Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. Миссия Бабаджи





 

Достижение соруба самадхи является показателем того, наско­лько индивидуальное «я» отдало себя божественной Воле и позволило ей снизойти и преобразовать неподатливую человеческую природу на всех планах. Проявляясь подобным образом, Бог затем действует в безмолвии на грубом физическом плане, оказывая поддержку всем тем, кто стремится к высшей жизни. Достигнув этого состояния, Бабаджи поставил перед собой цель помогать погружённому в страдания человечеству в его стремлении к реализации Бога, Обычно он делает это, не обнаруживая себя. Те, кому он помог, чаще всего не имеют представления об источнике, откуда исходила помощь. В миссию Бабаджи входила и помощь пророкам.91 В особых случаях он лично являлся великим душам, таким как Ади Шанкарачарья, Кабир, Лахири Махасайя, Рамайях и Нилакантан, и давал им посвящение. Бабаджи пообещал оставаться в своём физическом теле, видимом для некоторых людей в этом мире.92

Бабаджи открыл Лахири Махасайе, что Кришна обучал крийя йоге Арджуну, что с ней были знакомы Патанджали и Иисус Христос и что ей обучались Св. Иоанн, Св. Павел и другие апостолы.93

Ади Шанкарачарья (788 - 820)

Ади Шанкарачарья получил от Бабаджи посвящение в крийя кундалини-пранаяму и дхьяну. Об этом Бабаджи говорил своим непосредственным ученикам Лахири Махасайе и Рамайяху. Пара-маханса Йогананда в своей книге также указывает, что Бабаджи дал посвящение Шанкарачарье в крийя йогу.94 В своём письме к Хеманта Кумар Сену от 11 января 1952 года Йогананда утверждает, что Гобиндапада (также известный как Говинда Джати) был сикша-гуру,95 а Бабаджи - дикша-гуру96 Шри Шанкарачарьи. Йогананда говорил, что он узнал об этом от своего гуру Шри Юктешвара, от Свами Кебалананды, Свами Кешабананды, Свами Пранабананды и других, и все они «утверждали, что Лахири Махасайя говорил о Бабаджи как о тайном духовном гуру Шри Шанкарачарьи».97

Ади Шанкарачарья был инициатором великих реформ и инду-истской религиозной практике. Он писал книги, проводил диспуты, совершал паломничества и основал четыре крупных монастыря: в Шрингери (юг Индии), в Дварке (запад Индии), в Пури (восток Индии)! и в Джошимате (север Индии), а также ряд других центров.

Согласно «Сканда пуране», когда Шанкарачарья взбирался на Ашта Канд, священное место для медитации, он услышал голос обратившийся к нему со словами: «О Шанкар, того, что ты хочешь обрести посредством медитации, ты можешь достичь, если возвра­тишь в храм изваяние Господа Вишну, лежащее сейчас в Нарад Кунде.98 Воспользуйся этой возможностью и будь благословен». Ади Шанкарачарья нырнул в воды Нарад Кунда и обнаружил там вырезанное в камне изображение Шри Бадринараяны, сидящего в позе лотоса. Шанкарачарья соорудил храм в южноиндийском стиле и поместил в него изваяние. (Поразительно, что черты изваяния являют удивительное сходство с обликом Бабаджи.) Последующие события говорят о том, что Ашта Канд - это и есть Джошимат, где Шанкара­чарья впоследствии достиг божественного света, от которого и исходил услышанный им голос/99

В результате деятельности Шанкарачарьи буддизм, а также деморализующие индуистские секты практически исчезли из Индии. Некоторые храмовые обряды, например жертвоприношения живот­ных, также были упразднены. Ясные монистические философские идеи Шанкарачарьи придали интеллектуальный импульс индийским мыслителям на много веков вперёд.

Ади Шанкарачарья говорил о том, что путь саньясина, то есть пожизненного безбрачия, аскетизма и отшельничества, подходит лишь для немногих подвижников, и что жизнь семьянина, достойно и без привязанности исполняющего свой долг, может быть идеальным путём к самореализации для подавляющего большинства людей.

Кабир (1407- 1518)

В XV веке Бабаджи дал посвящение в йогу великому святому и поэту Кабиру, который боролся за объединение мусульман и инду-истов (независимо от их кастовой принадлежности). Среди его учеников были и те и другие, что являлось воплощением его учения о единстве Бога.

Кабир ратовал за вегетарианское питание, отказ от употре­бления наркотиков и за аскетический образ жизни. Он призывал своих учеников считать себя слугами людей, а не ждать от них помощи или служения. В основе его йогической практики была медитация на божественный звук Нада.100

Бхагодас, ученик Кабира, собрал высказывания своего настав­ника. Это собрание изречений известно под названием «Биджака». Кабирпанты (последователи Кабира), как аскеты, так и миряне, считают этот сборник священной книгой.

