![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Метод ритмичных фиксаций
Метод основан на принудительном делении строки на смысловые блоки и ритмичном перемещении взгляда. Он поможет вам расширить поле восприятия, оттеснить проговаривание и добиться значительного повышения скорости чтения. Представьте себе, что вы рассматриваете комиксы или другие рассказы в картинках. Ваш взгляд при этом последовательно останавливается на каждой картинке, рассматривая их разное количество времени. Если вы будете просматривать такие картинки, фиксируя взгляд в течение одинаковых интервалов времени, то качество усвоения информации отчасти снизится. Но, натренировавшись некоторое время, вы сможете привыкнуть к такому режиму просматривания, т.е. научитесь просматривать рисунки методом ритмичных фиксаций. Можно вообразить, что эти рисунки выражены некими известными вам образами-знаками. После длительной тренировки вы и эти знаки научитесь просматривать, хотя понимание рассказа в этом случае будет затруднено. Если же смысл рисунка будет закодирован в знаки-слова, то вы будете вынуждены улавливать содержание понятиями, смысловыми блоками. Произойдет это таким образом: бросая взгляд на одно-два слова, вы мгновенно раскодируете их одно за другим, выстраивая в понятия, затем перейдете к следующей картинке и т.д. А что, если научиться просматривать большие группы закодированных знаков-слов и причем быстро? Оказывается, и это можно. Если читатель постарается просматривать слова текста немного быстрее, чем это для него привычно, то он уже не будет успевать озвучивать все просматриваемые слова. Очевидно, что качество усвоения содержания при этом несколько снизится. Но, как показывает практика, через несколько дней тренировок качество понимания текста, прочитываемого ритмичными фиксациями, постепенно начнет восстанавливаться. Но к этому времени сформируется новая установка, текст будет усваиваться большими группами слов. Организовать ритмичное перемещение взгляда вам поможет использование ритмичной музыки, ударов метронома, внутреннего счета, т.д. Содержание текста будет выстраиваться из понятий, схватываемых при кратковременной фиксации взгляда на словосочетаниях. Количество фиксаций взгляда на строке, места фиксаций и время между фиксациями будут подбираться произвольно в зависимости от степени сложности текста и ширины колонки.
УПРАЖНЕНИЕ 1. Приготовьте текст с неширокими колонками и источник звучащего ритма (метроном, ритмичную музыку или запишите стук на магнитофон). На каждый удар звучащего ритма бросайте взгляд на начало, середину и конец каждой строки. Пытайтесь за каждую фиксацию взгляда охватывать как можно больше слов и при этом не забывайте осмысливать содержание текста. Перебрасывайте взгляд на каждый удар звучащего ритма. Количество фиксаций взгляда зависит от ширины колонки текста и от сложности текста. Например, если строчка содержит до 30 знаков (букв), то взгляд желательно фиксировать дважды. Места фиксаций определяются произвольно. Постепенно старайтесь уменьшить число фиксаций и увеличить ритм.
где: а, б – в начале выполнения упражнения; в, г через неделю.
После того как вы научитесь за 3 фиксации прочитывать всю строку текста с широкими колонками, можете переходить к чтению с меньшим количеством фиксаций взгляда. А еще через 2-3 недели вы сможете усваивать текст, набранный узкими колонками, всего лишь за одну фиксацию взгляда, а набранный более широкими колонками – за 2 фиксации вместо 3, не снижая качества усвоения текста. Информация при этом будет прочитываться в более быстром темпе. На первых порах текст может усваиваться лишь на 20-30%. После усердных занятий к концу первой недели коэффициент усвоения может вырасти до 40-50%. Date: 2015-09-17; view: 820; Нарушение авторских прав |