Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста
Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.
- Для этого необходимы следующие качества:
- знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи;
- умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи;
- владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями;
- владение стилем профессиональной речи;
- умение определять цель и понимать ситуацию общения;
- умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника;
- навыки прогнозирования развития диалога, реакций собеседника;
- умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения;
- высокая степень контроля эмоционального состояния и выражения эмоций;
- умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности;
- знание этикета и четкость выполнения его правил.
| Укажите, какой называется составляющая, которая рассматривает психологическую природу общения с точки зрения - характера речевых действий, восприятия речи собеседника, восприятия личности собеседника.
| | 1. Общение как форма психической деятельности
| | 2. Общение как форма поведение
| | 3. Общение как межличностное взаимодействие
| | 4. Общение как психологические свойства личности
| | 5. Общение как средство формирования личности
|
| Укажите, как называется компонент психологического аспекта речевых действий, который включает - содержательность, понятность, выразительность, грамматическую и фонетическую правильность и др.
| | 1. Мотивационный компонент
| | 2. Операционно-динамический компонент
| | 3. Эмоциональный компонент
| | 4. Результативный компонент
| | 5. Когнитивный компонент
| | 6. Регуляторный компонент
|
| Укажите, какие аспекты нельзя относить к понятию 'лингвистический аспект общения'.
| | 1. Фонетический
| | 2. Культурологический
| | 3. Грамматический
| | 4. Семантический
| | 5. Психологический
|
| Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.
| | 1. Синтаксический
| | 2. Семантический
| | 3. Грамматический
| | 4. Фонетический
| | 5. Все ответы неверны
|
| Укажите, как называется тип речи, в котором исследуются предметы и явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.
| | 1. Повествование
| | 2. Описание
| | 3. Рассуждение
| | 4. Все ответы неверны
|
| К понятию 'культура профессиональной речи' относятся:
| | 1. Владение терминологией данной специальности
| | 2. Умение строить выступление на профессиональную тему
| | 3. Умение организовать профессиональный диалог и управлять им
| | 4. Умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности
| | 5. Все ответы верны
|
| Лингвистическая компетенция специалиста в профессиональном речевом общении - это:
| | 1. Соблюдение этических норм и требований этикета, умение контролировать эмоции; владеть такой речью, которая влияет на создание и поддержание эмоционально психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами
| | 2. Оценочное отношение к высказыванию, учёт ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение поддерживать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования
| | 3. Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умения использовать научные понятия и термины в практическом анализе ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи
| | 4. Все ответы верны
|
| Коммуникативная компетенция специалиста в профессиональном речевом общении - это:
| | 1. Соблюдение этических норм и требований этикета, умение контролировать эмоции; владеть такой речью, которая влияет на создание и поддержание эмоционально психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами
| | 2. Оценочное отношение к высказыванию, учёт ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение поддерживать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования
| | 3. Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умения использовать научные понятия и термины в практическом анализе ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи
| | 4. Все ответы верны
|
| Укажите, как соотносятся нормы профессиональной речи и общие нормы культуры речи.
| | 1. Профессиональные нормы независимы от общих
| | 2. Профессиональные нормы подчиняются общим, дополняют их в сфере профессионального общения
|
Date: 2015-09-17; view: 4765; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|