Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 5. Единоличное и коллективное в характере китайцев





Официальная идеология китайской империи – конфуцианство, длительное время формировавшее психологию различных слоев китайского общества, на первое место выдвигала ценность коллективного начала, группы, что объясняет преобладание групповых связей над личностными в общественном сознании китайцев. Ценность отдельной личности утрачивалась. Конфуций говорил, что на великом Пути нет хоженых троп, идущий им одинок и в опасности.

Учитывая длительный и интенсивный характер идеологической обработки китайского народа в духе послушания и слепого следования образцам, можно с достаточной степенью уверенности говорить об ощутимом влиянии старых традиций в общественной жизни КНР. Так, в китайских государственных учреждениях до сих пор очень высок дух корпоративности. Проявив неуважение к одному должностному лицу, можно быть уверенным, что его коллеги сочтут себя оскорбленными и постараются тем или иным способом «отомстить обидчику».

От европейцев, более всего ценящих личную свободу, китайцев отличает коллективизм. «Успех принадлежит всем» – это правило помнят китайцы, делая сообща что-либо. Коллективная ответственность также присуща этому народу. Если предприятие понесет убытки и руководитель уменьшит зарплату каждому работнику, коллектив отнесется с пониманием к таким действиям.

Особая значимость внутригрупповых отношений приводит к тому, что «регулятором общественной жизни в коллективе являются не столько правовые нормы и правила, сколько традиции, обычаи, привычки, чувства». То есть юридические установки значат для китайца гораздо меньше, чем мораль, обычаи и традиции.

Конфуцианство придавало китайскому народу на протяжении столетий идею значимости «формы», а не содержания. Важным и значительным оказывались не внутренние переживания индивида, не его чувства, а то, что он должен был выражать в соответствии с местом, занимаемым им в социальной иерархии. Формальные обязанности, которые он должен при этом выполнять, рассматривались конфуцианством в качестве особой ценности.

Степень влияния даосизма на китайскую культуру и искусство на протяжении всего средневековья была очень большой. Даосская личность всегда была квинтэссенцией китайской культуры. Это были люди, чьи духовные потребности, чья индивидуальность выходили за рамки официального конформизма В даосизме они находили возможность освободиться от строго прописанных правил, обязательств традиционного конфуцианского общества, они искали свободу для самовыражения, для самоутверждения, для творчества. Лучшие китайские поэты, художники, ученые, философы – даосы.

В последние годы наблюдается слабость коммуникативных связей среди китайцев, не объединённых родственными или коллективными узами. Причём это прослеживается не только по «вертикали», но и по «горизонтали». В основе такого социального явления, находящего широкое проявление в психологии китайцев, лежит свойственное им нежелание порождать конфликтные ситуации в межличностных отношениях, с одной стороны, и распространённый в стране очень стойкий принцип, который носит название «моя хата с краю, я ничего не знаю» - с другой.

Для современных китайцев свойствен прагматизм, реализм, деловитость, преобладание личных и семейно-групповых интересов над общественными. Среди населения получают распространение такие явления, как индивидуализм, цинизм, аполитичность, потребительство. Этому способствуют осуществление в стране хозяйственной реформы, усилившееся экономическое сотрудничество со странами Запада, организация на территории КНР «специальных экономических зон» и т.д.







Date: 2015-09-17; view: 524; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию