![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин и его традиции в литературе XX века
«Такого забияки, как Салтыков, еще и не было у нас …», - писал о Щедрине критик П. Анненков. Современники Щедрина находили в его произведениях молниеносный отклик на волновавшие их события и вопросы. Потомки же видят в «сатирах» Салтыкова панораму эпохи и нескончаемую вереницу человеческих типов из самых различных групп и направлений. Многогеройность, плотная «населенность» свойственны большинству сочинений Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» созданы в последние годы жизни писателя (1883–1886 гг.) и предстают перед нами неким итогом работы Салтыкова‑Щедрина в литературе. Жанр своеобразен, потому что от сказки у Щедрина только форма. В его творчестве сплетаются 2 традиции: сказочная и басенная. Традиции сказки (форма): 1. Герои. Это сказочные животные (пескарь, карась). Но в сказках дается аллегория человеческих качеств, а у Щедрина – слоев общества. Например, орел (царь), медведь (высокий чиновник), заяц (крестьянин), пескарь (трусливый обыватель), карась (интеллигент). 2. Фантастика. 3. Язык: стилизован под фольклор, сказовая манера. Традиции басни (содержание): 1. Мораль, назидание («Орлы для просвещения вредны»). 2. На первом месте находится современность (можно сравнить с Крыловым: «Волк на псарне» - Кутузов и Наполеон). 3. Сатирическая основа сказок Щедрина. В целом они направлены против самодержавия и отдельных его представителей (например, «Орел-меценат» - на царя; «Медведь на воеводстве» - на высших чиновников; «Дикий помещик» - на помещиков). Но есть и сатира на народ. Хотя здесь позиция Щедрина противоречива. С одной стороны, сострадание писателя простым людям. Но с другой – возмущение невежеством народа, его рабской покорностью. В народе заключена огромная сила, но он тупо подчиняется власти («Коняга», «Самоотверженный заяц»). Приемы и формы сатиры: · Формы иносказания, «эзопов язык» (прозрачен, Щедрин говорит, что речь идет о людях. Аллегоричность скорее басенная). · Гротеск и гипербола – основные художественные приемы, с помощью которых автор создает сказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Главными героями являются мужик и два генерала‑бездельника. Два совершенно беспомощных генерала чудом попали на необитаемый остров, причем попали туда прямо из постели в ночных рубашках и с орденами на шее. Генералы чуть не съедают друг друга, потому что не могут не только поймать рыбу или дичь, но и сорвать плод с дерева. Чтобы не пропасть с голоду, они решают поискать мужика. И он тут же нашелся: сидел под деревом и отлынивал от работы. «Громадный мужичина» оказывается на все руки мастером. Он и яблок с дерева достал, и картофель из земли выкопал, и силок приготовил для рябчиков из собственных волос, и огонь добыл, и провизии наготовил. И что же? Генералам дал по десятку яблок, а себе одно взял – кислое. Даже веревку свил, чтобы ею же его генералы к дереву привязали. Да еще готов был «генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не брезговали». Date: 2015-09-17; view: 377; Нарушение авторских прав |