Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая структура концертного творчества





Наука постоянно стремится к выявлению и изучению не познанных ранее системных связей в природе и обществе, и потому все более возрастает интерес к классификации и систе­матизации самых различных явлений, в том числе и в сфере искус­ства. Один из исследователей верно пишет о том, что «необходима выработка строгих критериев различения морфологических уровней, которая отгородила бы нас от повторения столь частых в прошлом и в наше время произвольных перемещений того или иного худо­жественного явления с одного уровня на другой — когда, например,, лирика, эпос, драма объявляются то видами искусства, то разновид­ностями литературы, то ее родами, а то жанрами словесного искус­ства» (Каган М. Морфология искусства, с. 165. 55).

Система родов и жанров концертного творчества изучена недо­статочно, поскольку само понятие не утвердилось пока в научном обиходе.

Прежде всего, мы попытаемся расчленить концертные произве­дения на роды, имея в виду, что в эстетике укрепляется следую­щая последовательность понятий от высшего к низшим: вид — род — жанр. Присоединимся также к высказываниям некоторых исследователей, считающих, что понятие «жанр» не способно охва­тить все конкретные вариации произведений, заключенных в гра­ницы того или иного родового объединения. Употребляются по­этому дополнительные понятия жанровых групп или, наоборот, под-жанров.

Хочется здесь же еще раз обратить внимание на то, какой раз­нобой царит в определении морфологического уровня эстрадного искусства в целом и его составляющих. Эстрадное искусство назы­вают и разновидностью, и родом, и видом, и отраслью, и типом. Но, пожалуй, чаще всего и довольно давно употребляется по отноше­нию к концертной эстраде понятие жанр (жанровое пение, жанро­вая певица, легкие жанры и т. п.). Постоянно предпринимавшиеся попытки определения места эстрадных произведений в сфере кон­цертных выступлений привели в свое время к рождению понятия «эстрадные жанры», которое, как мы увидим, окажется наиболее точным.

Можно, таким образом, утверждать, что концертные формы эст­рады — это часть концертного творчества, наиболее легко воспри­нимаемая, обладающая броской формой, во многом развлекатель­ная, которая ответвляется от общей массы не на родовом, а только на жанровом уровне. Как серьезные, филармонические, так и эст­радные жанры существуют внутри каждого из родов — речевого, вокального, хореографического и др.

Date: 2015-09-17; view: 1044; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию