Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности организации научного текста
Композиция научного текста– это строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения. Любое научное произведение, независимо от области науки и жанра, содержит две композиционно взаимосвязанные содержательные части – описательную (обзорную) и основную. В описательной(обзорной) части отражается ход научного исследования. Во введении дается обоснование актуальности научного исследования, формулируется предмет и избранный метод исследования, излагается история вопроса (если нужно) и ожидаемый результат. В основной части научного произведения освещаются методика и техника исследования, достигнутый результат. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания проблемы, выносятся в приложение. Выбор композиции научного произведения, ее детализация зависят от вида решаемой научной задачи, избранного метода исследования, области науки, жанра, традиций, индивидуального стиля автора и т. п. Вводная часть научного произведения включает следующие элементы: - обоснование актуальности научного исследования (актуальности проблемы); - характеристика имеющихся на эту тему теоретических и практических работ; история вопроса исследования; - выделение конкретного вопроса (предмета исследования); - выдвижение гипотезы; - обоснование использования избранной теории (метода); -предварительное формулирование выводов. Схема построения заключительной части научного произведения: - краткое изложение научного исследования; - окончательная формулировка выводов; - cписок авторских работ. Остановимся подробнее на реферативном описании, которое представляет собой изложение системы взглядов или теории, представленные в научных источниках, позволяющее составить объективное суждение о ней на основе данных, которые приводятся составителем реферата. Реферативное описание представляет собой компрессию (сжатие при сохранении основного содержания) источника и должно удовлетворять следующим минимальным условиям: а) отражать основные понятия источника, которые выражены терминами или свойственными источнику специфическими оборотами; б) отражать главные положения и выводы источника (и его разделов) в том виде, в каком они объективно в нем представлены, максимально близко к тексту; в) отражать композицию и членение (на главы, разделы и т. д.) источника, полностью воспроизводя его смысловую структуру; г) отражать положения и данные, наиболее значимые с точки зрения состояния данной области знания или информационной ценности источника. Таким образом, реферативное изложение представляет собой уменьшенную наглядную модель источника, сохраняющую его строение и пропорции. При реферировании желательно использовать следующий список глаголов: а) перечисление основных вопросов: автор рассматривает, описывает, анализирует, называет, раскрывает, говорит, разбирает, показывает, излагает, освещает, останавливается, сообщает; б) обозначение исследовательского или экспериментального материала: автор исследует, высказывает, разрабатывает предположение, доказывает, выдвигает, выясняет, считает, утверждает, полагает; в) передача определений и градаций, классификация конкретных проблем, вопросов: автор определяет (дает определение), перечисляет (признаки, черты, свойства), характеризует, сравнивает, формулирует, сопоставляет, констатирует; г) перечисление вопросов, рассматриваемых в первоисточнике попутно: автор касается, замечает, затрагивает, намечает, упоминает; д) глаголы, передающие слова и мысли, которые автор первоисточника выделяет особо: автор выделяет, отмечает, подчеркивает, утверждает, повторяет, специально останавливается, неоднократно возвращается, обращает внимание, уделяет внимание, концентрирует внимание, заостряет внимание, акцентирует внимание, сосредоточивает внимание; е) обобщение, подведение итогов: автор делает вывод, подытоживает, приходит к выводу, обобщает, подводит итоги, суммирует; ж) глаголы, фиксирующие, отмечающие аргументацию автора первоисточника с использованием примеров, цитат, иллюстраций, цифр, всевозможных данных: автор приводит примеры (цифры, таблицы), ссылается, опирается, аргументирует, обосновывает, иллюстрирует, подтверждает, доказывает, сравнивает, соотносит, исходит, противопоставляет, цитирует; з) выражение позиции автора: автор соглашается (согласен), возражает, спорит, опровергает, полемизирует, критикует, расходится во взглядах, выдвигает (приводит) возражения, аргументы, доказательства. Таким образом, любой научный текст имеет стандартную трехчастную структуру: введение, основная часть, заключение. В основной части базовые микротемы соответствуют типам текста «описание», «повествование», «рассуждение», оценка.
Date: 2015-09-17; view: 848; Нарушение авторских прав |