Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Душа человекаСтр 1 из 13Следующая ⇒
ТРАДИЦИЯ ЭКЗОРЦИЗМА В ИСЛАМЕ
Абу Амина Биляль Филипс ДУХОВНЫЙ МИР Согласно исламскому вероучению существует три вида сотворенных разумных существ: люди, ангелы и джинны. Эти разумные существа называются заву аль-'укуль. [1] Хотя тела людей населяют видимый материальный мир, их души населяют духовный мир незримых разумных существ. Духовный мир в исламской космологии состоит из душ людей, ангелов и джиннов. Поэтому воздействие на духовный мир людей может включать все эти субъекты. Настоящая глава ставит целью исследовать каждое из разумных творений, их естество, свойства и способности, чтобы оценить их роль в воздействии на человека. ДУША ЧЕЛОВЕКА Согласно исламскому вероучению, первый вид сотворенных духовных сущностей — человеческая душа. Наиболее распространенные арабские слова обозначающие "дух" и "душу" — рух и нафс. Слово рух использовалось арабами в отношении дыхания и ветра, а нафс использовалось в отношении себя самого или человека. В Коране оба слова используются в обозначении человеческой души.[2] Некоторые ученые хадиса и законоведения, и отдельные представители мистических школ придерживались мнения, что рух и нафс — различаются. Один из таких ученых, Мукатиль ибн Сулайман,[3] разъясняя этот взгляд, сказал: "Человек имеет жизнь (хайа), дух (рух) и душу (нафс). Когда он спит, его нафс, посредством которого он понимает вещи, покидает его. Однако, нафс покидает его, не становясь полностью отделенным от тела, но выходит подобно веревке с ее волокнами, простирающимися от нее. Он видит сны посредством нафса, который оставил его, в то время как хайа и рух остались, позволяя ему дышать, ворочаться во время сна".[4] Кади (судья) Абу Бакр Аль-Бакиляни[5], считал, что нафс — дыхание, которым человек вдыхает и выдыхает, а рух — проявление ('арад) жизненной силы (хайа).[6] Хотя слова нафс (душа) и рух (дух) применяются в отношении многих различных вещей, большинство ученых считают, что в связи с людьми, оба терминами говорят об одном и том же. Однако, слово нафс чаще всего используется в отношении духа, когда он соединен с телом, но когда он полностью отделяется от тела обычно используется термин рух. Рух не используется в связи с телом сам по себе или наряду с нафсом. Среди других значений, мы можем встретить, что нафс упоминается в связи с кровью, как например в правовом принципе: "То (животное), из которого не вытекает потоком кровь (нафс), не оскверняет воду, если оно умрет в ней". Сглаз ('айн) также обозначается с помощью слова нафс, как в выражении: "Такой-то поражен сглазом (нафс)". Нафс также означает "самого себя", как в аяте: И не убивайте самих себя (анфусакум). Коран, 4:29 Слово рух также имеет несколько вариантов использования. Например, оно используется в отношении самого Корана: Таким же образом Мы в Откровении дали тебе по Нашему велению дух (рухан — зд. Коран) Коран, 42:52 (пер. Э. Кулиева) Оно также используется в отношении ангела Гавриила (Джибриля): Снизошел c ним (c Кораном) дух (рух) верный Коран, 26:193 Аллах также упоминает о помощи, которой Он облагодетельствовал Своих праведных рабов, как о рух: У этих написал Аллах в их сердца веру и подкрепил их духом (рух) от Него Коран, 58:22 В арабском языке, человеческие чувства, ощущения также обозначаются как рух, как в выражении: "Чувство запаха (ар-рух аш-шамм)".[7] В арабском языке есть два слова: насам и насама, которые происходят от одного корня и являются синонимами со словами нафс и рух. Эти слова также относятся к любому ползающему и ходящему существу, которое обладает душой.[8] Хотя эти термины не встречаются в Коране, они упоминаются во многих высказываниях Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Например: Поистине, душа (насама) верующего становится птицей, питающейся от деревьев Сада...[9] Date: 2015-09-17; view: 395; Нарушение авторских прав |