Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закулисные интриги и обходные пути





Все донесения поступают по каналам. Но одни каналы более пригодны, чем другие.

Все должностные лица знают, что «рассылка материалов по назначению», определяющая, кто имеет доступ к документу, пред­ставляет собой орудие власти. Исключение кого-либо из «списка адресатов» является способом не дать возможности ему (или ей) развернуться. Иногда человеком, «выпавшим» из «списка адреса­тов», оказывается высокопоставленное лицо.

Когда Джон X. Келли был послом Соединенных Штатов в Бей­руте, он отправлял донесения непосредственно в Совет националь­ной безопасности правительства, используя возможности ЦРУ, а не прибегая к обычным служебным инстанциям госдепартамента. Таким образом, он действовал в обход своего шефа, госсекретаря Джорджа П. Шульца.

Будучи в Вашингтоне, Келли также неоднократно встречался с Оливером Нортом и другими сотрудниками Совета националь­ной безопасности в связи с планом продажи оружия Ирану в об­мен на заложников. Шульц был против этого плана.

Узнав о бейрутском инциденте, Шульц пришел в ярость, пуб­лично осудил Келли и официально запретил персоналу госдепар­тамента передавать информацию, минуя учрежденческие инстан­ции без соответствующих инструкций, полученных от него или от президента. Однако маловероятно, чтобы не было случаев уклоне­ния от исполнения такого приказа. Обходные пути всегда исполь­зуются для перераспределения власти.

Узнав о случившемся, член конгресса Ли Гамильтон, возгла­вивший комитет по разведдеятельности, заявил: «Прежде, мне по­мнится, подобного не происходило, не было такого, чтобы абсо­лютно не считались с американским госсекретарем»10.

Что-то короткая у него память. Аналогичный случай действия «с черного хода» уже имел место, когда американский посол в Пакистане поддерживал тайные контакты с Советом националь­ной безопасности также в обход госсекретаря. Тогда эту закулис­ную игру затеял Генри Киссинджер, советник президента по воп­росам национальной безопасности. Киссинджер использовал такую тактику для подготовки тайной миссии президента Никсона в Китай, которая завершилась восстановлением отношений между двумя странами.

Киссинджер широко пользовался обходными путями, стремясь утаивать информацию от государственной бюрократической сис­темы и сосредоточивать ее в своих руках. Заручившись поддерж­кой президента, он однажды предложил послу США в Южной Корее Уильяму Дж. Портеру иметь контакт непосредственно с ним, ми­нуя своего начальника, госсекретаря Уильяма Роджерса.

Портер так писал в своем дневнике об этом случае: «Вовсю действовала тайная дипломатическая служба Никсона — Киссин­джера со своими шифровальными кодами и всем прочим... То, что президент решился создать суперсеть послов, руководимую своим советником по безопасности, без ведома госсекретаря, было но­вым явлением в американской истории... Я решил, что служу своей стране и должен согласиться»11.

Когда начались переговоры с Советским Союзом по ограниче­нию стратегических вооружений, американскую делегацию в Же­неве возглавлял Джерард К. Смит. Но Киссинджер и Объединен­ный комитет начальников штабов Пентагона обеспечили собственный канал связи с тем, чтобы некоторые члены делегации могли контактировать непосредственно с ними без уведомления или согласия Смита.

Киссинджер также имел свой канал связи в Москве, снова в обход госдепартамента, предпочитая передавать послания в По­литбюро через Анатолия Добрынина, а не через соответствующих сотрудников госдепартамента или их коллег из советского Мини­стерства иностранных дел. Очень мало людей в Москве — в По­литбюро, секретариате и советском дипломатическом корпусе — были осведомлены, что послания курсируют туда и обратно имен­но таким образом12.


Наиболее знаменитый и, возможно, самый главный случай использования тактики обходных путей помог предотвратить тре­тью мировую войну.

Это произошло во времена избавления от кубинских ракет. Президент Кеннеди и советский лидер Хрущев беспрестанно об­менивались посланиями, а весь мир ожидал, затаив дыхание. Рус­ские ракеты на Кубе были нацелены на Америку. Кеннеди отдал приказ о морской блокаде. И как раз в момент наивысшего напря­жения Хрущев направил Александра Фомина, возглавлявшего КГБ, в Вашингтон для встречи с американским журналистом Джоном Скалли, которого Фомин знал раньше.

На четвертый день кризиса, когда опасность возрастала с каж­дой минутой, Фомин спросил Скалли, согласятся ли, на его взгляд, Соединенные Штаты не захватывать Кубу, если Советский Союз выведет оттуда свои ракеты и бомбардировщики. Это предложе­ние, переданное журналистом в Белый дом, обеспечило перелом в развитии кризиса13.







Date: 2015-09-17; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию