Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста





Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.

  • Для этого необходимы следующие качества:
    • знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи;
    • умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи;
    • владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями;
    • владение стилем профессиональной речи;
    • умение определять цель и понимать ситуацию общения;
    • умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника;
    • навыки прогнозирования развития диалога, реакций собеседника;
    • умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения;
    • высокая степень контроля эмоционального состояния и выражения эмоций;
    • умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности;
    • знание этикета и четкость выполнения его правил.
Укажите, какой называется составляющая, которая рассматривает психологическую природу общения с точки зрения - характера речевых действий, восприятия речи собеседника, восприятия личности собеседника.  
1. Общение как форма психической деятельности
2. Общение как форма поведение
3. Общение как межличностное взаимодействие
4. Общение как психологические свойства личности
5. Общение как средство формирования личности

 

Укажите, как называется компонент психологического аспекта речевых действий, который включает - содержательность, понятность, выразительность, грамматическую и фонетическую правильность и др.  
1. Мотивационный компонент
2. Операционно-динамический компонент
3. Эмоциональный компонент
4. Результативный компонент
5. Когнитивный компонент
6. Регуляторный компонент

 

Укажите, какие аспекты нельзя относить к понятию 'лингвистический аспект общения'.  
1. Фонетический
2. Культурологический
3. Грамматический
4. Семантический
5. Психологический

 

Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.  
1. Синтаксический
2. Семантический
3. Грамматический
4. Фонетический
5. Все ответы неверны

 

Укажите, как называется тип речи, в котором исследуются предметы и явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.  
1. Повествование
2. Описание
3. Рассуждение
4. Все ответы неверны

 

К понятию 'культура профессиональной речи' относятся:  
1. Владение терминологией данной специальности
2. Умение строить выступление на профессиональную тему
3. Умение организовать профессиональный диалог и управлять им
4. Умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности
5. Все ответы верны

 

Лингвистическая компетенция специалиста в профессиональном речевом общении - это:  
1. Соблюдение этических норм и требований этикета, умение контролировать эмоции; владеть такой речью, которая влияет на создание и поддержание эмоционально психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами
2. Оценочное отношение к высказыванию, учёт ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение поддерживать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования
3. Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умения использовать научные понятия и термины в практическом анализе ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи
4. Все ответы верны

 

Коммуникативная компетенция специалиста в профессиональном речевом общении - это:  
1. Соблюдение этических норм и требований этикета, умение контролировать эмоции; владеть такой речью, которая влияет на создание и поддержание эмоционально психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами
2. Оценочное отношение к высказыванию, учёт ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение поддерживать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования
3. Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умения использовать научные понятия и термины в практическом анализе ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи
4. Все ответы верны

 


Укажите, как соотносятся нормы профессиональной речи и общие нормы культуры речи.  
1. Профессиональные нормы независимы от общих
2. Профессиональные нормы подчиняются общим, дополняют их в сфере профессионального общения

 







Date: 2015-09-17; view: 4714; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию