшения. Научный руководитель профессор Баринов».
Маша сразу нарядилась и в Институт пошла. На ней была длинная юбка до пола и белая кофточка. Профессор Баринов был потрясен и сказал ей в своем кабинете: – Есть две заявки на улучшение. Первая – сельскохозяйственная, с отрывом от обучения. Вторая – торговая, без отрыва от школы. Маша сказала: – Я хочу с отрывом. – Уж больно ее тройки измучили. – Тогда придется пригласить родителей. – А можно пригласить Екатерину Ричардовну? Это наша учительница. Она добрая, она поможет. – Можно пригласить Екатерину Ричардовну. Можно и директора школы. Можно и из Министерства просвещения кого‑нибудь. Но главное, чтобы были папа и мама. Маша пошла домой. Уговорить родителей на отрыв – эта операция будет посложней, чем работа в ателье № 78. Теперь пришла пора поговорить про Машиных родителей. И надо о них узнать всего побольше, чтобы они неожиданно чего‑нибудь не выкинули. Как вы знаете, родителей себе не выбирают. Берут, какие достаются. Но достаются почему‑то самые лучшие. Я сколько хочешь знаю людей, которые недовольны своими учителями, соседями по парте, своей работой. Даже руководителями Центрального телевидения: мол, что это за ерунду у нас показывают! Но я не знаю людей, которые недовольны своими родителями. (Это все у нас. Может быть, у них, у капиталистов, наоборот. И какой‑нибудь человек ужасно возмущается: «Ах, зачем мои родители миллионеры! Лучше бы они были из трудового крестьянства и воспитали бы меня тружеником».) А Маше Филипенко особенно повезло. Ей достались просто самые лучшие родители. Мама – технолог в троллейбусном парке. Папа – инженер с электрическим уклоном. Они были современные люди, любили музыку и конный спорт. Говорят, что папа в молодости был хиппи. Маша прибежала домой и заявила: – Папа и мама! Вас срочно вызывают! Папа сразу сказал: – Допрыгалась! – Но даже с места не сдвинулся. Как читал на диване фантастику, так и продолжал читать. А мама спросила: – Почему срочно? – Потому что весь урожай может пропасть. Мама отошла от телевизора, отложила в сторону жилетку, которую вязала, и спокойно произнесла: – Не дави на психику и спокойно расскажи. Мы твои методы уже давно изучили. У Маши действительно были методы. Она, например, прибегала в дом в слезах и говорила, что на свете есть злые и жестокие люди. И что ей, Маше, тяжело, потому что они котенка на помойку выбросили. И что все взрослые такие. Тогда папа говорил: – Не все. Есть и хорошие. Не рыдай, тащи сюда своего котенка. Маша сразу переставала плакать. Так она натаскала домой много всякой полудохлой живности: галчонка Кралю, кудлатую собаку Астру, рыбок. Ухаживали за всем этим разнообразием, разумеется, родители – папа и особенно мама. – Так зачем нас срочно вызывают? – Понимаешь, мама, группу молодежи посылают за город, чтобы усилить сбор урожая. И меня тоже, как сотрудника Института Улучшения Производства. Папа и мама совсем отложили свои дела и решили все выслушать от начала до конца. Пришлось Маше рассказывать про то, как в школе писали сочинения, про то, как она попала в незамутненные, про то, как она уже работала в ателье. Папа посмотрел на маму, улыбнулся и сказал: – Ладно. Будь по‑твоему. Поехали к профессору Баринову. Папа с мамой нарядились. Папа даже галстук надел. И они приехали. Дементий Дементьевич принял их очень серьезно. Посадил в большие кресла в своем кабинете. Позвонил в кнопочку и сказал секретарю: – Ко мне, пожалуйста, никого не пускайте. У меня важные посетители. Он рассказал папе и маме, что Институт Улучшения приносит много пользы. Что ребята по‑новому подходят к взрослым работам и дают полезные рекомендации. Они решают всякие загадочные проблемы. Папа на это сказал, что у них на заводе есть одна загадочная проблема: – Мы выделяем детали на пятьсот пять телевизоров. А на склад поступает только пятьсот. Пять телевизоров куда‑то деваются. – Вы напишите нам заявку об этом. Мы направим к вам улучшателя, – сказал Баринов. – И проблема будет решена. – Не знаю, не знаю! – сказал папа. – Лучшие умы нашего завода, все контролеры в тупике, а вы возьмете и решите? – А мы возьмем и решим! Потому что у нас работают незаштампованные мозги. И мы просим родителей оказывать содействие. – А как же ее отметки? – спросила мама. – Это мы берем на себя. Опыт показывает, что работа улучшателем улучшает успеваемость. Даже читаемость книг у ребят повышается. – Ладно! – сказал папа. – Тогда по рукам. Дома он сказал маме, что профессор Баринов ему очень понравился. Под конец разговора они обговорили, сколько одежды давать Маше в сельскую местность и что объяснить в школе Екатерине Ричардовне. Через день мама провожала Машу за город. Она несла рюкзак по платформе и говорила: – Пятая по счету остановка будет называться Опалиха. Прямо напротив станции правление. Там тебя встретит бригадир Шкатулкин. В правлении есть телефон. Позвонишь и скажешь, все ли у тебя в порядке. – Хорошо, мама. – Желаю успеха в повышении урожайности! Маша вошла в вагон и сразу же высунулась из окошка. Электричка поехала. – Мама, ты не беспокойся. Я буду учить математику. Я вернусь, ты меня не узнаешь!
Date: 2015-09-17; view: 353; Нарушение авторских прав |