Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Старые игрушки Земли
«И здесь, действительно, сон разделения начнет бледнеть и исчезать. Ибо несуществующая брешь начнет восприниматься свободной от устрашающих игрушек, которые ты смастерил. Большего не потребуется. Возрадуйся же, что спасению нужно так мало, а не столь много. Оно не просит ничего в реальности. Но даже и в иллюзиях оно просит об одном: заместить страх прощением. В этом — единственное правило счастливых снов» [1].
Для меня остается парадоксом мысль, что спасение — это так просто и в то же время так сложно. Очевидно, что истина проста, но не легка. Несмотря на то, что я это понимал, есть большая разница между пониманием и развитием ментальной дисциплины для того, чтобы постоянно это применять. Я знал, что осваиваю ее все лучше. Это был результат практики. Чем больше я практиковался, тем более естественным казалось прощение, и тем менее естественным выглядел мир. Это был не мой дом, но я мог провести здесь время по возможности хорошо и в то же время вернуться домой, иначе взглянув на мир. Я получил много поощрения от прочтения Курса. Куда бы я ни взглянул, я видел подтверждения того, что сказанное мне Артеном и Пурсой — истина. Идеи повторялись и усиливались, и я избавлялся от эго. К примеру, далее в Тексте Джей говорит: «Сны о прощении не должны длиться долго. Они не призваны отделить разум от того, что он думает. Они не стремятся доказать, что сон видит кто-то другой» [2]. И вскоре после этого: «Ты просто грезишь, а идолы — игрушки твоих грез. Кому, кроме детей, нужны игрушки? Дети воображают себя властителями мира и наделяют свои игрушки способностью двигаться и говорить, и думать, и чувствовать, и общаться вместо себя. Однако все, что бы ни делали игрушки, случается лишь в разуме играющих. Играющие же стараются забыть, что сами выдумали сон, где сделали реальными свои игрушки, в игрушечных желаниях не узнавая своих собственных. Кошмары суть младенческие сны. Игрушки воспротивились ребенку, уверенному, будто он сделал их реальными. Но разве может сон напасть? И может ли игрушка разрастись и стать опасной, неистовой, свирепой? Ребенок верит в это, так как боится своих мыслей, приписывает их своим игрушкам. Реальность их становится его реальностью, поскольку они, кажется, отвлекают ребенка от собственных мыслей. Однако они хранят живыми и реальными мысли из реальности, и могут бунтовать, отплачивая ребенку за вероломство по отношению к ним. Ребенок полагает, будто нуждается в игрушках во имя избавления от собственных мыслей, в его понятии, реальных. И так он превращает все в игру и оставляет свой мир снаружи от себя, и притворяется, что он всего лишь часть его. Но наступает время, когда младенчество уходит навсегда. Детских игрушек при себе не оставляй. Отложи их подальше, в них больше нет нужды» [3]. Красота, простота, которые превратились в сложности, а потом снова стали простотой, заставили меня все больше наслаждаться Курсом по мере того, как я шел дальше по его пути. Я не думал о себе как об «учителе» Курса — лишь как об ученике. Я чувствовал, словно оказался в правильном месте в правильное время, буквально, и что мне повезло, что я смог поделиться своим опытом. Я не чувствовал себя и писателем. У меня были две скорости написания текста — медленно и очень медленно. Если бы мне нужно было с утра составить список десяти вещей, которые я больше всего хотел бы делать днем, то написание чего-либо в него ни за что бы не попало. К счастью, я отвечал только за написание рассказа от себя и вставки заметок, в которых я делился своим опытом и превращал книги в личную историю. Это был мой вклад. Дискуссии с Артеном и Пурсой мне вручили на блюдечке с голубой каемкой. Участвовать в них было весело, и все, что мне было нужно делать, — записать их, хотя даже это занимало много времени. В мае, за пару недель до очередного визита моих друзей, я в первый раз поехал в Сент-Луис, проводить мастер-класс. Я с большим удовольствием поднялся на вершину знаменитой Арки Сент-Луис и к тому же впервые посмотрел бейсбольный матч Национальной Лиги. У меня был тайный план. Там был парк, в котором Red Sox выиграли мировой турнир, и я хотел посмотреть на него, пока его не срыли и не построили на его месте новый стадион, что планировалось сделать в конце сезона. День был прекрасный, и толпа радовалась победе Cardinals, во время которых они забили одиннадцать голов в первой подаче. Я же порадовался, что они не делали этого во время игры против Red Sox. Парень по имени Пирс, друг людей, проводивших мастер-класс, который тоже читал «Исчезновение Вселенной», вызвался отвезти меня в Кахокию, чтобы я посмотрел на место, в котором жил, когда был индейцем, — во времена Великого Солнца. Пирс стал моим проводником и другом за те несколько дней, что я провел в Сент-Луисе, а в Кахокию с нами поехал человек по имени Карл. Познакомившись с Карлом, я испытал чувство близости, как будто мы были давно потерянными братьями. Пока мы шли на парковку, я испытал странное ощущение. Потом, когда мы выезжали на парковку, я осознал, что все, что происходило сейчас, было в точности таким, как тогда, когда Артен и Пурса использовали метод мысленного перенесения, чтобы показать мне мое будущее посещение Сент-Луиса. Все было не просто похожим, а точной копией. Произнесенные слова, дорога к холму, мой подъем на него — все было идентично первому разу. Переживания кружили голову. Было совершенно очевидно, что все происходит именно сейчас, однако уже происходило раньше. Единственным отличием было то, что на этот раз я не видел Артена и Пурсы. Даже на вершине горы, всего на несколько секунд, у меня появилось в точности такое видение Кахокии тысячелетней давности, как во время мысленного путешествия. И даже за те несколько секунд видения я смотрел именно в ту сторону, чувствуя, что дом Великого Солнца был на этом холме, но не глядя на него и вбирая разумом те образы, которые у меня появлялись во время секундных переживаний раньше. Я испытывал ошеломляющее чувство — что это было каким-то образом «написано» и должно было произойти именно так, как произошло. Я ничего не мог с этим поделать. Если я должен был где-то быть, то там я и был. Я не мог остановиться, даже если бы захотел. Если я не должен был где-то быть, то не попал бы туда, сколько бы ни старался. Все было предопределено, уже решено до того, как свершилось. Каждое движение, каждое слово, каждый друг и каждый враг... это был сценарий, в котором я согласился участвовать, и вот мне казалось, что я прохожу его впервые, хотя на самом деле фильм уже был снят, и я был лишь наблюдателем; мне казалось, что я играю роль во вселенской виртуальной игре, однако в действительности меня здесь не было. И я осознал, что такой была вся моя жизнь, и не было никаких причин заботиться или расстраиваться по поводу увиденного, потому что это я сам все придумал, и ничто не было правдой. Интересно, что эти переживания не вызывали и следа чувства потери. Напротив, я испытывал ощущение глубокой свободы, потому что теперь мог позволить чему-то происходить, а не пытаться заставить это произойти. Я мог прощать, а не судить, зная, что сам отвечаю за мир, который вижу, потому что я создал его, чтобы видеть свои мысли вне себя, а не внутри. Я хотел этого, потому что боялся своих мыслей, но страх был основан на ложных идеях. Теперь не было нужды их бояться, надо было лишь простить их и отпустить, и освободить при этом себя. Я подчинялся собственному сценарию и видел его цель иначе. То, что раньше держало меня в плену, теперь стало моим билетом домой. Оставшаяся часть визита в Кахокию и Сент-Луис прошла именно так, как должна была, и у меня было ощущение, что никак иначе она пройти не могла. В конце июня я только-только вернулся из поездки в Торонто, когда Артен и Пурса появились передо мной в десятый раз в этой серии визитов.
Пурса: И как тебе понравилось второе посещение Кахокии? Гэри: Думаю, что это произвело именно такой эффект, какой вы ожидали, хотя мне не хватало тебя и твоего чудесного костюма. Пурса: Ничто в этом мире несовершенно, Гэри. Артен: Последние два визита будут короткими, брат мой. Мы здесь для того, чтобы подвести итоги, поощрять тебя и ответить на любые финальные вопросы, которые у тебя могут появиться. Гэри: Финальные? Не уверен, что мне нравится, как это звучит. Артен: В Раю нет конца ничему. Так не переживай о концах и началах в этом мире. Они исчезают, и твоя реальность — все, что останется. А пока что делись посланием с другими. Это лучшая работа, которую ты можешь получить, и мы знаем, что ты осознаешь, насколько тебе повезло.
Так не переживай о концах и началах в этом мире.
Гэри: Это уж точно. Пурса: Эй, ты давно не рассказывал нам анекдотов. Вспомни что-нибудь короткое. Гэри: Ладно. Сидят три парня в аду. Они там уже некоторое время горят, и спустя некоторое время один из них решает, что раз им сидеть там целую вечность, то, может быть, стоит познакомиться. Так что он говорит: «Привет, меня зовут Арик, я раввин. Я здесь, в аду, потому что обманул свою жену». Второй говорит: «Привет, меня зовут Джон, я католический священник, и попал в ад, потому что у меня есть жена». И, наконец, третий говорит: «Привет, меня зовут Алекс, я ученик „Курса чудес“, и меня здесь нет». Пурса: Мило. И помни — тебя тут нет. Ты только думаешь, что ты здесь. И тебе повезло, что Джей вывел тебя на свободу. Как он тебе напоминает в своем Курсе: «Когда я сказал, что буду с тобой всегда, я говорил буквально. Я не оставляю никого ни в какой ситуации. А раз я всегда с тобой, ты и есть путь, истина и жизнь» [4].
Тебя тут нет. Ты только думаешь, что ты здесь.
Он также очень точно описывает свой способ вернуть тебя домой — если ты готов выполнить свою часть работы. «У жизни нет противоположностей, ведь она есть Бог. Жизнь и смерть кажутся противоположностями, потому что ты решил, что смерть завершает жизнь. Прости мир, и ты поймешь, что все, что Бог создал, не может завершиться, а все, чего он не создавал, не реально. В одном этом предложении излагается весь Курс. В одном этом предложении задается направление нашей практике. И в одном этом предложении весь план Святого Духа излагается в точности» [5]. Простив мир, ты пробудишься и осознаешь, что никогда не покидал Рая и всегда оставался именно таким, каким Бог тебя создал, — то есть Совершенный Дух. Как говорит Джей, снова напоминая о том, что его темы в Курсе простые и постоянные: «Ты таков, каким создал тебя Бог. Верить во что-либо, кроме этого, — ошибка. В одной этой мысли все освобождаются. В одной этой истине исчезают иллюзии. В одном этом факте безгреховность объявляется навеки частью всего, центром его существования и гарантией бессмертия» [6]. Но всегда помни, что прощение, которое ведет к таким переживаниям, нужно выполнять на уровне причины, а не следствия, как отмечает Джей в самом начале Текста, прямо в первых пяти главах: «Ты должен менять свой разум, а не поведение, и это — вопрос готовности. Тебе не нужны провожатые, кроме как на уровне разума. Исправления возможны лишь там, где возможны изменения. Изменения ничего не значат на уровне симптомов, где они не работают» [7].
Всегда помни, что прощение, которое ведет к таким переживаниям, нужно выполнять на уровне причины, а не следствия.
Гэри: Четко, как лазером, Пурса. И я хочу, чтобы знали: я считаю, что нам очень повезло, что участвую во всем этом. Артен: Кстати о везении. Если все уже определено, как ты сам ощутил так драматически, то везения как такового нет. Да, в мире бывают времена, когда кажется, что тебе везет или не везет, но это всего лишь двойственность. Это не значит, что ты ничего не делаешь и играешь свою роль. Помни все, о чем мы говорили по поводу нормальности и добра. А при этом важно, что теперь ты сосредоточен на причине, а не на следствии. Это перемена, которую никто не видит, но это самая большая перемена во Вселенной, и лишь она имеет значение. Пурса: И кстати о том, как что-то делать и играть свою роль, я заметила, какое процентное соотношение мужчин и женщин приходит на твои мастер-классы.
Примечание: в Торонто спонсор мероприятия сказал мне, что обычно на их мероприятиях восемьдесят пять процентов женщин, что считается нормой в духовном сообществе вот уже много лет. На моем мероприятии было около пятидесяти пяти процентов женщин и сорока пяти процентов мужчин, и спонсор сказал, что такого не бывает никогда.
