Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области
Адрес: 141014, Московская обл., Г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2
Лагутина Александра Сергеевича Адрес: 142500, г.Москва, ул. Володарского, д. 41, кв. 12
ЖАЛОБА
07 сентября 2012 года, мною Лагутиным Александром Сергеевичем, в магазине ООО «Евросеть-Ритейл»,был приобретен телефон, марки: Nokia C5-00.2 White. Стоимость указанного телефона составила 5990 рублей, что подтверждается чеком об оплате от 07.09.2012 г. В день совершения покупки указанного телефона, я попросил продавца показать мне его работоспособность и функциональные свойства, но продавцом по причине того, что аккумуляторная батарея на телефоне была разряжена, мне было отказано, продавец показал лишь внешний вид аппарата, показал как включить, как выключить аппарат, после чего завернул в коробку и передал на кассу для оплаты. После покупки указанного выше аппарата, придя домой, включив его и вставив флеш-карту на 8 ГБ мною было обнаружено, что телефон некорректно работает (зависает), то есть это свидетельствует о том, что телефон был продан ненадлежащего качества. Кроме этого, в приобретённом аппарате, не оказалось необходимой для меня функции, а именно: в аппарате отсутствует функция для навигации. После чего, через день после покупки, я обратился к продавцу с требованием о возврате мне денежных средств за приобретённый товар. В обоснование своего требования я заявил, что продавцом-консультантом в день совершения мною покупки, мне не была предоставлена информация о проданном товаре, в связи с чем я хочу вернуть денежные средства, но на предъявленное мною требование, без объяснения причин, продавцом мне было отказано. До настоящего времени, вопрос о возврате мне денежных средств не решён, а заявленные мною требования остаются без удовлетворения. Исходя из этого, я считаю, что мои права как потребителя нарушены, так как аппарат оказался товаром с недостатком, о чем меня заранее не проинформировали. Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), установление прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определение механизма реализации этих прав регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту — Закон РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Таким образом, я считаю, что приобретённый мною телефон, является товаром с недостатком, поскольку телефон не соответствует целям, для которых он приобретался, об этой цели продавец был поставлен в известность изначально при приобретении телефона. Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Таким образом, ООО «Евросеть-Ритейл», нарушило мои права, и законные интересы, так как мне не была предоставлена полная и достоверная информация о проданном товаре. Согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Исходя из вышеуказанной нормы права, я считаю, что мои права как потребителя были нарушены, в связи с тем, что в ООО «Евросеть-Ритейл» мне был продан товар не соответствующий заявленным мною требованиям, то есть с недостатком, и я имею право отказаться от исполнения договора купли-продажи телефона. В адрес ООО «Евросеть-Ритейл», мною была направленна письменная претензия с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств, компенсации причиненного морального вреда и компенсации юридических расходов. Однако, до настоящего времени мои требования остаются без удовлетворения, в связи с чем я вынужден обращаться с соответствующими жалобами и заявлениями. Согласно ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. На основании ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», под жалобой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. В соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», на Роспотребнадзор РФ возложены следующие полномочия: проведение мероприятий, связанных с контролем, - проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам); выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушенийст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам); в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей; направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке; направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей; обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
На основании изложенного, руководствуясь нормами ст. ст. 4, 10, 12, 13, 18, 22, 15, Закона РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ, 48 Конституции РФ, ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
П Р О Ш У: 1. Рассмотреть настоящую жалобу по существу вопроса, проверить изложенные в ней доводы и привлечь магазин ООО «Евросеть-Ритейл», юридический адрес: 125284, г. Москва, ул. Беговая, д. 3, стр.1, этаж 36 фактическое осуществление деятельности: 142500, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Привокзальная. д. 19, к предусмотренной законом ответственности. 2. Оказать содействие в восстановлении моих нарушенных прав и законных интересов. 3. Ответить на данную жалобу в максимально короткие сроки. Приложение: копия кассового чека копия чека и договора с ООО «Контакт»
«____»___________2012 года ________/А.С.Лагутин/
Date: 2015-09-05; view: 297; Нарушение авторских прав |