Во время погребальной церемонии индусы и мусульмане подра­лись за право обладания останками Кабира, ибо каждая сторона желала воздать ему почести согласно своим собственным обычаям. Когда же сняли покрывавший тело саван, обнаружилось, что оно исчезло, а на его месте образовалась клумба цветов, которые и разделили между собой представители двух групп.

Лахири Махасайя (1828 - 1895)

Со второй половины XIX века начался новый этап миссии Бабаджи. В 1861 году он дал посвящение в крийя йогу Лахири Махасайе и поручил ему обучать искренне ищущих. При этом Бабаджи попросил его продолжать вести жизнь семьянина, чтобы собственным примером показывать возможность духовного развития в обычной жизни. Позже Лахири Махасайя дал посвящение в крийя йогу сотням учеников, из которых по меньшей мере четырнадцать передали эти знания другим. Цепочка из нескольких поколений учеников с её разветвлениями прекрасно прослежена вплоть до настоящего времени в книге Свами Сатьешварананды «Лахири Махасайя, отец крийя йоги».101

Бабаджи оказывал помощь всем своим ученикам и сейчас продолжает помогать всем тем, кто ищет его руководства. Согласно Лахири Махасайе, достаточно даже просто повторять имя Бабаджи с благоговейным чувством, чтобы получить духовное благословение.

Шри Юктешвар Гири Махарадж (1855 - 1936)

Шри Юктешвар был учеником Лахири Махасайи. Он внёс большой вклад в сохранение традиции крийя йоги, опубликовав книгу "Святая наука» и основав несколько центров Садху Сабах, включая ашрамы в Пури и Серампуре.102

Бабаджи трижды являлся ему во плоти. Одним из наиболее известных на Западе учеников Шри Юктешвара был Парамаханса Йогананда, которого он по указанию Бабаджи отправил в Америку чтобы познакомить эту страну с крийя йогой. Это произошло в 1920 году.103

Парамаханса Йогананда (1893 - 1952)

Парамаханса Йогананда стал одним из великих провозвестников философии йоги и восточного мистицизма в странах Запада. Он обладал способностью преподнести главные идеи учения таким образом, что христиане смогли его оценить и реально применять в своей системе вероисповедания. Его книга «Автобиография йога» явилась источником вдохновения для миллионов людей во всём мире и была переведена на многие языки. Для более успешного исполнения своих задач он основал Общество Самореализации с центром в Лос-Анджелесе, с более чем сотней филиалов во многих странах мира, а также Общество Йогода Сатсанг в Дакшинешваре (Западная Бен-галия, Индия). Иогананда был основателем первой йогода-школы в Ранчи (Бихар, Индия), которая открылась в 1917 году. В настоящее время таких школ уже двадцать одна. Они дают молодёжи всесто­роннее образование как в физическом и моральном, так и в интеллек­туальном и духовном аспектах. С Обществом Самореализации также связаны многие аллопатические и гомеопатические клиники, меди­цинские, гуманитарные и бизнес-колледжи.

Иогананда обучал практике крийя йоги более ста тысяч человек. Среди них были такие выдающиеся личности той эпохи, как Махатма Ганди и американский ботаник Лютер Бэнк.

Когда 7 марта 1952 года Иогананда вошёл в состояние маха-самадхи (сознательное развоплощение) - его тело сохранялось без признаков распада в течение двадцати одного дня, после чего было погребено в склепе на кладбище Форест Лон в Лос-Анджелесе.104

В настоящее время свыше 300 монахов и монахинь живут в монастырях Общества Самореализации в Южной Калифорнии, про­должая начатую их учителем работу. Они совершают богослужения в храмах Общества, проводят занятия в учебных центрах и заочные курсы обучения, издают книги. Общество Самореализации в Америке и Йогода Сатсанг в Индии, основанные Парамахансой Йоганандой и возглавляемые в настоящее время Шри Дайя Матой, являются, пожалуй, самыми известными центрами обучения крийя йоге и йогоде (энергетическим техникам, разработанным Йоганандой).

Представители другой линии учеников Бабаджи и Лахири Махасайи живут главным образом в Индии, Они не столь известны, но также владеют истинной практикой крийя йоги. Среди них можно назвать Свами Сатьешварананду (Сан-Диего, Калифорния), ученика Свами Сатьянанды, который был главным учеником Свами Шри Юктешвара.

В 1942 году Бабаджи решил сделать доступ к своему учению еще более широким, чтобы содействовать его распространению. Для этой миссии он избрал двух человек: Рамайяха из Мадраса и Нилакантана из Калькутты"105

Йог Рамайях (1923 -...)

С. А. А. Рамайях был вторым сыном Аннамалай Четтьяра - одного из самых богатых бизнесменов Южной Индии - и Таивани Ачи, глубоко одухотворённой женщины, поклонявшейся странствующему святому и дживанмукти106 Челасвами. По окончании Мадрасского университета молодой геолог Рамайях собирался ехать в Америку для продолжения учёбы. Однако накануне своего отъезда он заболел костным туберкулёзом, и ему пришлось провести шесть лет в гипсе, чтобы остановить развитие болезни. В течение этого времени он занимался медитацией под руководством гуру Прасанананда и Свами Омкара - знаменитых йогов-святых. В тот самый день, когда Пара­маханса Иогананда оставил тело, Рамайях встретился в своём доме в районе Сан-Томе (Мадрас) со святым Мауна Свами, поклонявшимся великому сиддху Саи Бабе из Ширди.107 Мауна Свами рассказал Рамайяху о многих подробностях его жизни до встречи с Мауна Свами и подарил особый талисман с указаниями по использованию спе­циального аюрведического лекарственного препарата. Он предсказал, что если больной последует его совету, выздоровление наступит в течение месяца.108

Вскоре после этого разговора Рамайяху явился в видении Ширди Саи Баба, На вопрос Рамайяха, является ли он его учителем, Саи Баба ответил, что нет, но сказал, что покажет Рамайяху его гуру, и тот увидел Бабаджи. Через некоторое время болезнь обострилась, стра­дания повергли Рамайяха в глубокое отчаяние. Он попытался покон­чить с жизнью, остановив дыхание. Когда он начал совершать задуманное, внезапно приятный мелодичный голос произнёс: «Сын мой, не обрывай свою жизнь. Отдай её мне». В изумлении Рамайях сделал глубокий вдох и решил отдать себя в руки Бабаджи, чей голос он сразу узнал. На следующее утро стало ясно, что болезнь отступает, и, к изумлению врачей и всей семьи, через несколько дней наступило полное выздоровление, что было настоящим чудом. Во время выздо­ровления Рамайях имел видение Бабаджи, который почему-то хро­мал. На вопрос о причине его хромоты Бабаджи отвечал, что ода временно взял на себя костный туберкулёз ученика, чтобы тот мог исцелиться. Оба эти эпизода автору рассказал сам Рамайях вскоре после их знакомства в начале 70-х годов.

Бабаджи лично дал посвящение Рамайяху в различные техники крийя йоги. Это произошло примерно в 1955 году неподалёку от Бадрината. Рамайях практиковал эти техники с глубокой искрен­ностью, полностью вверив свою судьбу величайшему сатгуру. Благо­даря помощи и благословению Бабаджи неизлечимый больной стал йогом. С 1958 по 1961 годы он изучал терапию в медицинском колледже в Бомбее (Индия). Здесь он начал применять методы йогической терапии для лечения многих функциональных заболе­ваний. Закончив обучение, он открыл собственную клинику в Мад­расе, в которой в течение почти десяти лет на благотворительной основе получали лечение пациенты, страдавшие различными физи­ческими недостатками.109

Нилакантан (1901 -.,.)

Выпускник Мадрасского университета В. Т. Нилакантан был; известным журналистом, другом Джавахарлала Неру, а ещё до того -близким учеником Анни Безант из Теософского общества. Бабаджи впервые предстал перед Нилакантаном во плоти 26 июля 1952 года в доме Рамайяха во время групповой медитации.110 В течение несколь­ких месяцев Бабаджи почти ежедневно материализовывал своё тело в отведённой для проведения пуджи комнате Нилакантака, в его доме № 9 по улице Сураммал Лейн в Мадрасе, и вслух или телепатически диктовал ему три книги. Часто речь шла о вещах, с которыми Нилакантан ранее совсем не был знаком. В то время Нилакантан очень страдал от множества различных заболеваний, включая диабет, дизентерию, лихорадку, язвы на ногах и целлюлит. Несколько раз Бабаджи проводил с ним лечебные сеансы, и это позволяло ему продолжать написание книг. Бабаджи был глубоко тронут предан­ностью Нилакантана.

Однажды стойкость Нилакантана в момент сильной боли произ­вела на него такое сильное впечатление, что из глаз Учителя потекли слёзы, капая на стопы ученика. В другой раз Нилакантан высказал мысль, что как только все три книги будут закончены, для него не будет иметь большого значения, доживёт ли он до их выхода в свет. Едва он это произнёс, как его охватила дрожь, и он начал терять сознание. Бабаджи соскочил со стула и заключил его в объятия; затем поцеловал его в лоб, вытер слёзы с его глаз и сказал, что отныне Нилакантану всегда будет 51 год, подобно тому как Господь Шива даровал святому Маркандейе возможность навсегда остаться шестна­дцатилетним юношей.

Date: 2015-09-17; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию