![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Общая структура концертного творчестваСтр 1 из 5Следующая ⇒
Наука постоянно стремится к выявлению и изучению не познанных ранее системных связей в природе и обществе, и потому все более возрастает интерес к классификации и систематизации самых различных явлений, в том числе и в сфере искусства. Один из исследователей верно пишет о том, что «необходима выработка строгих критериев различения морфологических уровней, которая отгородила бы нас от повторения столь частых в прошлом и в наше время произвольных перемещений того или иного художественного явления с одного уровня на другой — когда, например,, лирика, эпос, драма объявляются то видами искусства, то разновидностями литературы, то ее родами, а то жанрами словесного искусства» (Каган М. Морфология искусства, с. 165. 55). Система родов и жанров концертного творчества изучена недостаточно, поскольку само понятие не утвердилось пока в научном обиходе. Прежде всего, мы попытаемся расчленить концертные произведения на роды, имея в виду, что в эстетике укрепляется следующая последовательность понятий от высшего к низшим: вид — род — жанр. Присоединимся также к высказываниям некоторых исследователей, считающих, что понятие «жанр» не способно охватить все конкретные вариации произведений, заключенных в границы того или иного родового объединения. Употребляются поэтому дополнительные понятия жанровых групп или, наоборот, под-жанров. Хочется здесь же еще раз обратить внимание на то, какой разнобой царит в определении морфологического уровня эстрадного искусства в целом и его составляющих. Эстрадное искусство называют и разновидностью, и родом, и видом, и отраслью, и типом. Но, пожалуй, чаще всего и довольно давно употребляется по отношению к концертной эстраде понятие жанр (жанровое пение, жанровая певица, легкие жанры и т. п.). Постоянно предпринимавшиеся попытки определения места эстрадных произведений в сфере концертных выступлений привели в свое время к рождению понятия «эстрадные жанры», которое, как мы увидим, окажется наиболее точным. Можно, таким образом, утверждать, что концертные формы эстрады — это часть концертного творчества, наиболее легко воспринимаемая, обладающая броской формой, во многом развлекательная, которая ответвляется от общей массы не на родовом, а только на жанровом уровне. Как серьезные, филармонические, так и эстрадные жанры существуют внутри каждого из родов — речевого, вокального, хореографического и др. Date: 2015-09-17; view: 1097; Нарушение авторских прав |