Гэри: Да, я заметил, что наша книга обращена к мужчинам в той же мере, что и к женщинам, что действительно здорово. Я также заметил, что приходят люди помоложе, мужчины и женщины двадцати-тридцати лет, что необычно для Курса и для духовных мероприятий в целом. Многие из них покупали книгу в больших сетевых магазинах и даже не знали, о чем она, но название и описание им понравились. Она послужила им введением во все происходящее. Вы действительно знали, что делаете, да? Пурса: У Святого Духа есть преимущество, когда Он решает исправить сценарий эго. Он смотрит с финала времен, так что не может ошибиться. Гэри: Я также заметил, что в публичных голосованиях большинство людей описывают себя как духовных, а не религиозных. Это интересный поворот. Пурса: Да, и он будет продолжаться. Мир жаждет этого послания. Продолжай делиться им. Люди готовы к большему, чем традиционная религия готова им дать, и в твоем случае они, очевидно, также готовы к гораздо большему, чем им могут дать большинство форм альтернативной духовности! Артен: Мы хотим, чтобы ты и дальше получал удовольствие. Наслаждайся своими поездками. Тебе нравится везде залезать на самый верх. Пока ты прощаешь это и не используешь как способ символического свержения Бога, почему бы не наслаждаться этим и не отдавать как дар Богу? Гэри: Думаю, я так и сделаю. Посмотрим, может, я не все вспомню, но я был на вершине горы Вашингтон в Нью-Гемпшире; горы Мэнсфилд в Вермонте; центра Пруденшл и Хэнкок-Тауэр в Бостоне; Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке; Арки Сент-Луис; холма Монаха в Кахокии; горы Сан-Хасинто в Палм-Спрингс; отеля «Хайятт» в Сансет-стрит, откуда открывается замечательный вид на Лос-Анджелес; Беркли-Хиллс, с прекрасным видом на Сан-Франциско, благодаря своему первому издателю, Д. Патрику Миллеру; башни Спейс-Нидл в Сиэтле; вулкана Даймонд-Хэд в Оаху; гора Халеакала на Мауи; башни CN в Торонто; отеля «Стратосфера» в Лас-Вегасе; обсерватории в Космическом Центре Кеннеди и на шестом этаже Техасского хранилища учебников в Далласе, Техас (теперь это музей); и, наверное, в других местах. Артен: И я знаю, что ты также поднимешься на вершину Лондон-Ай, когда окажешься там осенью, — оттуда прекрасно видно звезды, а со временем сможешь побывать и на башне Сирс в Чикаго. Гэри: Замечательно. И я хотел бы подняться на тот мост в Чикаго, куда разрешают залезать. Я летал над ним и плавал под ним, чтобы попасть в Оперу, но было бы здорово подняться наверх. Плавать под мостами тоже здорово. Я проплывал под мостом Золотые Ворота, и это было потрясающе. Ладно, я понял, к чему вы ведете. Вы хотите убедиться, что я не буду испытывать чувства вины по поводу всех этих замечательных ощущений, да? То есть, если все это неправильно, то незачем чувствовать себя виноватым. Артен: Именно. Наслаждайся своим успехом. Мы хотим, чтобы ты был счастлив. Прощай, когда считаешь это уместным, и все будет хорошо. Гэри: Спасибо. Кроме того, я уже заметил, что на вершине ничего нет. Не только на вершине высоких мест, но и на вершине успеха. Люди проводят всю жизнь, пытаясь забраться наверх, а потом они попадают туда и обнаруживают, что все не так, как им казалось. Это лишь влечет за собой новые проблемы, и они чувствуют себя несколько глупо, так что никому не говорят и притворяются, что все очень круто, хотя на самом деле это всего лишь еще одна проблема. Артен: Очень хорошее наблюдение, брат мой. Конечно, если сказать это людям, они все равно захотят проверить сами! Это все равно, что говорить им, что на деньги счастья не купишь. Они все равно хотят это получить и убедиться. То есть если они готовы оставить позади всю систему. Гэри: Я знаю, что на деньги счастья не купишь, но на них можно купить большую яхту, и я смогу поплыть на ней за счастьем. Шучу. К тому же после всего, что пережили мои родители, если бы мне пришлось выбирать самый практичный и важный подарок в иллюзии, я выбрал бы здоровье, а не деньги. Пурса: Да, и в этом тебе очень повезло. У тебя превосходное здоровье, и ты очень молодо выглядишь. Кстати, помни, что весь блеск во сне временный. Неважно, как сильно что-то тебя притягивает, преходящая природа трагически бледнеет по сравнению с величественным постоянством Рая. Выбирай настоящее, а не поддельный мир, и ты примешь самое разумное решение.
Помни, что весь блеск во сне временный.
Артен: Хелен Шукман писала прекрасные стихи, которые даже были опубликованы «Фондом Внутреннего Покоя» в память о ней, после ее перехода. Хелен сказала, что эти стихи были вдохновлены Джеем, а не прочитаны им, как Курс. Книга стихов, которую выпустил Фонд, называется «Дары Божии». Вспоминай этот пассаж, когда мысленно просматриваешь сценарий, и крепись, осознавая, что тебя ожидает нечто гораздо лучшее; нечто чудесное, нечто постоянное и нечто, что заставляет все, что ты воображал в этой жизни, казаться ничем, потому что так оно и выглядит в сравнении с реальностью:
«В моих руках все, что ты хотел, в чем нуждался, и что надеялся найти среди старых игрушек Земли. Я заберу их все у тебя, и они исчезнут. И сияние на месте, где они прежде стояли, — Это врата в иной мир, Через которые мы проходим во Имя Господа» [8].
Date: 2015-09-05; view: 298; Нарушение авторских прав |