Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризис трансформации





Ауробиндо считал, что человечество стоит на распутье своей эволюции:

Если духовное развитие на Земле является скрытым смыслом нашего материального рождения, если действительно эво­люция сознания происходит в Природе, тогда человек, каков он есть, не может быть последним этапом этой эволюции; он является слишком уж несовершенным выражением Духа. Ум сам по себе является очень ограниченным инструментом, он -лишь среднее звено сознания, и ментальное существо может быть лишь переходным существом. Тогда, если человек не способен перейти границу ментальности, то он сам должен быть превзойден, должны появиться и сверхраэум, и сверх­человек, чтобы взять на себя руководство творением. Но если человеческий ум способен открыться тому, что выше него, то нет причин, почему бы человек сам не смог достичь сверхразума и сверхчеловеческого или, по крайней мере, не поставил бы свои ум, жизнь и тело на службу более высокому этапу эволюции Духа, проявляющегося в Природе.244

Согласно Ауробиндо, мы достигли «кризиса трансформации», «столь же переломного, каким должен был быть кризис, ознаме­новавший появление Жизни в Материи или кризис, повлекший за собой появление Разума в Жизни».245 Однако, в отличие от преды­дущих кризисов, сегодня человечество может стать «сознательным участником своей собственной эволюции».246

Эта эволюция, однако, должна совершаться не путём наших человеческих усилий, а путем всё более сознательного предания себя во власть высшей божественной Силы. Ограниченность человеческого ума, витальной и физической природы слишком велика. По поводу последней Ауробиндо говорил так:

В духовной традиции тело рассматривалось как препятствие, не способное к одухотворению или преображению, как тяжелый груз, привязывающий душу к земной природе и препятствующий её восхождению к духовной реализации либо к растворению её индивидуального существования в Высшем. Но если эта концепции роли тела в нашей судьбе вполне приемлема для садханы, рассматривающей Землю лишь как поле неведения, а земную жизнь - как подготовку к несущему спасение уходу... то она не является достаточной для садханы, видящей в божественной жизни на Земле и освобождении самой земной природы часть всеобъемлющей цели, для которой Дух воплотился здесь. Если нашей целью является полное преображение бытия, то неотъемлемой частью его должна быть трансформация тела; без неё Божественная Жизнь на Земле во всей своей полноте

невозможна.247

Материя, став супраментальной, пойдёт навстречу сознательной воле и таким образом проявит качества духа: бессмертие, гибкость, лёгкость, красоту, лучезарность и блаженство. Это также приведёт к значительным физиологическим изменениям:

Трансформация означает, что весь этот чисто материальный механизм будет заменён сгустками энергии, наделёнными каждый своим типом вибраций: вместо органов будут центры сознательной энергии, управляемые сознательной волей. Не будет больше ни желудка, ни сердца, ни кровообращения, ни лёгких; всё это исчезнет, уступив место игре вибраций, структурно представляющей эти органы.248 Тело будет концентрированной энергией, повинующейся воле, а не трупом, влекомым жалкой душонкой.249

Изменение сознания будет главным фактором, причиной, физическое же изменение будет подчинённым фактором, следствием.250

Ауробиндо не был чистым теоретиком или писателем-фанта­стом. Он опирался в своих произведениях на собственный опыт. В его личной трансформации чётко выделяются три этапа. Первый, самый яркий период, с 1920 по 1926 год, - период проявления многих чудесных способностей и событий благодаря силе супраментального сознания, которое Ауробиндо впервые ощутил в 1910 году. Второй этап продолжался с 1926 по 1940 год. Это был этап полного уединения, в течение которого Ауробиндо и Мать проводят множество экспе­риментов, детально исследуя уровни подсознательного и бессозна­тельного. Третий этап, с 1940 и далее, характеризуется усилиями, направленными на всё человечество и мир в целом.

В конце первого этапа, 24 ноября 1926 года, Ауробиндо внезапно прекратил демонстрацию чудесных способностей и объявил, что уходит в уединение. Он заявил тогда: «У меня нет никакого намерения санкционировать новое издание старого фиаско - неполного и времен­ного духовного раскрытия без истинного и радикального изменения законов внешней природы».251 Руководство по организации ашрама взяла на себя Мать.

В период с 1926 по 1940 год Ауробиндо и Мать эксперимен­тировали с голоданием, сном, едой, законами природы и привычками, проводя опыты на собственных телах - на клеточном уровне и на уровне подсознания. Это был бег наперегонки со временем, отчасти напоминавший работу сиддхов по использованию лечебных трав кайя кальпа для продления жизни, чтобы тонкие духовные силы успели завершить процесс трансформации, «По сути, - говорила Мать, -следует знать ответ на такой вопрос: кто из двоих победит в этом состязании на пути к трансформации - человек, желающий изменить своё тело по образу божественной Истины, или старая привычка тела постепенно разлагаться?».252 Работа продолжалась на уровне, кото­рый Ауробиндо называл «клеточным разумом... смутным разумом тела, клеток, молекул,частиц».

Этот телесный разум является вполне осязаемой истиной; из-за его неясности и механической привязанности к прошлым движениям, иэ-за его склонности быстро забывать и отрицать новое мы находим в нем одно из главных препятствий для проникновения силы сверхразума и трансформации функций тела. С другой стороны, эффективно преображённый однаж­ды, он становится ценнейшим инструментом для воцарения супраментальных Света и Силы в материальной природе.253

Для того, чтобы подготовить клетки тела к трансформации, нужны были ментальная тишина, витальный покой и космическое сознание как предпосылки к тому, чтобы позволить физическому клеточному сознанию расшириться и стать универсальным. Но затем стало очевидным, что «тело находится повсюду» и что нельзя трансформировать что-либо одно без трансформации всего.

Копаю глубоко и долго

Средь ужаса сей грязи и трясины

Ложе для песни золотой реки,

Обитель для бессмертного огня...

Тысячью и одной зияющей раной изрешечен я...254

Ауробиндо и Мать пришли к заключению, что полная транс­формация отдельного человека невозможна без хотя бы минимальной трансформации всех. Ауробиндо отмечал:

Когда человек, каким бы великим он ни был, достигнет окончательного решения в одиночку - этого недостаточно, чтобы оказать помощь человечеству, (поскольку) даже если Свет готов низойти, он не сможет остаться, пока низший план не будет готов вынести давление его нисхождения.255

Мать говорила:

Если человек желает выполнять работу в одиночку, то абсолютно невозможно сделать её во всей полноте, поскольку каждое физическое существо, каким бы совершенным оно ни было, даже если оно не имеет себе равных, даже если оно создано для особой Работы, - всё равно оно ограниченно. Оно выражает лишь одну какую-то истину, один закон - и полная трансформация не может быть осуществлена только через него, через одно-единственное тело...256

Date: 2015-09-17; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию