Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как «рвать» работу
Судьба всегда предлагает на выбор несколько вариантов развития событий. Поэтому нам всегда есть на чем учиться. Главное, отметать малейшие негативные мысли, не зацикливаться на них, а развиваться дальше и дальше. Не надо задавать вопросы: «Получится или нет? А смогу ли я? А поверят ли мне?» Не надо легкомысленно переносить важные дела на неопределенный срок. Мол, сделаю потом, а пока посижу, в Интернете поброжу, телевизор посмотрю… Нет, утром встаете и безо всяких сомнений начинаете делать. Есть хорошее выражение – «рвать работу». Вот именно это я имею в виду. Миф о свободном времени. Я знаю, как быстро писать книги, и учу других людей этому. Но у меня всегда находится огромная масса дел: бизнес, проекты, встречи. На самостоятельное написание книжки просто нет времени. Руки не доходят. Но я не откладываю написание, а просто покупаю услуги профессионалов. Они берут на себя часть работы по сочинению текста. Хотя я мог бы, как многие, подумать: «Да ладно, потом как-нибудь напишу». То, что свободное время появится «когда-нибудь потом» – миф, переходящий из поколения в поколение. Мол, однажды длинными зимними вечерами, когда будет нечего делать, сидя у камина, можно заняться всеми делами, на которые сейчас нет времени. Да не будет такого никогда! Неосуществленные дела накапливаются и остаются вечной мечтой. А вы только вздыхаете: «А я мог, а я хотел…» Возможен и другой ход событий. Вам вдруг надоест подобное «накопительство», и вы одним рывком воплощаете в жизнь то, что было задумано. Но, так или иначе, свободного времени не бывает, особенно в двадцать первом веке. Если вы сами не планируете, не говорите: «В понедельник с шести до восьми я свободен», – найдутся люди, которые спланируют время за вас, себе на пользу. Вторая дверь. Меня часто спрашивают: «А что же делать, если я не уверен в результате?» Начнем с того, что неуверенность – это не мужское чувство вообще, оно из разряда нытья. Только не путайте с расчетливостью. Так вот, пустые размышления типа «а вдруг», «а если все же» – это лишь трата драгоценного времени. Берите и делайте! Иначе не просто поезд уйдет – вы так и будете торчать на перроне, провожая составы один за другим. Роберт Аллен однажды сказал, что в жизни есть две двери. На одной написано «Безопасность», а на другой – «Свобода». Самое интересное, что если выбираешь дверь «Безопасность», то и свободу теряешь, и безопасности зачастую не добиваешься. Как те люди, которых в один прекрасный день сокращают после многих лет работы на «безопасной» должности. А если выбираешь дверь, на которой написано «Свобода», обретаешь и то и другое. Плодотворность экспромта. Обычно, когда включаешься в поток дел и сразу к чему-то приступаешь, приходит много идей, желаний, решений, соображений, о которых прежде и не думал. И результат работы получается иным, нежели предполагалось. Но всегда – в положительную сторону. Это уже уловка подсознания. Экспромт дает лучшие плоды, чем нечто запланированное. Слово «тайм-менеджмент» мне не нравится, мне больше нравится life-management – менеджмент жизни. Чтобы научиться ему, нужно уметь не только ставить себе рамки, но и нарушать их. На первый взгляд странно и непонятно, не так ли? Но я объясню. К примеру, я говорю, что на конкретный блок дел отвожу день и работаю до результата. Ни в коем случае не стоит распыляться сразу на несколько целей и метаться между ними, пытаясь достичь сразу всех. Это только вымотает, а результатов не принесет. Если же разбить работу на части, расположенные последовательно, то дело пойдет намного легче и эффективнее. У меня блоки распределены так: один до обеда, один после. Иногда один – вечером или ночью, если я чрезвычайно продуктивен в сравнении с предыдущими днями. Решению актуальных проблем можно посвятить конкретные дни, составив расписание сразу. Например, вопросы, касающиеся финансов, решаем в пятницу. Если до этого будут приставать люди с вопросами по финансам, игнорируем их, не отвечаем на почту и так далее. Переносим все финансовые дела на отведенный для них день. На год вперед. Дэн Кеннеди распределяет свое время жестко. Признаюсь, что я так не могу, и снимаю перед ним шляпу. Его график расписан на год вперед! Если надо с ним срочно встретиться, придется убить уйму своего времени. Например, однажды я хотел кое-что узнать и позвонил ему в офис. Дэна было невозможно застать. У него нет мобильника, и реально можно достучаться только по факсу. Он, в свою очередь, может добираться до пишущего в течение месяца. В конце концов я дозвонился до секретарши. Она сказала, что есть два свободных окна, а в принципе если у него и будет гибкий график, то через несколько месяцев. Для тех, кто прежде мало задумывался о планировании собственного времени, такие масштабы могут показаться фантастическими. Но вспомните, как пролетает каждый рабочий день, и вы поймете, что думать на несколько месяцев вперед – это необходимый навык в бизнесе. Создавайте очередь. Предлагаю коснуться консалтинга. Кто-то пришел за советом, а у вас все подобные визиты расписаны на полгода вперед. Пусть стоят в очереди и платят деньги, чтобы вы для них поработали. Когда за дверью с выжидающим взглядом стоит толпа, вы сами выбираете, с кем пообщаться. Это лучший вариант для развития бизнеса. Толпа слишком большая? Удваиваете цену, тогда половина народу отсеется. А прибыль при этом все равно увеличится, ведь когда удваиваешь цену, доход растет во много раз быстрее. Да, оставшиеся клиенты тоже могут пороптать на взлетевшие цены, но будьте к этому готовы. На самом деле все объясняется просто. Средняя норма прибыли в бизнесе – 35 %. В среднестатистической организации, если даем на продукт тридцатипроцентную скидку, его надо продать чуть ли не в два раза дороже. Тогда можно отбить прибыль. Поэтому со скидками я не дружу. Пользуюсь ими как одним из приемов, но постоянно быть самым дешевым в нише – не для меня. Обычно многие недоумевают, как же уговорить человека купить, убедить его, какой классный у тебя продукт, сервис. Приведу пример. Вы продаете «роллс-ройсы». Обычная стоимость каждого – 200 тысяч долларов. Если выставить цену 40 тысяч, то первая мысль клиента будет: «А почему так дешево? Наверное, что-то с ним не так». Появится недоверие. Спрос становится хуже. А если вы поставите цену 600 тысяч долларов, у человека в голове щелкает: «А почему 600?». И тут вы начинаете рассказывать про бесплатную доставку, всяческий тюнинг, апгрейды и прочее в том же духе. Чем выше статус товара, тем больше предоставляется негласной свободы для самостоятельной диктовки цены. Так что будьте смелее, помните о качестве услуг и создавайте очередь за собственной дверью. Дешево – значит подозрительно. Многие говорят: «Мне конкуренты не дают сбросить цену на продукты». Давайте-ка мне телефон, позвоним самым ярым конкурентам и спросим разрешения: можем ли мы сбросить цену? Уверен, они будут не против. Потому что на самом деле не конкуренты диктуют цену, а сама компания. Вспомним историю. Самый большой рынок мира – Северная Америка. Там Wall-Mart, огромная успешная компания с впечатляющими показателями, закрывает где-то 10 % розничного рынка. Казалось бы, бизнес-идиллия, да? Но есть одна проблема. Если посмотреть, то в течение последних пятидесяти лет чаще всего прогорали именно компании, продававшие со скидками. Почему? Ведь вроде бы скидки привлекают больше покупателей. Запомните, что у людей в голове заложено: самое дешевое не может быть качественным. Скидки всегда работают временно, и надолго их оставлять нельзя. Они функционируют как всплеск, как метод привлечения клиентов. Главное – жестко. Проблема мотивации в том, что она работает только в течение короткого периода времени. Вот вас затянуло, эмоции плещут, ресурс направлен на дело, и вдруг огонь с хлопком исчез, и все остыло. Чтобы такого не произошло, рекомендую простую схему, требующую, однако же, силы воли. Мотивируя исключительно на успех, жестко при этом толкайте себя вперед, говоря, что другого выбора просто нет. Ставьте рамки: «Я не могу этого не сделать». Получается просто убойный коктейль. Вы просыпаетесь, поспав четыре часа, открываете глаза. Вместо того чтобы закрыть их снова, буквально места себе не находите от энергии и включаетесь в поток дел. Это, может, не самая правильная и удобная мотивация, но со мной она работает. Как отдыхать. Меня спрашивают, сколько я сплю в день. Бывает по-разному. Я стараюсь спать хотя бы часов шесть, но не всегда получается. В последние дни – пять-шесть часов, в среднем пять. Я обычно полдня отсыпаюсь в субботу, а витамины и здоровый образ жизни позволяют нормально себя чувствовать при таком графике. На мой взгляд, люди долго спят, если им не к чему стремиться, нет цели, которая буквально подбрасывает утром с кровати. Обычно считается, что отдых – когда отключаешься от того, чем занимаешься. А бессознательное «я», пока ты спишь или отдыхаешь, работает над поставленной проблемой. Я научился осознанно переключаться между разными категориями дел, а не просто отдыхать без дела. Подсознание в это время все равно работает над поставленными вопросами. Работайте до результата. Успешные люди работают до результата, а не до обеда или до 18:00. Взявшись за что-то, идите до конца, а прерываясь на отдых, не теряйте нить главного дела. Многие поступают наоборот, и это совершенно неправильно. Есть одна причина, по которой они проигрывают в любой азартной игре. У них включаются эмоции, и люди совершенно по-другому начинают действовать, особенно когда работают страх, жадность. У человека в голове есть своеобразный «термометр»: «Если я заработаю 20 %, то это сумма, которой буду просто рад». Когда же зашкаливает за 30–40 %, часть этого люди просто продают. Когда акции начинают падать, многие все равно за них держатся и думают: «А может, еще поднимется курс? Я же не могу ошибиться, правильно? Вот-вот же поднимется! Зачем я буду их продавать?» То есть люди делают совершенно наоборот. Ждут, ждут и говорят: «Я же купил за 20, почему я буду продавать за 2?» Дело в том, что когда курс идет вверх, надо ждать до самого упора. А когда начинает падать, до 10 %, например, тогда продавать. Но опять же это моя личная стратегия. Таким образом минимизируешь потери и максимизируешь прибыль. Абсолютно такой же способ применим к эмоциям. Когда вы в потоке, не говорите: «Хватит, пора что-то другое делать». Старайтесь манипулировать этим потоком и использовать его в разных отраслях и проектах. Дожимайте до тех пор, пока не станет заметно, что темп спадает. А когда спадает, переключайтесь на что-то другое. Во всем, что я рассказал, нет никакой революции. Я вообще против революций, они слишком односторонни, уперты и поэтому закрывают от нас интересные и нестандартные идеи. Революции – это когда люди бегут в одну сторону и начинают падать. Тогда все бегут в другую сторону и тоже падают. А мне интересно смотреть в обе стороны и брать только полезное. Что и вам советую.
Date: 2015-09-17; view: 262; Нарушение авторских прав |