Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевой род





Переходим к краткой родовой классификации концертного творчества. Синтез словесного (литературного) материала с актерским искусством образует род речевого концертного творчества. Жанровое многообразие здесь ве­лико: это исполнение рассказа, сказки, лирического монолога, фельетона, интермедии, лирического стихотворения, басни, эпиграммы и т. д. Каждый из названных жанров имеет свои под-жанры. Например, исполняемый рассказ может быть героико-романтическим, бытовым драматическим, бытовым юмористическим, лирико-поэтическим, публицистическим и т. п.

В зависимости от жанровой или поджанровой направленности каждого произведения оно может быть отнесено к разряду сложно воспринимаемого, серьезного искусства, требующего особого на­строя, особого предрасположения, или к разряду легко восприни­маемого (эстрадного) искусства. Есть литературно-речевые жанры, которые целиком тяготеют к тому или другому разряду. Например, монолог, фельетон, интермедия чаще всего содержат в себе легко­воспринимаемый материал, тогда как исполняемые фрагменты из; повестей и романов становятся достоянием программ филармониче­ского плана.

В соединении с музыкой (что образует уже трехэлементный синтез) под эгидой речевого рода существуют еще куплет, музы­кальный фельетон, песня-речитатив и другие словесно-музыкальные жанры, не требующие для их исполнения вокальных данных.

Сцены из драматических спектаклей, перенесенные на концерт­ную эстраду, также могут быть отнесены к речевому роду. При «трансформации» отрывка из спектакля в театрально-концертный номер, как об этом уже говорилось в предыдущей главе, происходит1 перестройка его структуры: сокращаются некоторые моменты фи­зической, видимой жизни персонажей, снижается значение прикладных изобразительных средств (отрывок идет без декораций, только с самым необходимым реквизитом и т. п.), но зато смысло­вая сторона произведения выступает на первый план.

Date: 2015-09-17; view: 742; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию