Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Он старался от всего сердца. Во всем виноват глупый ученик, из-за него экспериментатор лишился полного удовлетворения. 4 page





"По мере того как возрастает конкуренция за дефицитные рабочие места, стремительно возрастает и дискриминация, предрассудки и отрицательная стереотипизация. В одном из своих классических ранних исследований предрассудков в маленьком промышленном городе Джон Доллард зафиксировал факт того, что поначалу отсутствующее предубеждение горожан против немцев возникло, как только стала заметной нехватка рабочих мест: <Местные белые жители, в основном выходцы с окрестных ферм, вели себя по отношению ко вновь прибывшим откровенно агрессивно. Против <этих немцев> высказывались презрительные и уничижительные мнения, а местные белые жители с удовлетворением подчеркивали свое превосходство над ними... Главным элементом, рождающим агрессию против немцев, было соперничество за места и статус на местных деревообрабатывающих фабриках. Местные белые жители определенно ощущали, что их вытесняют прибывшие группы немцев, и в предчувствии плохих времен получали шанс обвинить во всем пришлых немцев, которые самим фактом своего присутствия обеспечивали большую конкуренцию за сокращавшееся число рабочих мест. Кажется, никаких традиционных предубеждений против немцев в здешних местах не было, пока призрак подозрения против всех <не наших> - а он всегда незримо присутствует! - не обрел плоть> Аналогичным образом степень выраженности предрассудков, насилия и отрицательных стереотипов, направленных против китайских иммигрантов в Соединенных Штатах Америки сильно колебалась на всем протяжении девятнадцатого столетия, в основном, под воздействием изменений в сфере экономической конкуренции. Например, когда китайцы пытались добывать золото в Калифорнии, их описывали как существ <испорченных и грязных... великих жадин... кровожадных и бесчеловечных> Однако всего лишь десятилетие спустя, когда китайцы пожелали принять участие в опасном и трудном предприятии - строительстве трансконтинентальной железнодорожной магистрали (на эту работу белые американцы на соглашались), отношение к китайцам изменилось: на них теперь смотрели как на людей рассудительных, трудолюбивых и законопослушных. Вот что писал о них один из западных железнодорожных магнатов, Чарлз Крокер: <Они не уступают лучшим представителям белой расы... Очень надежны, очень умны и живут, во всем придерживаясь заключенных с ними контрактов> Но после завершения строительства железной дороги работы для китайцев стало меньше, более того, после окончания Гражданской войны и так тесный рынок рабочей силы подвергся наплыву бывших солдат, что сопровождалось немедленным и впечатляющим ростом негативных атти-тьюдов в отношении китайцев: теперь преобладали иные стереотипы - китайцев называли <склонными к преступлению>, <плетущими заговоры>, <хитроумными> и <глупыми> людьми. Эти данные подтверждают, что конкуренция и конфликт взращивают предрассудки. Более того, роль этих факторов не ограничивается историческим прошлым, они и сегодня оказывают психологическое воздействие. В одном исследовании, проведенном в 70-х гг., было обнаружено, что наибольшее предубеждение против чернокожих имело место в группах, стоявших как раз на одну ступень выше них в социально-экономической табели о рангах. И, как легко предположить, данная тенденция проявляла себя особенно ярко в ситуациях, когда белые и чернокожие остро соперничали между собой на рынке труда" Общественное животное Аронсон

То что Коллинз рисует как реалии отдельных компаний – советы друзей, управляющих единой командой – должно быть реалией всего человечества, так чтобы эти маленькие советы гармонично вливались в большие советы и имели одну мотивацию и единые цели работы. Вместо этого эти маленькие островки здоровья существуют в условиях реальной экономической войны, где они заседают для того, чтобы обороняться от жестоких соперников.

Человечество имеет единую концепцию ежа и звучит она так: мы можем быть лучшими только когда откажемся от конкуренции и повернемся к сотрудничеству, потому что нет другой такой насущной потребности у человека, как потребность в безопасности и в единении друг с другом. Даже если бы рынок действительно мог предложить больший ассортимент товаров, что в корне неверно, никакой товар не сможет заглушить потребность человечества в удовлетворении его базовой потребности – потребности в безопасности, в уверенности в завтрашнем дне, в контроле ситуации наконец. Нам всем надо чувствовать, что нас не обидят, что наши дети их будущее защищены, что мы не умрем одинокими, и что у нас есть друзья. Ничего этого невозможно достичь в условиях экономической войны, а конкуренция в которой победитель уничтожает побежденного именно так и называется. Но к счастью, даже этот аргумент не имеет под собой основания. Сотрудничество не только не снижает производительность, но напротив именно с сотрудничества начинается настоящая производительность. Биографии великих ученых и множество других исследований не оставляют сомнений в том, что мотивацией к труду является страсть к познанию и контролю и она не требует внешней стимуляции в виде конкуренции, напротив, было доказано, что внешнее давление демотивирует естественно рождающиеся импульсы к творчеству.


"В спорте и в других видах деятельности излишнее внешнее давление и стимулы могут подорвать внутреннее удовольствие….как выяснили Дэчи и Райан, "внешнее давление, упор на соревнование и поощрительная обратная связь находятся в противоречии с данной целью". Таким образом, если детские тренеры по футболу хотят, чтобы их игроки продолжали играть в будущем, они должны обращать внимание не на срочность выигрыша, а на радость от красивой игры" Психология Майерс

Лучшими мы все станем тогда, когда из-под наших ног наконец навсегда исчезнет зияющая бездна банкротства или разбитого эго, готовая поглотить каждого из нас, когда объединив свои усилия, перестанем думать о материальных благах, о необходимости добиться престижа, о благополучие близких и сосредоточим все наши усилия на удовольствие работы, на развитие наших наклонностей и интеллектуальных предпочтений. Разумеется, единение людей станет возможным только после остановки ДТПЭ, так что философия смысла жизни и концепция ежа отражают один и тот же фундаментальный принцип существования человечества. Единение КТ и ИК – это стадия устранения дефицитарных потребностей КТ, ощущаемых как движение к преодолению боли и обретение счастья и единого равновесия, так как остается только мотивация движения к удовольствию, только мотивация развития.

Только спокойные и счастливые люди способны мыслить по настоящему объективно – и когда мы все вместе станем лучшими, объединившись в сотрудничестве, каждый из нас легко сумеет определить в чем индивидуальные способности его ИК и заняться соответствующей деятельностью. Более того,

 

 

Глава 18.Контроль вместо Капитала как базис и цемент общества.

 

1. Союз КТ и Союз ДТПЭ

 

Союз людей на КТ и союз людей на ДТПЭ имеют глобальные качественные отличия, связанные с особенностями человеческой энергетики, обладающей ключом к видению объективной действительности. Прежде всего важно иметь ввиду, что Союз через ДТПЭ означает для вовлеченных в этот союз людей тоже, что быть разделенными ДТПЭ, так как ДТПЭ не есть часть человеческой психики, это чужой и мертвый ток-паразит. Соединяясь с людьми через ДТПЭ, люди оставляют свои реальные Я разделенными непреодолимой пропастью.

Только человек способен прикоснуться к энергии другого человека через мышление и самосознание, через познание законов его энергетики, идентичных своей собственной энергетике. И это образует то непреходящее качество союза КТ, которого больше нет нигде в природе. Люди видят друг друга теми, кто они есть на самом деле, видят всю правду друг о друге, а детерминированные энергии не видят ничего так как не обладают активным интеллектом, они лишь ощущают компульсию автоматизмов законов своего движения, движения от дисбаланса к балансу. Вот эта черта – знание правды друг о друге и незнание ничего друг о друге – и разделяет союз людей на КТ и союз людей на ДТПЭ.


Природа устроена так, что все в ней движется либо согласно законам Контрольного Тока, то есть через понимание объективных законов и их контроль, либо через законы детерминированных энергий, то есть через цикличные автоматизмы движения от дисбаланса к балансу. Стоит человеку упустить развитие своего ИК и он становится послушной игрушкой автоматизмов детерминированных энергий – третьего не надо. Либо ты видишь истину и живешь согласно ей, либо ты слеп и становишься безвольной игрушкой в руках чужих и мертвых токов. Середины между этими двумя состояниями зрячести и слепоты нет.

Люди, которые общаются на КТ видят друг друга такими, какие они есть, знают всю правду друг о друге и эта правда такого свойства, что оставляет такие союзы на все время жизни каждого человека. Что же они знают друг о друге? Они знают, что каждый из них носитель "божьей искры", как говорила Ванга, активного интеллекта. Они знают, что этот интеллект дает им доступ к энергии всего космоса потенциально и к энергиям десятка открытых энергий уже сегодня. Они знают, что энергетика каждого из них соткана из полотна эмоций любви, радости жизни и счастья. Что каждый из них имеет свои преференции в области познания мира и что развитие профессионализма есть основная задача и основной смысл жизни каждого из них. Знают какое счастье ощущает человек добившейся мастерства в какой-то сфере. Знают, что относительно автономны друг от друга, так как каждый имеет самостоятельный доступ к продуцированию ткани своего КТ путем мышления и познания. Но в тоже время способны к взаимному обмену энергией путем обмена информацией, совместного мышления, нежности, веселья, поддержки, сочувствия и тепла. Что такой взаимный обмен энергией обогащает каждого из них одновременно. Общение становится источником интереса, источником удовольствия, обогащения своего ИК и общего ИК, источником глубоких чувств и смеха. Все это объективная картина психики людей со здоровым КТ. И все это эти люди друг о друге знают. Именно это называется знать друг друга. Как вы думаете, есть хоть один шанс, что подобный союз когда-нибудь распадется? Ведь, как вы можете видеть из существа контакта таких людей, секс не играет в этих отношениях никакой принципиальной роли. Он может быть, а может и не быть и это не изменит существа отношений здоровых людей. Поэтому их отношения абсолютно идентичны не только с любимыми и с друзьями, но и с лицами разного пола. Контрольный Ток ПЭ делает отношения всех в ком он активен универсальными в том смысле, что люди видят смысл общения в развитие объективного мышления и в наслаждении нежностью, весельем и безопасностью, которое дарит соприкосновение ткани КТ людей. Такому контакту не может быть конца. Со временем он только будет укрепляться, делаться интенсивнее по мере того, как люди будут расти в развитие возможностей своих ИК и их общение будет становится еще более захватывающим и интересным, а их спонтанность, то есть поток эмоций КТ будет становится все более богатым и все более глубоким.


"Я ожидал, что преодоление сопротивления, «консолидация сил», пользуясь профессиональным жаргоном, будет одной из основных про­блем руководителей, которые пытаются добиться выдающихся резуль­татов. В конце концов, практически каждый руководитель, который по­сетил нашу лабораторию, задал этот вопрос в той или иной форме. «Как нам изменить курс?», «Как добиться того, чтобы люди поверили в наши цели и задачи?», «Как добиться поддержки? Как сделать так, чтобы люди приняли перемены?» К моему глубокому удивлению, вопрос консолидации ресурсов и поддержки не был основной проблемой лидеров компаний, достигших выдающихся результатов. Определенно, руководители компаний, добившихся выдающихся ре­зультатов, опирались на поддержку и консолидировали все ресурсы. Они мастерски руководили процессом преобразований, но не тратили время на размышления о том, как добиться этого. Для них это было очевидно. Мы поняли, что при благоприятных условиях проблемы веры, поддержки, целеустремленности и готовности работать ради новых целей пропадают сами собой. Они как бы саморазрешаются".От хорошего к великому Джим Коллинз

 

И так и происходит на деле, хотя пока союзы КТ, особенно крупные очень редки, тем не менее, они имеют место быть – те же компании исследованные в двух работах "Построенные навечно" Порасом и Коллинзом и "От хорошего к великому" Коллинзом, а также известные в истории дружбы и истории любви, такие как дружба Маркса и Энгельса, или любовь супругов-физиков Кюри, или любовь четы Ландау, трогательно запечатленная в воспоминаниях Коры Дробанской - Ландау, дружба Ренуара и Моне, любовь четы Горбачевых, дружба Эйнштейна и Лауэ, дружба Гемгольца и Герца. Таких единичных примеров можно вспомнить еще очень много, но на уровне организаций нам пока приходится ограничиваться исследованиями Пораса и Коллинза, и исследованиями Рут Бенедикт, хотя последние имели место в первобытных обществах. И в каждом из этих случаев мы всегда видим одни и те же закономерности: общение на уровне Интеллектуального Контроля, высокий профессионализм всех сторон союза в какой-либо области, открытость как обратная сторона объективности, высокий интерес к общению друг с другом, умение оценить уровень профессионализма друг друга, восхищение, гордость объективной силой всех участников союза, способность расслабляться и дурачиться в обществе друг друга, нарастание удовольствия и интереса со временем друг к другу, накопление знаний друг о друге, отсутствие ревности, радость всем новым членам союза, входящим на тех же основах, отсутствие принципиальной связи секса и любви участников союза.

Иначе выглядят союзы детерминированных энергий. Прежде всего, такие союзы никогда не бывают долговечными в связи с цикличностью движения от дисбаланса к балансу. Животные рискуют жизнью, охраняя свое потомство, но стоит этому потомству подрасти, как бывшие чада превращаются в соперников за выживание номер один и мать безжалостно прогоняет беременную дочь из стаи сурикат, чтобы ее детеныши не составили конкуренции ее новому потомству. Возможно ли такое в союзах КТ? Ни в коем случае. Бытие КТ означает объективность и накопление информации, его течение основано на знание и не может меняться в зависимости от чего-то другого, кроме знания. Так же сильно как биологические союзы от союза КТ отличается и союз людей через ДТПЭ. Вместо знания друг друга люди видят только разности интенсивностей, заготовленные механизмами ДТПЭ. Нет и не может быть правды в механизмах детерминированных энергий, так как они никак не связанны с активным интеллектом. Все механизмы детерминированных энергий устроены так, чтобы воспроизводить разные интенсивности между которыми потечет ток к уравниванию этих интенсивностей. Также и ДТПЭ вместо правды предлагает кривое зеркало Эгосистемы, цель которого создать Самолюбие и Влюбленность – две разности интенсивностей между которыми потечет ДТПЭ к равновесию. Ясно, что равновесие остановит этот ток и люди примутся искать "новую любовь" или нового начальника, или будут увольнять своих служащих как использованные батарейки. Таким образом, все союзы ДЭ, не только союзы ДТПЭ, одинаково характеризуются цикличностью, недолговечностью, искажением реальности и небытием в смысле разрыва связи между циклами своей активности. Они есть только пока есть – и бесследно исчезают с остановкой тока. Другое дело КТ – вся активность его союзов имеет результаты своей работы в виде законов познания, в виде контроля энергий природы, передаваемого от поколения к поколению.

Если люди с активным КТ открыты просто в силу того, что их цель в общении слияние друг с другом, то люди с активным ДТПЭ прячут свой КТ друг от друга, так как это качественно другой энергетический контакт. Все люди на ДТПЭ считают свой КТ, "свою личность" – слабой и малоинтересной просто потому что она естественна и реальна. Только "сверхъестественность" загадочного всемогущества, отражаемая на ДТПЭ действительно интересны. Так, ДТПЭ блокирует реальный контакт людей друг с другом, заставляя их скрывать свое существо и натягивать маски Эгосистемы. Открытость КТ – это не просто следствие объективности здоровых людей, это еще и удовольствие касания телами КТ друг с другом. Искреннее общение имеет энергетический смысл слияния с энергетикой участников общения, что ощущается как расширение своего Я за счет понимания, поддержки и сочувствия со стороны других. Общение через маски ДТПЭ – это добровольное блокирование сближения друг с другом за счет предоставления ДТПЭ возможности существовать между людьми. Таким образом, скрытность, хитрость, коварство имеют энергетическое значение блокирования контакта между людьми и добровольной отдачи своей энергии ДТПЭ. Это ощущается как омертвение эмоций, недостаток глубины чувств, неудобство компульсии автоматизмов, скованность, потеря ощущения реальности и контроля ситуации, зависимость, неспособность к автономии, неумение расслабляться, неудовлетворенность и "нехватка" чего-то, потеря смысла жизни. И как вы можете видеть, союзы ДТПЭ есть союзы небытия не только в смысле омертвения эмоции и потери контроля ситуации, и не только в смысле их цикличности и недолговечности, но также в смысле выпадения из поля реальности, отражаемого только активным интеллектом, из поля развития и роста, из конструктивной волевой деятельности, результаты которой никогда не пропадают, а накапливаются в виде познания истины в общечеловеческом багаже самосознания.

Исходя из всего изложенного, мы можем выделить следующие позиции классификации обществ Контроля и обществ Власти, то есть Союзов КТ и Союзов ДТПЭ:

 

1) Специфика мотивации:

Для КТ мотивация – доступ к энергиям природы и счастье безопасности и любви друг к другу, наличие развитого ИК, что обеспечивает только разделение труда и сотрудничество

Для ДТПЭ мотивация – насилие и подчинение, как дозы абстрактной "силы", наличие полюсов господства и подчинения, силы и слабости, класса господ и класса рабов, так как эти полюса есть необходимое условие равновесия противоположных притяжений ДТПЭ.

Здесь важно понимать, что в таком ключе эксплуатация перестает быть рациональной потребностью экономических отношений, как хотел убедить нас Маркс и становится чуждым человеку механизмов мертвого тока, поедающего его ресурсы. Поэтому как и доказала история никакое богатство не избавит нас от насилия – это есть самоцель ДТПЭ. Единственный способ избавиться от него – остановить ДТПЭ и дезактивировать таким образом его больную мотивацию.

"Мне кажется, что психологи, в особенности социальные психологи, недостаточно осознают то большое и важное, что происходит в области, даже не получившей еще удачного названия, но которую можно назвать теорией организации, или, может быть, социальной психологией промышленности, или теорией предприятий, или теорией бизнеса. Начальным пособием для большинства людей, интересующихся этой областью, может быть книга Д.Мак-Грегора "Человеческая сторона предприятия" (McGregor, 1960). Я полагаю, что в том, что он называет уровнем социальной организации, соответствующим "теории Y", вы увидите пример высокой синергии. Он иллюстрирует возможность формирования социальных институтов, будь то бизнес, армия или университет, таким образом, чтобы люди в организации сотрудничали друг с другом и становились коллегами и товарищами по команде, а не соперниками. Я изучал такой бизнес на протяжении нескольких последних лет и уверяю вас, что его можно описать (по крайней мере в какой-то степени), с помощью понятия высокой синергии, или уверенной социальной организации. Я надеюсь, что эти новые социальные психологи постараются использовать понятия, введенные Рут Бенедикт, чтобы последовательно противопоставить такую организацию той, что основана на доктрине ограниченного количества благ, когда "если я получу что-то, то ты получишь меньше". Рекомендую также ознакомиться с книгой Б.Лайкерта "Новые образцы менеджмента" (Likert, 1961), где собраны обстоятельные и тщательные исследования разных аспектов синергии в промышленных организациях. В одном месте Б.Лайкерт обсуждает то, что он называет "пирогом влияния", пытаясь разобраться с парадоксом, который он считает трудным. Речь вот о чем: хорошие мастера на производстве, вообще — хорошие лидеры, оцениваемые высоко по реальным результатам, отдают больше власти, чем другие. Что вы скажете по поводу того факта, что чем больше власти вы отдаете, тем больше вы ее имеете?" Маслоу

 

 







Date: 2015-09-17; view: 258; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию