Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Традиционные детские праздники и развлечения





День знаний отмечается 1 сентября, когда начинается учебный год и дети после летних каникул идут в детский сад или школу и другие образовательные учреждения. В этот день проводятся торжественные линейки, звучат поздравления, напутствия детям от взрослых. Дети читают стихи, поют песни о школе, детском саде, о друзьях, об учителях; с воспитанниками проводятся беседы о необходимости приобретения знаний для того, чтобы получить профессию, стать нужным своей стране.

Осенины — праздник, отражающий время года, сбор урожая, труд людей, подготовку всей природы к зиме. Через песни, стихи, игры, хороводы дети узнают о том, что осень — это время сбора урожая, выращенного людьми на полях и в огородах, о том, что осенью замирает вся природа, птицы улетают в теплые страны, деревья сбрасывают листву, укрывая землю. Особое внимание уделяется многоцветию красок природы осенью. Это отражается в убранстве зала, ярких костюмах детей.

Выпуск детей в школу — этот праздник является важным событием в жизни дошкольников с проблемами, в жизни детского сада. Дети прощаются с детским садом и вступают в новую для них жизнь, связанную со школой. К празднику готовят выставку детских работ, дети делают своими руками подарки сотрудникам ДОУ. На празднике звучат стихи, песни о детском саде, о школе, разыгрываются сценки, показывающие готовность детей к переходу на новую ступеньку жизни, исполняются пляски, звучат поздравления, благодарность сотрудникам дошкольного учреждения за подготовку детей к школе. Дети получают подарки и наставления от малышей и воспитателей. Праздник может проводиться в различных формах (концерт, чаепитие, торжественная литературно-музыкальная композиция, театрализованное действие).

В образовательном дошкольном учреждении для детей с проблемами проводятся различные тематические развлечения: зрелища (показ взрослыми постановок кукольного театра, концертов); развлечения с участием детей (детские спектакли, дни рождения, ] фольклорные и тематические вечера, концерты, КВН).

Зрелищные развлечения, театр, организуемые в дошкольном образовательном учреждении, являются сильным воспитательным средством формирования личности ребенка с проблемами. Осознавая особую роль искусства, К. С. Станиславский писал, что инструментом



влияния театра, зрелищ на людей выступает не деятельность, а совместное переживание. Сопереживание (эмпатия) представляет такой психологический механизм, который эмоционально объединяет детей на основе общего отношения к зрелищу. Этот психологический феномен зрелища обеспечивает формирование настроения приподнятости и эмоциональной разрядки. В театральном действии ребенок вступает в контакт с героем пьесы. Сопереживание затрагивает не столько эмоциональную, сколько чувственную и интеллектуальную сферы ребенка. Оно может привести к идентификации себя с героем, повлиять на дальнейшую жизнедеятельность. В этом механизме сопереживания и лежит психологическое воздействие искусства.

Развлечения с участием детей. Дни рождения — это особый праздник для ребенка и очень важно, как он отмечается в кругу его друзей. Сценарии проведения дня рождения могут быть различны. Праздник может организовываться как утром, так и во второй половине дня. Он может начинаться с хоровода вокруг именинника, ему поют величавую песню, кланяются или поздравляют хором, увенчивают его короной, накидывают на него парадный плащ, расшитый звездочками. Затем дети садятся за праздничный стол, желательно с праздничными скатертью и сервизом. Именинника лучше посадить на особый стул-«трон», более высокий, чем другие, и поставить ему самую красивую чашку. Если это старшие дошкольники, то в конце трапезы педагог может рассказать, что означает имя именинника, чем были славны люди, носившие )то имя. Можно поговорить о том, как именинник хотел бы прожить наступающий новый год его жизни, что он ждет для себя нового и интересного. Именинник может принести свои фотографии, а также фотографии родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Можно привлечь родителей к участию в торжестве. В конце дня желательно сделать имениннику недорогой подарок, вручить небольшие сувениры детям — гостям торжества, например воздушные шарики, книжки-малышки и др.

Фольклорные праздники — это своеобразная форма организации досуга. Ребенку доступно и интересно народное творчество. На фольклорном празднике дети поют народные песни, потекши, прибаутки, играют на детских народных инструментах (ложках, коробочках, колотушках), инсценируют народные песни в ярких народных костюмах. Народная песня, поэтическое слово на таких праздниках становятся близкими детям, способствуют пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его традициям, быту.

Детские спектакли — это форма досуговой деятельности, сочетающая в себе и зрелищную, и активную исполнительскую функции. Синтетический характер театрального искусства соче-

 

 

 

тает в себе разные виды художественной деятельности: речевой, музыкальной, вокальной, двигательно-пластической, танцевальной, изобразительно-оформительской. Атмосфера театрально-игровой деятельности, подготовка к спектаклю, работа над «лечебной» ролью, где ребенок может себя чувствовать совершенно в ином качестве, чем в реальной жизни, коллективность переживаний перед театрализованным действием, ответственность, возможность самореализации — все это благотворно для ребенка с проблемами, для адаптации его в макросоциальной среде. Участие в спектакле позволяет ребенку проявить свои способности в разных видах художественной деятельности. Театральное действие создает возможность участия в нем всех детей, в главных ролях и. самых на первый взгляд незначительных. Коррекционное воз-, действие театральной деятельности для детей с трудностями в развитии будет особенно проявляться, если при распределении ролей и работе над ними будет положен не принцип «самому лучшему — лучшая роль», а, наоборот, будет осуществляться подбор «лечебного образа», помогающего ребенку преодолеть трудности в социальной адаптации или сложности психоэмоционального развития. Ребенку с заниженной самооценкой, робкому, неуверенному в своих силах дается роль смелого и решительного героя, а хвастливому и заносчивому предлагается роль, противоположная по качественным проявлениям. В таких спектаклях часто дети совершенно неожиданно раскрываются, поскольку на сцене воображаемая, а не реальная ситуация и ребенок не боится проявлять себя в ином качестве. В это время он приобретает новую для себя модель поведения, проживает «лечебный» для себя образ и начинает постепенно идентифицировать себя с ним.










Date: 2015-09-17; view: 532; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию