Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выделение объектов
Вы, наверное, заметили, как выделяются ноты при нажатии кнопки мыши. Рассмотрим более детально способы выделения нот и других объектов партитуры. ü Выделение позволяет произвести те или иные действия именно с выделенным объектом (объектами), не изменяя остальных. Выделенные объекты на экране принимают цвет того голоса, к которому они назначены. Существует два способа выделения: Простое выделение – выделение объектов по одному. На объект наводится курсор и нажимается левая кнопка мыши. Чтобы добавить к выделению новый объект, нажимаем клавишу Ctrl и «щелкаем» на новом объекте – и так далее. Выделение пассажем – выделение продолжительной части партитуры. Вот здесь необходимо разграничить и подробно описать три способа выделения пассажем: 1 способ. Наведя курсор мыши на свободный участок такта, щелчком левой кнопки мыши выделяем такт; при этом он обрамляется в светло-синюю рамку – так называемый «тактовый пассаж». Затем, удерживая клавишу Shift, «щелкаем» на последующих тактах – пассаж распространяется на эти такты (в том числе и на других нотоносцах системы). Таким образом можно выделить целый фрагмент произведения. Двойной щелчок левой кнопки мыши на одном такте добавляет к выделению все такты выбранного нотоносца на текущей странице, а тройной щелчок – во всей партитуре. При этом, нажав и удерживая клавишу Shift, одиночными щелчками левой кнопки мыши на соседних нотоносцах можно добавить к выделению и эти нотоносцы. 2 способ. Нажимаем и удерживаем клавишу Shift. Затем нажимаем левую кнопку мыши и захватываем в обрамляющий тактовый пассаж ноты, знаки, такты, системы, подобно тому, как обрамляющим прямоугольником выделяются файлы и папки в проводнике Windows. 3 способ. Нажимаем и удерживаем клавишу Ctrl. Затем щелкаем левой кнопкой мыши, наведя курсор на такт. Если вторым способом у нас выделялись объекты такта, то в данном случае выделяется весь такт как объект, обрамляясь по всем нотоносцам системы двойной фиолетовой рамкой - системным пассажем. Преимущество такого выделения состоит в том, что в выделении «запоминаются» и настройки самого такта (к примеру, размер). *** Мы описали способы выделения объектов. Однако у нас в распоряжении есть и другой мощный инструмент – фильтр, позволяющий автоматически выделить именно те объекты, которые мы укажем. Подробно команды фильтра описаны на стр. 8 – подменю Edit/Filter (Правка/Фильтр). Действительно, список команд внушительный. Применим же его на деле. Ведь наш нотный пример все еще не закончен – в нем не хватает партии сопрано, которая должна в точности повторять мелодию 1-го голоса правой руки фортепиано. Что мы можем предпринять, чтобы не набирать всю мелодию заново? 1. Наводим курсор мыши на любой такт нотоносца правой руки ф-но и трижды щелкаем левой кнопкой мыши. При этом весь нотоносец обрамляется тактовым пассажем. 2. Выполняем команду меню Edit/Filter -Voice 1 (Правка/Фильтр - Голос 1) либо нажимаем клавиши Ctrl+Alt+Shift+1. Теперь в выбранном нами нотоносце выделены только ноты 1-го голоса. Date: 2015-09-17; view: 347; Нарушение авторских прав |